Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Паниной П.Е,
судей Егоровой Е.С, Матвиенко Н.О,
при секретаре Калиниченко В.С,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Власовой Д.Н. по доверенности Чернецкого Р.А. на решение Сакского районного суда Республики Крым от 11 апреля 2017 года по гражданскому делу по иску Власовой Д.Н. к Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымэнерго" о защите прав потребителя.
По делу установлено:
истица Власова Д.Н. обратилась к Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымэнерго" с требованиями об обязании ответчика:
- по договору энергоснабжения от 11.02.2016 года N 412611А на отпуск н потребление электроэнергии, заключенному с Власовой Д.Н, использовать при расчете потребленной электроэнергии по жилому дому по адресу: "адрес" тариф, установленный для группы потребителей - населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и пересчитать стоимость отпущенной электроэнергии с 15.01.2016 по день вынесения судебного решения;
- учесть внесенную истицей переплату в счет будущих платежей за электроэнергию по договору энергоснабжения от 11.02.2016 N 412611А (с учетом уточненного иска от 14.02.2017 л.д.57-60).
Решением Сакского районного суда Республики Крым от 11 апреля 2017 года истице в иске отказано.
На указанное решение представителем истицы по доверенности Чернецким Р.А. подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении иска.
В обоснование жалобы указано, что договор N034/921/4526/15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 05.10.2015 заключался истицей специально для подключения электрического котла, иное оборудование повышенной мощности, сопоставимой с мощностью электрического котла не устанавливалось. Согласно п.1 данного договора ГУП РК "Крымэнерго" приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя. Подключение не было первичным, и договор заключался на присоединение нового оборудования. Разница в мощности между ранее присоединенным оборудованием до заключения договора и мощностью оборудования после заключения договора и фактического его выполнения - 10 кВт. В п.3 Технических условий указывается, что максимальная мощность присоединяемых устройств заявителя составляет 15 кВт, в том числе на электроотопление - 9 кВт (существующая мощность 5 кВт).
Согласно технических условий ООО "ПСФ "Стройсоюз" был разработан рабочий проект "Электроснабжение жилого дома в "адрес" ( N), ссылка на который содержится в документации, составленной ГУП РК "Крымэнерго" - акте осмотра (обследования) энергопринимающей установки от 25.01.2016 N34-921-175, акте выполнения технических условий от 25.01.2016 N34-921-176. Претензий по проекту со стороны ответчика не было. Рабочий проект прямо предусматривал установку электрического котла, содержал сведения о его наименовании и типе, обозначал место его установки.
Исходя из содержания п. 7.2 - 7.5 договора ответчик должен был проверить выполнение истцом технических условий, провести осмотр присоединяемых энергопримающих устройств, осуществить их подключение к электрическим сетям и осуществить подачу напряжения. Ответчиком был проведен осмотр энергопринимающей установки истца, о чем составлен акт осмотра энергопринимающей установки от 25.01.2016 N34-921-175. В данном акте указывается, что характеристики технологического присоединения соответствуют техническим условиям. При этом указывается, что максимальная мощность технологического присоединения составляет 15 кВт, что согласно техническим условиям включает электроотопление (9 кВт).
Согласно акта от 11.09.2015, составленного ИП Булат, 11 сентября 2015 был проведен монтаж и пуск котла Скат-28. На момент проверки и составления акта электрический котел был установлен и соответственно был исследован ответчиком. Установка электрического котла типа СКАТ-28 полностью соответствует техническим условиям, прямо предусматривающим электрическое отопление, что подтверждено актом осмотра (обследования) энергопринимающей установки от 25.01.2016 N34-921-175.
Ответчиком было проведено технологическое присоединение к электрическим сетям истца, о чем составлен акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N34-921-179 от 25.01.2016. При этом указывается, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрической сети сетевой организации выполнены в соответствии с правилами и нормами.
Ответчиком проверено выполнение технических условий, о чем составлен акт о выполнении технических условий N34-921-176 от 25.01.2016, в котором указывается характеристика присоединения по техническим условиям ? 15 кВт, т.е. с учетом отопления (9 кВт). Согласно п.6 акта все мероприятия по техническим условиям были выполнены.
Суд в обоснование вынесенного решения указывает, что истцом не предоставлены все необходимые документы, в том числе нет правоустанавливающих документов на дом, технического паспорта, паспорта котла.
Согласно п. 1.1.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N6, правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В. Класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое подключение - 0,38 кВ, т.е. 380 В. Действие указанных Правил не распространяется на правоотношения сторон по данному делу.
Согласно ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства. Поскольку жилой дом истицы является объектом индивидуального жилищного строительства, то проектирование работ по установке котла для отопления не требуется. Пункт 5 ст. 19 ЖК РФ посвящен государственному учету жилищного фонда, а не порядку оборудования домов электрическими котлами. Судом допущено применение норм, не подлежащих применению (п.1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N6, Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N87, п.5 ст.19 ЖК РФ).
Судом не применена норма, подлежащая применению - пункт 7 "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861, требования которого истицей выполнены.
Суд неверно применил статью 71 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", согласно которой при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных в установленном порядке электрообогревательными установками или электрообогревательными установками и кухонными электроплитами (в том числе в сельской местности) устанавливает специальные, пониженные тарифы согласно п.1.5. Приказа N 53/1 от 21.12.2016 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории "население", по Республике Крым".
Ссылка на Инструкцию о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов", утв. Минтопэнерго РФ 24.11.1992, является недопустимой, поскольку она не регулирует вопросы установки обогревательных котлов в жилых домах, инструкция в разделе 5 лишь регламентирует установку котлов на различных объектах народного хозяйства, но не для личного пользования граждан.
Представителем ответчика поданы возражения на апелляционную жалобу истицы, в которых ставится вопрос об отказе в ее удовлетворении и оставлении решения суда без изменения (л.д.196-198).
В обоснование возражений указано, что ГУП РК "Крымэнерго" не согласно с доводом апеллянта, что "Инструкция о порядке согласования применения электрокотлов и других нагревательных приборов" утвержденная Министерством топлива и энергетики РФ от 24.11.1992, зарегистрированная в Министерстве юстиции РФ от 26.01.1993 N 127 не должна применятся для жилых домов, так как согласно п. 1.6 данной инструкции ей должны руководствоваться все потребители электроэнергии, применяющие электронагревательные приборы независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Согласно п. 12.4 Технических условий от 05.10.2015 и пояснений к проекту, электромонтажные и пуско-наладочные работы должны выполняться специализированными организациями, имеющими на это соответствующие лицензии и аттестат аккредитации. Апеллянтом не предоставлены документы, подтверждающие то обстоятельство, что Сервисный центр "Водолей" имеет вышеуказанные лицензии и аттестат аккредитации.
В случае переоборудования жилых помещений применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно п.1 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического электрического или другого оборудования, требующее внесение изменения в технический паспорт жилого помещения. В силу ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения проводится по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Основанием для внесения изменений в договор о пользовании электроэнергией является подтверждение проектной документацией в установленном порядке того, что жилой дом в целом или его часть оборудован кухонными электроплитами и/или электрообогревательными установками.
При отсутствии в проектной документации подтверждения оборудования жилого дома кухонными электроплитами и/или электрообогревательными установками, потребителю для внесения изменений в договор для изменения тарифной группы необходимо надлежащим образом внести изменения в проект дома (квартиры), выполнить переоборудование (реконструкцию) с дальнейшим введением в эксплуатацию, после чего обратиться к гарантирующему поставщику для внесения изменений в договор о пользовании электроэнергии.
Власовой Д.Н. в подтверждение оборудования жилого дома электрообогревательной установкой в установленном порядке и выполнение требований вышеуказанных нормативных актов, не представлены проект электроснабжения дома с подтверждением факта оборудования жилого дома электрообогревательными установками, паспорт на оборудование, а также акт испытаний и наладки электрооборудования (л.д.196-198).
Представитель истицы по доверенности Чернецкий Р.А. в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал. Представил для обозрения суду паспорт изделия и руководство по монтажу и эксплуатации котла "Скат". Указал, что в актах от 25.01.2016, являющихся приложениями к договору энергоснабжения, в разделе "Наименование электроустановки" указаны характеристики котла и его комплектующих. Пояснил, что документы на электрокотел ответчику истицей предоставлялись.
Истица Власова Д.Н. и представитель ответчика ГУП РК "Крымэнерго" в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены.
Заслушав представителя истицы, исследовав письменные материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что 05.10.2015 ГУП РК "Крымэнерго" Сакский район электрических сетей были выданы технические условия для подключения к электрическим сетям жилого дома по адресу: "адрес". Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств истца составляет 15 кВт, в том числе на электроотопление - 9 кВт (существующая мощность - 5 кВт). Информация об установке электроотопления в технических условиях истца, а также в пояснении к проекту, отсутствует.
До присоединения к электроснабжению, 11.09.2015 года в доме истца был смонтирован электроотопительный котел, проведена экспертиза состояния и первый пуск котла сервисным центром "Водолей", что подтверждается актом экспертизы состояния оборудования от 11.09.2015. Согласно пояснений представителя ответчика, истцом не предоставлено документов подтверждающих, что Сервисный центр "Водолей" ИП Булат И.В. имел лицензии и аттестаты аккредитации.
05.10.2015 между ответчиком и истцом был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 034/921/4526/15, согласно условий которого ответчик принял на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств истца. Информации о наличии электрокотла в договоре нет.
Истцом была получена исполнительная однолинейная схема электроснабжения дома по адресу: "адрес", и согласована с должностными лицами Сакского РЭС.
Согласно акта N 34-921-176 от 25.01.2016 года о выполнении технических условий от 05.10.2015 N 034/921/4526/15 по адресу: "адрес", истцом мероприятия, предусмотренные техническими условиями, выполнены.
25.01.2016 между истцом и ГУП РК "Крымэнерго" был подписан акт разграничения балансовой принадлежности сторон N34-921-177, который в силу Правил технологического присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, подписывается после осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств.
25.01.2016 между истцом и ГУП РК "Крымэнерго" был подписан акт N34-921-178 разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон.
Из акта N 34-921-179 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 25.01.2016, следует, что сетевая организация оказала истцу услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.
Судом первой инстанции установлено, что технические условия предусматривают возможность электроотопления дома.
11.02.2016 между сторонами был заключен договор энергоснабжения.
Пунктом 71 Основ ценообразования в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N1178, предоставлено право органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при утверждении на соответствующий период тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских, населенных пунктах в домах оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающему в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, применять понижающие коэффициенты в диапазоне 0,7 до 1.
Из указанного следует, что льготный тариф применяется при расчетах с гражданами, проживающих в городских, сельских населенных пунктах при наличии одновременно двух факторов: дом, в отношении которого поставляется электрическая энергия, должен иметь жилое назначение; оборудование дома электроплитой и (или) электроотопительной установкой должно быть произведено в порядке, установленном законом.
В соответствии с разъяснением Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации N 534-АТ/04 от 13.01.2017 в случае оборудования жилых помещений стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.5 ст. 19 ЖК РФ документом, содержащим техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением их соответствия установленным требованиям, является технический паспорт жилого помещения. Дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или если произведена реконструкция электрических сетей дома и соответствующие изменения были внесены в технический паспорт.
В соответствии с пунктом 1.8 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 для обеспечения надлежащего обслуживания и эксплуатации электроустановок у потребителя должна быть утвержденная техническая проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями. Ввод в эксплуатацию энергоустановки (установление электрооборудования для обогрева, приготовления пищи, нагрева воды и так далее... ) - это действие, которое фиксирует готовность энергоустановки к использованию по назначению, документально оформленное в установленном порядке, то есть подтверждается документами о вводе в эксплуатацию соответствующих установок.
Из акта N 34-921-175 осмотра энергопринимающей установки от 25.01.2016, следует, что точкой присоединения является опора N 15, Л-8 ЛВ-0,4 кА от ТП-921, осмотрены монтаж кабеля ввода 0,4 кВ, сборка и монтаж ЩУ-0,4 кВ, счетчик Меркурий. Электрокотел ответчиком не осматривался и электромонтажные и пусконаладочные работы не выполнялись.
Истцом в суд не предоставлены документы о вводе в эксплуатацию данного электрокотла, в нарушение п.1.8 Правил.
Судом первой инстанции установлено, что в пункте 16 приложения N 1 к договору энергоснабжения указано, что жилое помещение не оборудовано в установленном порядке стационарной плитой и (или) электроотопительными установками.
В пункте 11.3 договора энергоснабжения от 11.02.2016 указано, что размер тарифов на электроэнергию на момент заключения договора установлены.
В силу п.1.3.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003, новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах.
В силу пункта 1.3.2. до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо:
получить технические условия в энергоснабжающей организации;
выполнить проектную документацию;
согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора.
Подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией (п.1.3.11).
Исходя из положений п.1.8.1 данных правил "... у каждого Потребителя должна быть следующая техническая документация":
-генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями;
- утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями;
-акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию;
-исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений;
-акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и Потребителем;
-технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации;
- производственные инструкции по эксплуатации электроустановок;
В подтверждение оборудования жилого дома электрообогревательной установкой в установленном порядке и выполнение требований вышеуказанных нормативных актов, истцом не представлены проект электроснабжения дома с подтверждением факта оборудования жилого дома электрообогревательными установками, паспорт на электрооборудование, а также акт испытаний и наладки электрооборудования. Истцом представлен неполный пакет документов, которые также не были истцом представлены в судебное заседание: нет правоустанавливающих документов на жилой дом, технического паспорта.
Суд первой инстанции указал, что возможность применения (изменения) тарифа носит заявительный характер. Требований об изменении условий договора в соответствии со ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации истец не предъявляла.
С изложенным не может согласиться судебная коллегия, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Из материалов дела следует, что фактическое подключение абонента к сети с использованием электрического котла типа "Скат-28" произошло до заключения договора энергоснабжения в письменном виде 11.02.2016.
Принимая во внимание, что договором энергоснабжения от 11.02.2016 тариф на электрическую энергию не определен (л.д.39-44), изменение условий самого договора для изменения тарифа не требуется.
Приложение N1 к договору "Данные о потребителе" к материалам дела не приобщено, что лишает суд возможности ссылаться на указанный документ.
Прочими приложениями к договору - актом разграничения границ балансовой принадлежности от 25.01.2016 и актом разграничения границ эксплуатационной ответственности сторон от 25.01.2016 в разделах "Наименование электроустановки" содержится ее описание с указанием технических характеристик (л.д.37-38). Сторона истца утверждает, что данный раздел описывает технические характеристики электрокотла и его комплектующих. Стороной ответчика не заявлены доводы и не представлены доказательства того, что указанные характеристики не соответствуют характеристикам электрокотла либо данный раздел содержит описание иного оборудования.
Имеющиеся в материалах дела в копии технические условия для присоединения к электрическим сетям от 05 октября 2015 года, утвержденные ответчиком, содержат сведения о котле и зарисовку его местоположения в ситуационном плане (л.д.3-6).
При этом существенного юридического значения не имеет наличие у сервисного центра "Водолей", составившего акт экспертизы состояния оборудования от 11.09.2015, полного пакета разрешительной документации, поскольку все последующие исследования оборудования проводились ответчиком и отражены в технических условиях и актах. Акт экспертизы состояния оборудования СЦ "Водолей" не явился основанием для заключения договора энергоснабжения.
Исходя из содержания акта осмотра (обследования) энергопринимающей установки от 25.01.2016, подписанного представителем ответчика, в ходе осмотра рассмотрены, в числе прочих, ксерокопия паспорта и правоустанавливающие документы (л.д.31). Сведения о том, что истицей не были представлены требуемые документы, отсутствуют. Акт подписан без замечаний, с указанием на соответствие проектной документации.
В этой связи выводы суда о непредставлении истицей ответчику правоустанавливающих документов на жилое помещение, оборудование, отсутствие сведений у ответчика об установке котла, материалам дела не соответствуют. Сведений о том, что сторона истца уклонялась от предоставления документов, которые истребовались судом, в материалах дела нет.
Согласно пункту 7 "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (в редакции от 30.09.2015, актуальной на 11.02.2016) установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
Все требуемые пунктом "д" акты в материалах дела в копиях представлены.
В силу п.14 приведенных Правил, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) место жительства заявителя;
в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Таким образом, для технологического присоединения электроборудования истицы предусмотренное подп. "г" пункта 7 Правил разрешение не требуется.
Требования ответчика о согласовании истицей переустройства жилого помещения (в рамках главы 4 Жилищного кодекса РФ) как основание для изменения тарифа на электроэнергию не основаны на прямом указании закона. Указанной главой Жилищного кодекса регулируются правоотношения между лицами, осуществившими переустройство и (или) перепланировку, и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит согласование.
Действующее законодательство не требует предварительного согласования с органами местного самоуправления установки электрооборудования.
В силу пункта 1.1.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 они распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В. Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.
Правила определяют электроустановку, как предназначенную для производства электрической или электрической и тепловой энергии, состоящую из строительной части, оборудования для преобразования различных видов энергии в электрическую или электрическую и тепловую, вспомогательного оборудования и электрических распределительных устройств.
Номинальная мощность электрического одноконтурного котла Протерм Скат-28к составляет 28кВт, а напряжение - 380 В.
Исходя из буквального толкования п.1.1.2, мощность (напряжение) электрической сети в целом не имеет значение, принимаются во внимание параметры отдельной электроустановки.
Приказом Комитета по ценам и тарифам от 21.12.2015г. N 80/16 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории "население" по Республике Крым", действовавшим на дату заключения договора сторон, в п.1.5 установлен льготный тариф на электроэнергию, населению, проживающему в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа и общежитиях), оборудованных в установленном порядке электрообогревательными установками или электрообогревательными установками и кухонными электроплитами (в том числе в городах, поселках городского типа, поселках и селах), по сравнению с общими тарифами на электроэнергию.
Судебная коллегия соглашается с тем, что истица относится к числу лиц, имеющих право претендовать на оплату услуг ответчика по данному тарифу, но не с 15.01.2016, а с 11.02.2016 (даты заключения договора энергоснабжения).
Оснований для удовлетворения прочих исковых требований не усматривается, поскольку они направлены на превентивную защиту не нарушенного права.
Согласно ч. 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом первой инстанции были допущены нарушения норм материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем решение суда подлежит отмене, с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении иска.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сакского районного суда Республики Крым от 11 апреля 2017 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Иск Власовой Д.Н. удовлетворить частично.
Обязать Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымэнерго" произвести перерасчет начисленной Власовой Д.Н. платы за потребленную электроэнергию по адресу: "адрес" с учетом тарифа, установленного для группы потребителей "Население, проживающее в жилых домах, оборудованных в установленном порядке электрообогревательными установками или электрообогревательными установками и кухонными электроплитами" начиная с 11 февраля 2016 года.
В удовлетворении иска в остальной части отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в суд кассационной инстанции.
Председательствующий судья
судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.