Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ивановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу потерпевшей ФИО9 ФИО8 на постановление судьи Советского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, которым
индивидуальный предприниматель Чолоян ФИО10 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,
установила:
главным специалистом-экспертом ФИО3 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес (далее - ФИО3 по адрес) ФИО5 при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Чолоян О.Х. 23 ноября 2017 года составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Дело об административном правонарушении направлено в Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан, судьей которого принято вышеприведенное постановление.
Не соглашаясь с постановлением судьи районного суда потерпевшая ФИО1 обжаловала его в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая отменить, направить дело на новое рассмотрение, в обоснование своей жалобы указывает, что судом неполно исследованы материалы дела, что не позволило вынести объективное решение.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, Чолоян О.Х. в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, при данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав явившееся лицо, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и возражений на жалобу, прихожу к следующему.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц -от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 39 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов определены в Санитарно-эпидемиологических требованиях к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 сентября 2001 года N 2 (далее СП 2.3.6.1066-01), пунктом 2.2 которых определено, что организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.
В соответствии с п.п. 3.3, 3.7 СП 2.3.6.1066-01 внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации. Уровень выпуска производственных стоков оборудуется выше уровня выпуска хозяйственно-фекальных стоков. Помещения с наличием сливных трапов, моечных ванн, раковин, унитазов не размещаются ниже уровня внутриплощадочной канализации, примыкающей к организации торговли. Горизонтальные отводы канализации от всех производственных помещений вне зависимости от числа санитарно-технических устройств должны иметь устройства для прочистки труб. На концевых участках канализационных горизонтальных отводов устраиваются "дыхательные" стояки для исключения засасывающего эффекта при залповых сбросах сточных вод из оборудования. В организациях торговли, размещенных в жилых зданиях и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации не объединяются с канализацией этих зданий.
В порядке п. п. 4.2, 4.4 СП 2.3.6.1066-01, торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил; отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой металлической сеткой; санитарно-бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции с естественным побуждением, превышающим кратность воздухообмена основных помещений организации торговли; система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными; шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.
Согласно п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, в отношении индивидуального предпринимателя Чолоян О.Х. в магазине "... ", находящемся по адресу: адрес, проведена внеплановая выездная проверка.
23 ноября 2017 года в период времени с 15 часов 30 минут до 17 часов 30 минут в ходе осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, оборудования и находящихся там вещей и документов, установлены нарушения:
внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод не организована раздельно с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации;
сети бытовой и производственной канализации объединены с канализацией жилого дома;
торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Система вентиляции организации торговли не оборудована отдельно от системы вентиляции жилого дома. Шахты вытяжной вентиляции отсутствуют;
не предусмотрена отдельная загрузка продовольственного сырья и пищевых продуктов для исключения перекреста персонала и посетителей.
Вышеуказанные нарушения, выявленные на момент проверки, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от дата (л.д. 5-7); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, документов от дата с фототаблицей (л.д. 8-12); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки N... от дата (л.д. 14-17); обращениями ФИО1 (л.д. 19,23).
Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и оценены в совокупности согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции правильно установлены все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дана правильная юридическая оценка действиям индивидуального предпринимателя Чолоян О.Х, на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
При получении доказательств, положенных в основу судебного акта, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было. Каких-либо противоречий в представленных материалах, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств, не имеется.
Жалоба ФИО1 на постановление судьи районного суда по существу не содержит новых доводов, которые не исследовались бы судом первой инстанции при рассмотрении дела. Эти доводы направлены на переоценку в выгодном для заявителя свете материалов, которые получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что наказание Чолоян О.Х. назначено чрезмерно мягкое, не могут быть признаны обоснованными.
Наказание Чолоян О.Х. назначено судом с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, соразмерно содеянному.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного постановления, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решила:
постановление судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 20 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Чолоян ФИО11 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
справка: судья Абдрахманова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.