Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Эркинбек у.Ж. на постановление Якутского городского суда РС(Я) от 15 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Эркинбек у.Ж., которым
постановлено:
Признать Эркинбек у.Ж, _______ г.р, уроженца.., гражданина.., фактически проживающего по адресу:.., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации в форме принудительного выдворения за счет федерального бюджета.
До выдворения Эркинбек у.Ж. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по РС(Я).
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения Эркинбек Ж, инспектора ОВМ МУ МВД России "Якутское" Иванова М.А, суд
УСТАНОВИЛ:
15 марта 2018 г. инспектором отдела по вопросам миграции МУ МВД России "Якутское" Ивановым М.А. в отношении гражданина... Эркинбек Ж. составлен протокол об административном правонарушении N.., предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с нарушением иностранным гражданином требований миграционного законодательства, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание на территории РФ.
15 марта 2018 г. Якутским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное постановление, с которым не согласился Эркинбек Ж. обратился в Верховный Суд РС(Я) с жалобой в порядке ст.30.1 КоАП РФ, в которой просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь при этом на отсутствие состава административного правонарушения.
В судебном заседании Эркинбек Ж. жалобу поддержал в полном объеме, просит её удовлетворить.
В судебном заседании инспектор ОВМ МУ МВД России "Якутское" Иванов М.А. с жалобой не согласился, считает постановление суда законным и обоснованным.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 15 марта 2018 г. в 11 час. 00 мин. в ходе приема граждан ОМВ МУ МВД России "Якутское" при проверке по базе данных АС ЦБДУИГ ФМС России установлен гражданин... Эркинбек Ж, который находится на территории РФ с нарушением миграционного законодательства, выразившегося в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации с 03.01.2018 г, чем нарушил ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения Эркинбек Ж. к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Согласно миграционной карте, выданной на имя Эркинбек Ж, срок его пребывания установлен с 06.10.2017 г. до 03.01.2018 г.
Доказательств того, что Эркинбек Ж. обращался по факту продления срока пребывания, оформления документов для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, оформления разрешения на трудовую деятельность, не имеется.
При таких обстоятельствах, судья Якутского городского суда правильно пришел к выводу, что Эркинбек Ж. по истечении срока пребывает на территории РФ с нарушением закона, то есть является лицом, незаконно находящимся на территории РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Довод жалобы о том, что срок пребывания Эркинбек Ж. на территории РФ продлен в силу наличия гражданско-правового договора от 06.10.2017 г. с М, подлежит отклонению.
Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу ч.17 ст.13.4 данного Федерального закона в случае заключения иностранным гражданином, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.
Из досье иностранного гражданина, содержащегося в АС ЦБДУИГ ФМС России от 13.03.2018 г. соответствующих сведений о заключении им 06 октября 2017 г. гражданско-правового договора с М. и осуществлении в связи с этим трудовой деятельности, не имеется.
Кроме того, из объяснений Эркинбек Ж, данных инспектору ОВМ МУ МВД России "Якутское", следует, что он трудового договора не имеет, и ни с кем не заключал.
Более того, при рассмотрении дела в суде, Эркинбек Ж. вину в совершении административного правонарушения признал, при этом о наличии какого-либо трудового договора либо гражданско-правового договора им не указывалось.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, конкретные обстоятельства дела.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Якутского городского суда РС(Я) от 15 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Эркинбек у.Ж, _______ года рождения, уроженца.., гражданина... - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.