Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Ивановой Ю.В.
судей Ильичёвой Е.В, Чуфистова И.В.
при секретаре Гольхиной К.А.
с участием прокурора Мазиной О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании 7 февраля 2018 года административное дело N2а-2386/2017 по апелляционной жалобе Комлева В. В. на решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 05 октября 2017 года по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга об установлении административного надзора в отношении Комлева В. В..
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения административного ответчика Комлева В.В, заключение прокурора Мазиной О.Н, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга (далее УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга) обратилось в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Комлеву В. В, в котором просило установить административному ответчику административный надзор на срок погашения судимости до 08 сентября 2021 года, с административными ограничениями: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания), то есть в отдел участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург ул. Садовая, д. 58, один раз в месяц, по установленному ОВД графику.
В обоснование заявленных требований УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга указало, что Комлев В.В. отбывал наказание по приговору Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июля 2011 года, которым он осужден за совершение преступления, предусмотренного статьей 228.1 части 2 пункта "б", статьей 30 части 3, статьей 228.1 части 2 пункта "б" Уголовного кодекса Российской Федерации к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 8 сентября 2015 года Комлев В.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, неотбытый срок составляет 2 года 1 месяц 23 дня, состоит на профилактическом учете в 38 отделе полиции УМВД России как лицо ранее судимое.
Решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 05 октября 2017 года административное исковое заявление удовлетворено, в отношении Комлева В.В. установлен административный надзор с момента вступления решения суда в законную силу до погашения судимости до 08 сентября 2021 года и определены административные ограничения в виде явки один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (в отдел участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая д. 58) по установленному графику.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ухудшает его положение и тем самым в силу статьи 10 УК РФ не может к нему применяться.
В заседание апелляционной инстанции не явился представитель административного истца, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об отложении дела не просил и доказательств уважительных причин неявки не представил.
Согласно статьям 150 (часть 2), 226 (часть 6), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.
Неявка в судебное заседание представителя административного истца не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав административного ответчика, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора, полагавшего изменить решение суда в части начала и окончания срока административного надзора в отношении административного надзора, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно статье 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Приговором Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июня 2011 года по делу N1-67/11 Комлев В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 228.1 части 2 пункта "б", статьей 30 части 3, статьей 228.1 части 2 пункта "б", статьей 228 части 2 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Постановлением Сегежского городского суда Республики Карелия от 27 августа 2015 года Комлев В.В. освобожден от отбывании наказания, назначенного по приговору Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июня 2011 года, условно-досрочно на 2 года 1 месяц 23 дня.
Из справки ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по Республике Карелия следует, что Комлев В.В. отбывал наказание с 30 июня 2011 года по 8 сентября 2015 года.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июня 2011 года по уголовному делу N1-67/11 установлено, что обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого Комлева В.В, в соответствии со статьей 63 Уголовного кодекса Российской Федерации является наличие в его действиях опасного рецидива преступления.
Совершенное Комлевым В.В. преступление в силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории особо тяжких.
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции на дату совершения преступления (14 октября 2010 года) и дату вынесения приговора Ленинского районного суда Санкт-Петербурга по делу N1-67/11 (30 июня 2011 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно части 4 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В силу части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений и при назначении наказания.
В связи с окончанием срока отбывания наказания Комлевым В.В. 08 сентября 2015 года судимость может быть погашена 08 сентября 2023 года.
Таким образом, судом первой инстанции неправильно определен срок административного надзора, который подлежит изменению.
Установленные Комлеву В.В. административные ограничения соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно части 1 которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 названного Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Доводы апелляционной жалобы относительно того, что нормы Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ухудшают положение Комлева В.В. и в соответствии со статьёй 10 УК РФ не могут к нему применяться, являются ошибочными и основанными на неправильном толковании норм права.
Так, Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не входит в состав уголовного законодательства, а предусмотренные названным Федеральным законом административные ограничения не являются видами наказаний или иными мерами уголовно-правового характера.
Кроме того, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений части 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Комлев В.В. не лишен права обратиться в суд с заявлением об отмене установленных ограничений, представив документы, подтверждающие обстоятельства, на которые он ссылается.
При вынесении решения суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Комлев В.В. на момент освобождения из мест лишения свободы имеет непогашенную судимость и является поднадзорным лицом в рамках Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
По результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции, согласно положениям статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
С учетом изложенного, решение суда подлежит изменению в части установления начала и окончания срока административного надзора, установив Комлеву В.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть сроком до 08 сентября 2023 года, а срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного ответчика с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 05 октября 2017 года изменить.
Установить Комлеву В. В, "дата" года рождения, уроженцу г.Ленинграда, гражданину Российской Федерации, зарегистрированному по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть сроком до 08 сентября 2023 года, и ограничения в виде явки в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, согласно утвержденному графику Управлением Министерства внутренних дел России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга.
Срок административного надзора в отношении Комлева В. В. "дата" года рождения, уроженца г. Ленинграда, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Комлева В. В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.