Во исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьёй 38 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьёй 31 Устава Дальнегорского городского округа, рассмотрев проект Положения о Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа, разработанный депутатом Думы Дальнегорского городского округа Медвежовым Э.Ю. и подготовленный комитетом Думы Дальнегорского городского округа по местному самоуправлению и законности,
Дума Дальнегорского городского округа
решила:
1. Сформировать Контрольно-счетную палату Дальнегорского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) в составе двух человек.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Трудовое слово".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы Дальнегорского городского округа |
А. Теребилов |
Положение
о контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа
(утв. решением Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 13 декабря 2010 г. N 51)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дальнегорского городского округа и определяет порядок организации деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата), а также полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
1. Общие положения
1.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Дальнегорского городского округа и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
1.2. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, системности и гласности.
1.3. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- выявление нецелевого и неэффективного использования или распоряжения средств местного бюджета, а также движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Дальнегорского городского округа;
- своевременное принятие мер по устранению и дальнейшей профилактике нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на устранение причин таких отклонений и на совершенствование организации бюджетного процесса в городском округе;
- своевременное, объективное и полное информационное обеспечение о результатах своей деятельности.
1.4. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата пользуется правами юридического лица, собственной печатью, штампами и бланками документов.
1.5. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерации и Уставом Дальнегорского городского округа.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с окончанием срока полномочий Думы Дальнегорского городского округа (далее - Дума городского округа).
2. Организационные основы деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. В соответствии с Уставом Дальнегорского городского округа Контрольно-счетная палата обладает собственной структурой, утверждаемой Думой городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты и в соответствии с Законом Приморского края от 4 июня 2007 года N 83-КЗ "О реестре должностей^ муниципальной службы в Приморском крае".
2.2. В соответствии с утвержденной структурой председатель Контрольно-счетной палаты утверждает штатное расписание.
2.3. При осуществлении своих полномочий должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе:
а) заниматься предпринимательской деятельностью;
б) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией:
в) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
г) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской федерации и законодательством Российской Федерации;
д) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Приморского края, занимать иные государственные должности Российской Федерации и Приморского края, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;
е) одновременно исполнять полномочия депутата Думы городского округа, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
ж) быть членом избирательных комиссий с правом решающего голоса;
з) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
2.4. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов её работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета городского округа, использованием и распоряжением муниципальной собственностью с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Планы включают в себя контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей и необходимого числа специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.
2.5. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании депутатских запросов, запросов Главы городского округа и администрации городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Порядок, сроки составления и утверждения планов работы Контрольно-счетной палаты определяются правовым актом Контрольно-счетной палаты.
2.8. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата взаимодействует с правоохранительными органами, органами прокуратуры и иными органами государственной власти. Порядок взаимодействия Контрольно-счетной палаты с указанными органами определяется соответствующими соглашениями.
Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Приморского края.
2.9. Контрольно-счетной палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в источниках официального опубликования информацию:
а) о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и принятых по ним мерах;
б) правовые акты, регламентирующие деятельность Контрольно-счетной палаты и порядок проведения контрольных мероприятий.
2.10. Представление ежегодного отчета Контрольно-счетной палаты в Думу городского округа и его опубликование осуществляется в соответствии с Уставом Дальнегорского городского округа.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
3.1. В соответствии с Уставом Дальнегорского городского округа председатель Контрольно-счетной палаты назначается решением Думы городского округа на пять лет.
3.2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты прекращается со дня назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
3.3. В период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты на основании соответствующего распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты. При невозможности возложить обязанности председателя Контрольно-счетной палаты на аудитора решение о назначении временно исполняющего обязанности председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой городского округа.
3.4. В компетенцию председателя Контрольно-счетной палаты входит:
а) общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организация её работы;
б) выполнение функций представителя нанимателя (работодателя) для сотрудников Контрольно-счетной палаты;
в) организация и проведение служебных проверок в отношении сотрудников Контрольно-счетной палаты, привлечение их к дисциплинарной ответственности в установленном порядке;
г) утверждение правовых актов, регламентирующих порядок проведения Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий;
д) утверждение планов работы Контрольно-счетной палаты;
е) подготовка и заключение гражданско-правовых договоров со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой;
ж) утверждение результатов контрольных мероприятий, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты;
з) представление без доверенности Контрольно-счетной палаты в судебных и правоохранительных органах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;
и) утверждение должностных инструкций (регламентов) сотрудников Контрольно-счетной палаты;
к) издание распоряжений по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
л) организация и обеспечение повышения квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты;
м) направление информации в контрольные органы Приморского края и Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;
н) распоряжение бюджетными средствами, предусмотренными в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденной сметой;
о) представление в Думу городского округа ежегодных отчетов о контрольных мероприятиях, проведенных Контрольно-счетной палаты за отчетный период, и результатах их проведения;
п) опубликование результатов контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.
3.5. Освобождение председателя Контрольно-счетной палаты от должности осуществляется решением Думы Дальнегорского городского округа.
3.6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
ж) прекращения гражданства Российской Федерации;
з) наличия стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Контрольно-счетной палаты;
и) не обеспечения исполнения в срок депутатских запросов или запросов Главы городского округа более двух раз;
к) совершения им действий (бездействия), влекущих нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, если такие действия (бездействие) установлено судом;
л) несоблюдения требований законодательства о муниципальной службе.
4. Аудитор и специалист Контрольно-счетной палаты
4.1. Аудитор и специалист Контрольно-счетной палаты назначаются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с требованиями действующего законодательства о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.
4.2. При осуществлении своей деятельности аудитор Контрольно-счетной палаты руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4.3. Компетенция аудитора Контрольно-счетной палаты определяется соответствующим правовым актом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией (регламентом).
4.4. Должностные обязанности специалиста Контрольно-счетной палаты определяются должностной инструкцией (регламентом).
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий вправе:
а) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
б) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в) направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, банков и иных кредитных организаций независимо от формы собственности;
г) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
д) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
е) знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
ж) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
з) участвовать в заседаниях Думы городского округа, комитетов Думы городского округа, а также в заседаниях, проводимых Главой городского округа и иными должностными лицами администрации городского округа.
5.2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5.3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты обязаны:
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты;
5.4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
6.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
6.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт контрольного мероприятия, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
6.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется аналитическая справка или экспертное заключение.
7. Порядок проведения Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий
7.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами работы Контрольно-счетной палаты на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты об их проведении.
7.2. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) наименование и юридический адрес (место нахождения) проверяемой организации;
б) тема контрольного мероприятия;
в) проверяемый период;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) должностные лица, осуществляющие контрольное мероприятие;
е) срок проведения контрольного мероприятия;
ж) программа контрольного мероприятия;
з) должность, фамилия и инициалы должностного лица, издавшего распоряжение.
7.3. На основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия оформляется направление на проведение контрольного мероприятия, в котором указываются:
а) наименование органа, назначившего контрольное мероприятие, и его реквизиты;
б) наименование и юридический адрес (место нахождения) проверяемой организации;
в) тема контрольного мероприятия;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) лица, проводящие контрольное мероприятие и лица, участвующие в проведении контрольного мероприятия;
ж) срок проведения контрольного мероприятия.
Направление на проведение контрольного мероприятия подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и заверяется печатью Контрольно-счетной палаты.
7.4. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать тридцати календарных дней. Продление срока проведения контрольного мероприятия осуществляется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты на основании мотивированного представления аудитора в случае:
а) несвоевременного предоставления лицу, проводящему контрольное мероприятие, необходимой информации и документов либо их предоставление в неполном объеме;
б) отсутствия руководителя проверяемой организации либо уполномоченного им лица.
Срок проведения контрольного мероприятия продлевается на период, необходимый для устранения препятствий, указанных в пунктах "а", "б" настоящего пункта.
В направлении на проведении контрольного мероприятия делается отметка о продлении срока контрольного мероприятия, которая заверяется подписью председателя Контрольно-счетной палаты и печатью Контрольно-счетной палаты. Решение о продлении срока контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя проверяемой организации либо уполномоченного им лица.
7.5. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления лицом, проводящим контрольное мероприятие, направления руководителю проверяемой организации либо уполномоченному им лицу.
7.6. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания руководителем проверяемой организации либо уполномоченным им лицом документа, составляемого по результатам контрольного мероприятия. В случае отказа руководителя проверяемой организации либо уполномоченного им лица подписать или получить документ, составленный по результатам контрольного мероприятия, датой окончания контрольного мероприятия считается день направления такого документа в проверенную организацию посредством почтовой связи заказным письмом.
7.7. Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемой организации либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. Решение о месте проведения контрольных мероприятий принимается председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае проведения мероприятий по месту расположения проверяемой организации руководство проверяемой организации обязано оказывать должностному лицу Контрольно-счетной палаты полное содействие в проведении контрольного мероприятия.
При проведении контрольных мероприятий по месту нахождения Контрольно-счетной палаты руководитель проверяемой организации либо уполномоченное им лицо обязаны предоставить все документы, запрашиваемые лицом, проводящем контрольное мероприятие.
7.8. Лицо, проводящее контрольное мероприятие, обязано:
а) предъявить руководителю проверяемой организации направление на проведение контрольного мероприятия;
б) представить участников контрольного мероприятия (в случае участия иных лиц*:
в) решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия;
г) обеспечивать сохранность переданных ему документов.
7.9. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации за проверяемый период. Указанные контрольные действия проводятся по изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации, осмотра, инвентаризации, наблюдения, перерасчета, экспертизы, контрольных замеров и в пределах утвержденной программы контрольного мероприятия.
7.10. В ходе проведения контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка путем осуществления сравнительного анализа документов и сведений в организациях, получивших от проверяемой организации-денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации. Встречная проверка назначается соответствующим распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты по мотивированному представлению лица, проводящего контрольное мероприятие.
Встречная проверка проводится в случае проведения контрольных мероприятий по целевому использованию средств местного бюджета и (или) муниципального имущества.
7.11. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия (встречной проверки) нарушения и при необходимости принятия мер по его незамедлительному устранению составляется промежуточный документ (акт), к которому прилагаются объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный документ, акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления документа, составляемого по результатам контрольного мероприятия, и подписывается лицом, проводившем контрольное мероприятие, а также руководителем проверяемой организации либо уполномоченным им лицом.
Факты, изложенные в промежуточном документе, акте встречной проверки подлежат обязательному включению в документ, составляемый по результатам контрольного мероприятия.
7.12. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено распоряжением председателя Контрольно-счетной на основании мотивированного представления лица, проводящего контрольное мероприятие, в следующих случаях:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации;
б) наличие обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
В течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольного мероприятия председатель Контрольно-счетной палаты обязан письменно известить руководителя проверяемой организации либо уполномоченного им лица о приостановлении контрольного мероприятия. Одновременно с указанным извещением председатель Контрольно-счетной палаты направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранения иных обстоятельств, препятствующих проведению контрольного мероприятия.
7.13. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия его проведение возобновляется.
В направлении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока. Указанные отметки заверяются подписью председателя Контрольно-счетной палаты и печатью Контрольно-счетной палаты.
8. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
8.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
8.2. Порядок и сроки представления необходимой информации и документов по запросам Контрольно-счетной палаты определяются правовыми актами Контрольно-счетной палаты.
8.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
8.4. В случае непредставления или несвоевременного представления в Контрольно-счетную палату информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, либо представления информации, документов и материалов не в полном объеме или представления недостоверных информации, документов и материалов органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
9. Оформление результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты
9.1. По результатам контрольного мероприятия составляется соответствующий акт, при проведении экспертно-аналитического мероприятия составляется справка или заключение.
9.2. Документы, указанные в пункте 1, составляются в пределах срока, отведенного для проведения контрольного мероприятия, на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
9.3. Акт о результатах контрольного мероприятия (далее - акт) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
9.4. Вводная часть акта содержит следующие сведения:
а) тема контрольного мероприятия;
б) дата и место его составления;
в) номер и дата направления на проведение контрольного мероприятия;
г) основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению соответствующего органа;
д) фамилия, инициалы и должность лица, проводящего контрольное мероприятие, иных лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия (при их наличии);
е) проверяемый период;
ж) срок проведения контрольного мероприятия;
з) сведения о проверяемой организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа (при наличии);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- об учредителях (участниках) (при наличии);
- о наличии лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его проведения (при наличии).
9.5. Описательная часть акта содержит описание проведенного работы, проведенной в ходе контрольного мероприятия, и выявленных нарушений по каждому пункту программы контрольного мероприятия.
9.6. Заключительная часть акта содержит обобщенную информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы причиненного ими ущерба. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
9.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки содержит следующие сведения:
а) тема контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;
б) предмет встречной проверки;
в) дата и место составления акта встречной проверки;
г) номер и дата направления на проведение встречной проверки;
д) фамилии, инициалы и наименование должности лиц, проводящих встречную проверку;
е) проверяемый период;
ж) срок проведения встречной проверки;
з) сведения о проверяемой организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- наличие лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
9.8. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных в ходе нес нарушений.
9.9. При составлении актов, указанных в настоящем разделе, должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
9.10. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться прилагаемыми к нему копиями документов, заверенными в установленном порядке, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Копии прилагаемых к акту документов заверяются подписью руководителя проверенной организации или уполномоченного им должностного лица и печатью проверенной организации.
9.11. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения контрольного мероприятия указывается:
- наименование законодательных и нормативных правовых актов и их отдельные положения, которые были нарушены;
- период, к которому относится выявленное нарушение;
- описание выявленного нарушения;
- документально подтвержденная сумма ущерба (вреда), причиненного нарушением;
- должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
9.12. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр вручается руководителю или уполномоченному им лицу проверенной организации; второй экземпляр остается в Контрольно-счетной палате.
Каждый экземпляр акта подписывается лицом, проводившим проверку и руководителем проверенной организации.
9.13. Лицо, проводившее проверку, устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления с актом и его подписания, но не более десяти календарных дней со дня вручения ему акта.
9.14. Руководитель организации вправе направить лицу, проводившему контрольные мероприятия, свои письменные возражения, возникшие в ходе ознакомления с материалами контрольного мероприятия. Данные письменные приложения приобщаются к материалам проведенного контрольного мероприятия.
9.15. О получении одного экземпляра акта руководитель проверенной организации или уполномоченное им лицо делает запись в экземпляре акта, который остается в Контрольно-счетной палате. Такая запись должна содержать дату получения акта, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.
9.16. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт лицом, проводившим контрольное мероприятие, в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт в тот же день направляется проверенной организации посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта руководителю проверенной организации или уполномоченному им лицу, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
9.17. Материалы проведенного контрольного мероприятия формируются в дело и направляются председателю Контрольно-счетной палаты в течение трех дней со дня окончания контрольного мероприятия.
9.18. Справка состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
9.19. Вводная часть справки должна содержать следующие сведения:
а) предмет обследования;
б) дата и место составления справки;
в) номер и дата направления на проведение обследования;
г) фамилия, инициалы и должность лица, проводящего обследование, иных лиц, участвующих в обследовании (при их наличии);
д) срок проведения обследования;
е) сведения о проверяемой организации:
- полное наименование организации;
- наличие лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.
9.20. Описательная часть справки должна содержать аналитическое описание проведенного обследования.
9.21. Заключительная часть справки должна содержать выводы о целесообразности и необходимости проведения контрольного мероприятия.
9.22. Справка составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; второй экземпляр - для Контрольно-счетной палаты. Каждый экземпляр справки подписывается лицом, проводившим обследование и руководителем проверенной организации или уполномоченным им лицом. Справка утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Лицо, проводившее обследование, устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления его со справкой и ее подписания, но не более трех рабочих дней со дня вручения ему справки.
9.23. Справка направляется председателю Контрольно-счетной палаты в течение трех дней со дня окончания обследования. По результатам рассмотрения справки председатель Контрольно-счетной палаты принимает соответствующее решение.
9.24. Заключения Контрольно-счетной палаты составляются по результатам рассмотрения:
а) проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год;
б) отчета об исполнении бюджета городского округа за соответствующий финансовый год;
в) по проектам муниципальных правовых актов по вопросам, касающимся расходования средств бюджета городского округа, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
г) по проектам долгосрочных муниципальных целевых программ.
9.25. Заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в Думу городского округа и Главе городского округа в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
9.26. Заключение Контрольно-счетной палаты состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
9.27. Вводная часть заключения содержит сведения о наименовании проекта муниципального правового акта, инициаторе его разработки.
Описательная часть заключения содержит сведения о соответствии проекта муниципального правового акта и отдельных его структурных подразделений действующему законодательству.
Заключительная часть заключения содержит обобщенную информацию о муниципальном правовом акте, в том числе о его разработчике, выводы и предложения.
9.28. О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует Думу городского округа и Главу городского округа, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы и органы прокуратуры.
9.29. Результаты контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, а также заключения Контрольно-счетной палаты подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
10. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
10.1. Для осуществления свой деятельности Контрольно-счетная палата наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления в виде служебных помещений и оборудования, необходимых для исполнения Контрольно-счетной палатой своих полномочий.
10.2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах бюджетной сметы, утвержденной в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 13 декабря 2010 г. N 51 "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Трудовое слово" от 25 декабря 2010 г. N 172-173 (11993-11994)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 147
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения