Судья Московского городского суда Магжанова Э.А., рассмотрев кассационную жалобу представителя ООО "Перевал" по доверенности Краснова М.Ю., поступившую в Московский городской суд 22.02.2018 г., на определение Московского городского суда от 27.06.2017 г. и апелляционное определение Судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 27.09.2017 г. по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью НПО "Центр", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология-Центр", общества с ограниченной ответственностью "Технология - Запад", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология", общества с ограниченной ответственностью НПО "Запад", акционерного общества "Московский шелк", общества с ограниченной ответственностью "Перевал", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология-Восток", закрытого акционерного общества "Бизнес-Центр Замоскворечье" о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26.12.2016 года N937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 года N688-ПП",
установил:
ООО НПО "Центр", ООО НПО "Технология-Центр", ООО "Технология - Запад", ООО НПО "Технология", ООО НПО "Запад", АО "Московский шелк", ООО "Перевал", ООО НПО "Технология-Восток", ЗАО "Бизнес-Центр Замоскворечье" обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просили признать недействующим пункт 3 постановления Правительства Москвы от 26.12.2016 года N937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 года N688-ПП".
Определением судьи Московского городского суда от 27.06.2017 г. производство по административному делу прекращено по основаниям п. 1 ч. 2 ст. 214 КАС РФ.
Апелляционным определением Судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 27.09.2017 г. определение Московского городского суда от 27.06.2016 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель заявителя ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе судей.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 214 КАС РФ суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 года N688-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 01.01.2014 года.
Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2016 N937-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N688-ПП.
Пунктом 3 постановления от 26.12.2016 N937-ПП установлено, что постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" (в редакции настоящего постановления) применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01.01.2016 г.
Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N790-ПП утверждены кадастровая стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 01.01.2016 г.
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и применяется к отношениям, возникающим с 01.01.2017 г. (пункт 2 постановления).
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость объектов капитального строительства, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 года N688-ПП (в редакции Постановления N937-ПП), действовала в период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года. После вступления в силу нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, действие оспариваемой нормы пункта 3 постановления от 26.12.2016 N937-ПП фактически прекращено.
Судебная коллегия, проверяя определение судьи в апелляционном порядке, согласилась с выводом суда первой инстанции, найдя его правильным, указав, что на момент рассмотрения дела постановление Правительства Москвы от 26.12.2016 года N937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 года N688-ПП" в оспариваемой части фактически не действовало и не порождало для административного истца правовых последствий.
Выводы судебных инстанций являются верными, в определении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Доводы кассационной жалобы о том, что суды первой и апелляционной инстанций не привлекли к участию в административном деле УФНС России по г. Москве либо соответствующею инспекцию ФНС России по г. Москве в качестве заинтересованного лица, чьи права и обязанности затронуты при разрешении дела, не могут повлечь отмену состоявшихся судебных постановлений, поскольку права и обязанности УФНС России по г. Москве и ее территориальных органов при разрешении административного дела не затронуты. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости, орган кадастрового учета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставляет указанные выше сведения в органы ФНС России, следовательно, УФНС России по г. Москве и ее территориальные органы лишь получают сведения о кадастровой стоимости, которая используется для определения налоговой базы.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на оспаривание выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.
При вынесении судебных постановлений существенных нарушений норм процессуального права не допущено.
При таких данных, приведенные выше оспариваемые судебные постановления сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы не вызывают, а предусмотренные ст. 328 КАС РФ основания для их отмены отсутствуют.
Оснований для передачи жалобы для рассмотрения в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы представителя ООО "Перевал" по доверенности Краснова М.Ю. на определение Московского городского суда от 27.06.2017 г. и апелляционное определение Судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 27.09.2017 г. по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью НПО "Центр", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология-Центр", общества с ограниченной ответственностью "Технология - Запад", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология", общества с ограниченной ответственностью НПО "Запад", акционерного общества "Московский шелк", общества с ограниченной ответственностью "Перевал", общества с ограниченной ответственностью НПО "Технология-Восток", закрытого акционерного общества "Бизнес-Центр Замоскворечье" о признании недействующим пункта 3 постановления Правительства Москвы от 26.12.2016 года N937-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21.11.2014 года N688-ПП" - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда Э.А. Магжанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.