Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Румянцевой Д.Д. в защиту Полякова Д.Б. на постановление заместителя начальника отдела автотранспортного надзора по ЦАО, ВАО и ЮВАО г. Москвы Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по г. Москве от 04 августа 2017 г. и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 16 ноября 2017 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Трансавтолиз" Полякова Д.Б.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела автотранспортного надзора по ЦАО, ВАО и ЮВАО г. Москвы Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по г. Москве от 04 августа 2017 г. генеральный директор ООО "Трансавтолиз" Поляков Д.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Решением судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 16 ноября 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Полякова Д.Б. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявитель ставит вопрос об отмене всех состоявшихся по делу решений, ссылаясь на то, что ООО "Трансавтолиз" осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок на основании государственного контракта от 25 ноября 2015 г, предусматривающего оплату данных перевозок за счет средств бюджета г. Москвы, а потому в силу ч. 9 ст. 39 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" получение карт маршрута ООО "Трансавтолиз" не требовалось, подтверждением чему может служить разъяснение Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, содержащееся в письме от 24 июля 2017 г.
В судебное заседание Московского городского суда явились защитники Полякова Д.Б. - Румянцева Д.Д. и Федорченко Б.В, которые поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Явившаяся в судебное заседание старший прокурор отдела прокуратуры г. Москвы Артамонова О.Н. против удовлетворения жалобы возражала.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Румянцевой Д.Д. и Федорченко Б.В, а также заключение старшего прокурора Артамоновой О.Н, проверив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся по делу решения законными и обоснованными.
Согласно ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ административным правонарушением признается использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" карта маршрута регулярных перевозок представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Пунктом 17 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ установлено, что регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок (ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки, проведенной Кузьминской межрайонной прокуратурой г. Москвы 20 июня 2017 г. в период с 10 часов до 12 часов по адресу: *, установлено, что генеральный директор ООО "Трансавтолиз" Поляков Д.Б. допустил осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусами марки IVECO государственные регистрационные знаки *, *, * и др, при отсутствии карт маршрута регулярных перевозок, требуемых в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанные действия Полякова Д.Б. квалифицированы по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность общества подтверждены совокупностью следующих доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой о результатах проверки с приложенной к ней фототаблицей, представлением об устранении нарушений законодательства, государственным контрактом от 17 ноября 2015 г. на оказание услуг по обеспечению транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Полякова Д.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ.
Вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в деянии Полякова Д.Б. состава описанного выше административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Ссылка заявителя на положение п. 9 ст. 39 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ, призванное обеспечить постепенное приведение деятельности всех участников правоотношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в соответствие с требованиями названного Закона, несостоятельна, поскольку данное положение распространяется исключительно на лиц, заключивших договор перевозки до принятия указанного закона. ООО "Трансавтолиз", фактически осуществлявшее перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту 20 июня 2017 г. на основании государственного контракта от 17 ноября 2015 г, заключенного после принятия и вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ (с 14 июля 2015 г.), в том числе его ст. 39, таким лицом не является.
При этом то обстоятельство, что ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ вступила в силу с 11 января 2016 г, то есть уже после заключения упомянутого государственного контракта, на что заявитель указывает в жалобе, не дает оснований для иного толкования положения ч. 9 ст. 39 названного закона, вступившей в силу с 14 июля 2015 г.
Равным образом нельзя принять во внимание ссылку заявителя на письмо заместителя руководителя Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 24 июля 2017 г, в котором указано, что согласно ч. 9 ст. 39 Федерального закона от 15 июля 2015 г. N 220-ФЗ на регулярные перевозки, осуществляемые в соответствии с государственными контрактами, заключенными до вступления в силу ст. 14 данного закона, а именно - до 11 января 2016 г, получение маршрутных карт не требуется. Наличие данного письма не может повлечь освобождение Полякова Д.Б. от административной ответственности, поскольку выраженное в нем мнение должностного лица государственного органа, касающееся толкования и применения закона, не является обязательным для судьи, рассматривающим дело об административном правонарушении. Следовательно, существенного правового значения для правильного разрешения настоящего дела этот документ не имеет.
Оснований полагать о невиновности Полякова Д.Б. в совершении вменяемого ему административного правонарушения в связи с наличием упомянутого письма, которым он был проинформирован об отсутствии у ООО "Трансавтолиз" обязанности получать карты маршрута, также не имеется, так как указанное письмо было направлено в адрес Общества в ответ на его обращение в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, имевшее место 06 июля 2017 г, то есть уже после проведения проверки, выявившей административное правонарушение. Вместе с тем до этого времени с заявлением о получении маршрутных карт Поляков Д.Б. в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы не обращался.
Таким образом, у становленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Поляковым Д.Б. не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения требования ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 7. N 220-ФЗ. Обращение Полякова Д.Б. после проведения проверки в государственный орган за разъяснением положений Федерального закона от 13 июля 2017 г. N 220-ФЗ не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Следовательно, Поляков Д.Б. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Полякова Д.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела автотранспортного надзора по ЦАО, ВАО и ЮВАО г. Москвы Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по г. Москве от 04 августа 2017 г. и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 16 ноября 2017 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Трансавтолиз" Полякова Д.Б, оставить без изменения, жалобу Румянцевой Д.Д. в защиту Полякова Д.Б. - без удовлетворения.
судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.