Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Андреева А.Ф. на постановление контролера отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "АМПП" N***года, на решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 05 октября 2017 года, на решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 11 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении Андреева Андрея Федоровича,
установил:
постановлением контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N***года, оставленным без изменения решением заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 05 октября 2017 года, Андреев А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Не согласившись с указанными постановлением и решением должностных лиц, Андреев А.Ф. подал на них жалобу в Лефортовский районный суд города Москвы, решением судьи которого от 11 декабря 2017 года приведённые выше акты должностных лиц оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд Андреев А.Ф. обжалует акты должностных лиц административного органа и судьи районного суда, ссылаясь на тот факт, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку транспортное средство марки "Тойота Раф 4", государственный регистрационный знак ***, было размещено на месте, предназначенном для инвалидов на основании выданного парковочного разрешения инвалида, которое предоставляет заявителю право бесплатной круглосуточной парковки.
В судебном заседании Московского городского суда Андреев А.Ф. указанные доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Исследовав материалы дела, проверив доводы указанной жалобы, выслушав объяснения заявителя, прихожу к следующему.
Так, в силу с ч. 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье, под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, в силу п. 1.3 которых, к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения".
Пунктом 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств определено, что лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в п.п.2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
Признавая заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, и подвергая его административному наказанию в виде административного штрафа, должностное лицо административного органа исходил из того, что в 13 часов 30 минут ***года по адресу: город Москва, ул.***, дом 2, корп.1, транспортное средство марки "Тойота Рав 4", государственный регистрационный знак ***, собственником которого является Андреев А.Ф, в нарушение требований п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП, было размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты.
Проверяя законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья районного суда счел доказанным наличие в действиях заявителя состава указанного административного правонарушения, зафиксированного в автоматическом режиме специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, имеющего функцию фотосъемки, которое исключает возможность ошибочной фото- и видеофиксации фактов стоянки или остановки транспортных средств в разрешенных местах.
При этом, судья отклонила как несостоятельные доводы заявителя о том, что на момент фиксации вмененного ему административного правонарушения принадлежащий ему автомобиль был припаркован на месте, предназначенном для инвалидов, которое обозначено дорожными знаками 6.4 "Парковка (парковочное место)" в сочетании с табличкой 8.6.1 указывающей на то, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части, и 8.17 "Инвалиды" в границах парковочного места, а также линиями горизонтальной дорожной разметки 1.24.3, которая дублирует дорожный знак 8.17 "Инвалиды".
Между тем, с данными выводами судьи районного суда, а также с выводами должностных лиц административного органа согласиться нельзя, поскольку они сделаны без надлежащей проверки всех фактических обстоятельств по делу, без правовой оценки представленных заявителем в обоснование своих доводов доказательств.
В силу чч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу ст. 26.1 КоАП РФ, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Так, из полученных на запросы суда второй инстанции писем ГКУ г.Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы", ГБУ г.Москвы "Автомобильные дороги", ГКУ г.Москвы "Администратор московского парковочного пространства" (Московский паркинг), из представленных ими дислокации дорожных знаков усматривается, что по состоянию на ***года, в соответствии с приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 08 октября 2014 года N61-02-246/4 "Об утверждении дополнительной территориальной зоны организации платных городских парковок внутри Третьего транспортного кольца города Москвы" участок объекта улично-дорожной сети города Москвы, ул.***, дом 2, корп.1, с 25 декабря 2014 года включен в зону платного парковочного пространства, с организованной парковочной зоной N3017, в которой имеется машиноместо, оборудованное для размещения транспортных средство инвалидов.
Пунктами 2.1, 2.1.2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-П "Об организации платных городских парковок в городе Москве", определено, что вне зависимости от того, является ли городская парковка платной, бесплатно размещаются (кроме случаев размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта) транспортные средства, автотранспортные средства инвалидов - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Пунктом 2.9.3 указанного Приложения к Правилам установлено, что на городских парковках запрещается размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест.
Исходя из Приложения N1 к ПДД РФ, дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" обозначает парковочное место; дорожный знак 8.17 "Инвалиды" указывает на то, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид"; дорожная разметка 1.24.3 указывает место стоянки для инвалидов и дублирует дорожный знак 8.17 "Инвалиды".
Согласно пунктам 4, 4.1, 4.1.1 Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве", в целях бесплатного пользования местами для парковки автотранспортных средств инвалидов (законных представителей ребенка-инвалида) ведется реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов. Инвалид, а также каждый из законных представителей ребенка-инвалида имеют право на внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записей о парковочных разрешениях инвалида в отношении автотранспортных средств, находящихся в собственности инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) (по количеству автотранспортных средств, находящихся в собственности).
Таким образом, бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего парковочное разрешение инвалида, законным представителем ребенка-инвалида может быть осуществлена бесплатно только на специально отведенных местах, которые обозначены дорожными знаками 6.4 и 8.17 и только в границах парковочного места, обозначенного дорожной разметкой 1.24.3, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.
В данном случае из сравнительного анализа фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме технического средства АПК "ПаркНет", заводской номер ***, свидетельство о поверке NСП ***, действительной до 16 февраля 2018 года, а также из представленных заявителем фотографий с расположением указанных парковок, сведений, полученных из общедоступной электронной карты "Google", размещенной в сети Интернет на сайте maps.google.ru, с очевидностью указывают на то, что по состоянию на 13.30 часов ***года транспортное средство марки "Тойота Рав 4", государственный регистрационный знак ***, собственником которого является Андреев А.Ф, размещено на участке объекта улично-дорожной сети города Москвы, ул.***, дом 2, корп.1, непосредственно в зоне действия парковки N3017 с обозначенными дорожными знаками 6.4 "Парковка (парковочное место)" в сочетании с табличкой 8.6.1, указывающей на то, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части, 8.8 "Платные услуги" и 8.17 "Инвалиды" в границах парковочного места, а также линиями горизонтальной дорожной разметки 1.24.3, которая дублирует дорожный знак 8.17 "Инвалиды".
Учитывая изложенные обстоятельства, наличие у Андреева А.Ф. внесенное в реестр парковочных разрешений инвалидов города Москвы разрешение инвалида N*** от *** года в отношении транспортного средства, государственный регистрационный знак *** (л.д.24), срок действия разрешения - бессрочно, во вмененный период времени оснований для оплаты парковки N3017 на данном участке объекта улично-дорожной сети города Москвы у заявителя не имелось, нарушений требований Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП, им допущено не было, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.14 КоАП г.Москвы.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемые постановление должностного лица ГКУ "АМПП" от 31 августа 2017 года, решение вышестоящего должностного лица ГКУ "АМПП" от 05 октября 2017 года, решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 11 декабря 2017 года нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30. 9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Андреева А.Ф. удовлетворить.
Постановление контролера отдела оформления и учёта нарушений ГКУ "АМПП" N***года, решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от 05 октября 2017 года, решение судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 11 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении Андреева Андрея Федоровича отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.