Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора наименование организации - фио на решение судьи Бутырского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
"Постановление начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес от дата N 17-43-К01-00698/01 о привлечении наименование организации к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес от дата N 17-43-К01-00698/01 наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма
Решением судьи районного суда данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор наименование организации (ранее наименование организации) - фио просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи. В обоснование жалобы ссылается на малозначительность допущенного правонарушения.
Исследовав материалы дела, выслушав генерального директора наименование организации - фио, поддержавшую доводы жалобы, представителей ОАТИ
адрес фио, фио, согласившихся с решением судьи, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Частью 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до сумма прописью.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в адрес утверждены постановлением Правительства Москвы от дата N 902-ПП (далее - Правила).
В силу п. 8.4 Правил размещения и содержания информационных конструкций в адрес, информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также объектов, построенных до дата включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.), без использования подложки в виде непрозрачной основы для их крепления. Возможность использования подложки в виде прозрачной основы определяется дизайн-проектом размещения вывески, разработанным и согласованным в соответствии с требованиями раздела 3 настоящих Правил по согласованию с Департаментом культурного наследия адрес.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, дата в время по адресу: адрес,
д. 24, корп. 1. выявлено размещение наименование организации информационной конструкции с текстом "Торговый центр Улей", выходящей за габариты здания (более 0,2м) и не соответствующей утвержденному дизайн-проекту. Нарушены требования к геометрическим параметрам информационной конструкции, что является нарушением п. 12 Правила размещения информационных конструкций в адрес, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от дата N 902 -1111.
Указанные обстоятельства и вина наименование организации (ранее наименование организации) в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела:
- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения N 17-43-К01-00288/01 от дата;
- актом обследования территории от дата;
- фотоматериалами;
- протоколом об административном правонарушении N 17-43-К01-00698/01 от дата;
- постановлением по делу об административном правонарушении N 17-43-К01-00698/01 от дата;
- предписанием N 17-43-К01-00698/01 от дата;
- пояснениями представителя наименование организации;
- правоустанавливающими документами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Довод жалобы о том, что выявленное правонарушение является малозначительным, что является основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу судом отклоняется.
Судья на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, приведенные заявителем доводы, с учетом степени общественной опасности правонарушения и обстоятельств его совершения, не указывают на признаки малозначительности правонарушения, следовательно, оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности и производства по делу не имеется.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия наименование организации (ранее наименование организации) по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес квалифицированы правильно.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.
Административное наказание наименование организации (наименование организации) назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП адрес.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ адрес от дата N 17-43-К01-00698/01 и решение судьи Бутырского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Кодекса адрес об административных правонарушениях, в отношении наименование организации (наименование организации) оставить без изменения, жалобу генерального директора наименование организации (наименование организации) - фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.