ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Дудников С.А. Дело N 33а-1144/2018 г.
Докладчик: Жукова Н.Н.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 апреля 2018 года с
удебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.
судей Жуковой Н.Н. и Поддымова А.В.
при секретаре Бобылевой К.В.
рассмотрела в судебном заседании административное дело
по апелляционной жалобе
административного ответчика Смольянинова Анатолия Ивановича на решение Грязинского городского суда Липецкой области от 18 января 2018 года, которым постановлено:
Взыскать со Смольянинова Анатолия Ивановича, 30 сентября 1958 года рожде ния, проживающего по адресу: "адрес" "адрес" "адрес", недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 138 516 рублей (сто тридцать восемь тысяч пятьсот шестнадцать) рублей и сумму пени по указанному нал огу, исчисленную за период с 02 по 11 декабря 2016 года в размере 461 рубль 72 копейки.
Взыскать с Смольянинова Анатолия Ивановича в доход бюджета Грязин ского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере 3 980 (три ты сячи девятьсот восемьдесят) рублей.
Заслушав доклад судьи
Жуковой Н.Н, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный истец Межрайонная ИФНС России N 1 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Смольянинову А.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 2 265 руб, пени в размере 7, 55 руб, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 138 516 руб, пени в размере 461, 72 руб.
В судебном заседании от административного истца МИФНС России N 1 по Липецкой области поступил отказ от заявленных исковых требований в части взыскания недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 2 265 руб. и пени в размере 7, 55 руб, в связи с оплатой ответчиком данной недоимки, в остальной части заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Смольянинов А.И. в судебном заседании уточненные заявленные требования не признал, ссылаясь на то, что по налогу на имущество физических лиц он имеет льготы, а потому платить его не обязан, что подтверждается решением Грязинского городского суда от 02 февраля 2016 года по делу N2а-27/2016 по административному иску МИФНС России N1 по Липецкой области к Смольянинову А.И.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе административный ответчик Смольянинов А.И. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что:
налог на имущество физических лиц неверно рассчитан исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости;
примененная при исчислении налога на имущество физических лиц кадастровая стоимость здания склада фуражного и семенного в размере 6042298 руб. является произвольной без учета современных характеристик объекта недвижимости, что влияет на неправильное определение его стоимости;
согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость здания склада фуражного и семенного не установлена.
Выслушав объяснения ответчика Смольянинова А.И. и его представителя адвоката Сысоева А.М, поддержавших доводы жалобы, возражения против жалобы представителя МИФНС N 1 России по Липецкой области Трубкина М.И. проверив материалы дела, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, в 2015 году Смольянинов А.И. являлся собственником котельной, расположен ной по адресу: "адрес" "адрес"
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Статьей 407 НК РФ установлены категории налогоплательщиков, включая лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
К объектам налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, отнесены: квартира или комната; жилой дом; помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; гараж или машино-место.
Согласно справке, выданной администрацией сельского поселения Двуреченский сельс овет Грязинского муниципального района Липецкой области Смольянинов А.И, 30 сентября 1958 г рождения, зарегистрирован по месту жительства по адресу: "адрес" с 09 июля 1996 года по настоящее время. Указан ный населенный пункт отнесен к территории, включенной постановлением Правительства РФ о т 8 октября 2015 года N 1074 "Об утверждения перечня населенных пунктов, находящихся границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в з ону радиоактивного загрязнения цезием - 137 от 1 до 5 Ки/кв.кв. и отнесенной в соответствии статьей 11 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергши хся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к зоне проживания льготным социально- экономическим статусом.
Между тем, сооружения, принадлежащие на праве собственности Смольянинову А.И. (здание котельной с кадастровым номером N площадью 265,9 кв.м, и сооружение складское с кадастровым номером N площадью 2 854,9 кв.м.), к числу объектов, указанных в пункте 4 статьи 407 НК РФ не отнесены, а потому на данные объекты льгота не распространяется.
Таким образом, вывод суда об отсутствии у Смольянинова А.И. льготы по уплате налога на имущество физических лиц, соответствует действующему законодательству.
Межрайонной ИФНС России N 1 по Липецкой области в адрес Смольянинова А.И. было направлено налоговое уведомление об уплате, в том числе:
налога на имущество физических лиц за 2015 год за здание котельной с кадастровым номером N площадью 265,9 кв.м в размере 191 руб, за сооружение складское с кадастровым номером N в сумме 138610 руб.
Затем налоговым органом было направлено требование N 20655 об уплате, в том числе налога на имущество за 2015 год в размере 138516 руб. и пени в сумме 461,72 руб. в срок до 11.01.2017 года.
Факт направления налоговых уведомления и требования об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 г. подтверждается списком N 332055 от 08.10.2016 г. (л.д.11), списком N 421406 от 14.12.2016 года (л.д.9). Факт получения данных отправлений Смольяниновым А.И. не оспаривался.
С учетом определения и.о. мирового судьи Грязинского судебного участка N 2 Грязинского судебного района Липецкой области от 22 мая 2017 года об отмене судебного приказа от 25.04.2017 года иск поступил в суд 13.07.2017 года (конверт, л.д.26), то есть в пределах срока, определенного абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ.
Судебная коллегия соглашается и с суммой недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, определенной ко взысканию налоговым органом со Смольянинова А.И.
Довод жалобы о том, что налог на имущество физических лиц неверно рассчитан исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, является несостоятельным.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц до 01 января 2015 года была предусмотрена Законом РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Федеральный закон от 04.10.2014 N 284"ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" вступил в силу 01.01.2015 года, пунктом 8 статьи 2 данного закона в Налоговый кодекс Российской Федерации добавлена глава 32 - налог на имущество физических лиц.
Следовательно, с 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В границах сельского поселения Телелюйский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области находится населенный пункт
свх. Прибытковский.
Р ешением Совета депутатов сельского поселения Телелюйский сельсовет "О налоге на имущество физических лиц на территории сельского поселения Телелюйский сельсовет Грязинского муниципального района" от 17.11.2014 N 160 утверждено
Положение о налоге на имущество физических лиц сельского поселения Телелюйский сельсовет Грязинского муниципального района.
Согласно указанному Положению в
соответствии с главой 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса РФ на территории сельского поселения Телелюйский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации устанавливается налог на имущество физических лиц.
Налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: Свыше 500 000 рублей ставка налога 2,0 процента
Положение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Признано утратившим силу с 01.01.2018г.
В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно ч. 4 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 500000 рублей - ставка налога свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.
Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год" установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 1,147.
Согласно пункту 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствие со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Согласно сведениям о зарегистрированном недвижимом имуществе, полученным налоговой инспекцией из регистрирующего органа, склад имеет
актуальную инвентаризационную стоимость(то есть, на 01.03.2013 г.) в размере 6042298 руб, здание котельной - 8321 руб. (л.д.39)
Налоговая база для склада составляет 6930515 руб. (инвентаризационная стоимость склада 6042298 руб. x коэффициент-дефлятор 1,147)
Налоговая база для здания котельной составляет 9544 руб. (инвентаризационная стоимость здания котельной 8231 руб. x коэффициент-дефлятор 1,147)
Общая суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор, составляет 6 940 059 руб.
С учетом налоговой ставки 2% налог на имущество за
склад составляет 138610 руб, за здание котельной 191 руб.
Указанные суммы отражены в налоговом уведомлении, направленном Смольянинову А.И. (л.д.10).
Таким образом, при исчислении налога на имущества на указанные объекты налогообложения, налоговый орган верно определилналоговую базу
в отношении каждого объекта налогообложения исходя из инвентаризационной стоимости, предоставленной регистрирующим органом (ст.85 НК РФ) с учетом коэффициента-дефлятора, применив правильную ставку налога соответствующую суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, предоставленные ответчиком в суд апелляционной инстанции, также подтверждают то обстоятельство, что кадастровая стоимость объектов недвижимости: за здание котельной с кадастровым номером N и складское помещение с кадастровым номером N на 01.01.2015 г. не установлена.
Следовательно, налоговая база в отношении данного объекта налогообложения не могла быть исчислена налоговым органом исходя из кадастровой стоимости.
Ошибочное указание в решении суда об исчислении налога из кадастровой стоимости, не повлекло неправильное исчисление налогооблагаемой базы и налога.
Поскольку налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога и у налогоплательщика Смольянинова А.И. возникла обязанность по уплате налога на имущество за 2015 год на сумму 138516 руб, пени в размере 461,72 руб, которую он добровольно не исполнил, а также учитывая, что в рамках настоящего дела, предусмотренный ч.3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок с момента вынесения судом определения об отмене судебного приказа и до дня обращения в суд с исковым заявлением налоговым органом не пропущен, суд верно удовлетворил заявленные инспекцией требования, взыскав со
Смольянинова А.И. указанную недоимку.
В соответствии со ст.ст.103,114 КАС РФ, подп.1 пукнт.1 статьи 333.19 НК РФ суд правомерно взыскал с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 980 руб.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Грязинского городского суда Липецкой области от 18 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу
административного ответчика Смольянинова Анатолия Ивановича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.