В целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Арсеньевского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа от 29 апреля 2013 года N 32-МПА "Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Арсеньевском городском округе", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Финансовому управлению администрации Арсеньевского городского округа при формировании проекта бюджета Арсеньевского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов руководствоваться прилагаемыми основными направлениями бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Организационному управлению администрации Арсеньевского городского округа направить настоящее постановление для размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления С.Л. Черных.
И.о. Главы городского округа |
А.А. Бронц |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(утв. постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 20 июля 2015 г. N 577-па)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-бюджетный кодекс) отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года до 2017 года (далее - Послание Президента Российской Федерации).
Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского округа на 2016-2018 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования бюджета городского округа.
Основные направления бюджетной политики на 2016-2018 годы
Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Арсеньевского городского округа.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон о стратегическом планировании), который знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов государственной власти РФ и субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также порядка их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
К документам стратегического планирования, наряду с другими, отнесены документы, перечисленные в п. 2 ст. 172 БК РФ (служащие основанием составления проекта закона о бюджете: ежегодное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ, прогноз социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетный прогноз на долгосрочный период, а также государственные программы РФ (субъектов РФ, муниципальных образований).
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Разработка порядков составления прогнозов социально-экономического развития Арсеньевского городского округа, бюджетного прогноза и других документов стратегического планирования на основе Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании Российской Федерации" позволит качественно повысить достоверность оценок и перспектив развития экономики точность оценки доходов и расходных обязательств Арсеньевского городского округа.
Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, обеспечение социальных гарантий.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации государственной политики. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
За счет бюджетных средств не должны осуществляться проекты, создающие конкуренцию частным инвестициям. Бюджетные инвестиции должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной, инженерной, коммуникационной, социальной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
2. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Арсеньевского городского округа на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Направления и мероприятия социально-экономической политики городского округа, реализуемые в рамках муниципальных программ Арсеньевского городского округа (далее - муниципальные программы), должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Следовательно, для формирования проекта бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов необходимо провести работу по уточнению (корректировке) предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ на 2016 и 2017 годы, а также определить предельные объемы финансового обеспечения муниципальных программ на 2018 год, положенных в основу планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа, что в свою очередь обеспечит возможность составления проекта бюджета городского округа на 2016-2018 годы на основе утвержденных объемов финансового обеспечения муниципальных программ. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета городского округа с учетом финансового положения бюджета в целом.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет городского округа будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Учитывая, что с 2014 года бюджет городского округа формируется с использованием программно-целевого метода планирования, закономерно, что указанные изменения влекут за собой изменения структуры муниципальных программ Арсеньевского городского округа. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы для достижения соответствующей цели. Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
3. Обеспечение бюджетной устойчивости и экономической стабильности.
Данная общая задача включает в себя несколько составляющих:
поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;
ограничение роста расходов бюджета городского округа, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета городского округа;
сохранение объема муниципального долга Арсеньевского городского округа на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.
На качество планирования и администрирования доходов бюджета существенное влияние окажет ведение реестра доходов и отражение в нормативных правовых актах, договорах порядка исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджета.
4. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам как образование, культура, физическая культура и спорт.
Ответственность главных распорядителей средств бюджета городского округа должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме.
Начиная с проекта бюджета на 2016 год формирование муниципального задания осуществляется на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания будет рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
5. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.
Этот подход реализован за счет формирования бюджета городского округа в "программном" формате, что подразумевает "привязку" финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития, публичное обсуждение проектов, хода и итога реализации муниципальных программ.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур, в числе которых:
регулярная разработка и совершенствование "Бюджета для граждан";
соблюдение сроков и процедур подключения уполномоченных органов к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Это основной ресурс информации о государственных финансах.
6. Усиление муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью органов местного самоуправления и других главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит:
решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики;
осуществление мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, включая оптимизацию их полномочий и численности, специализации функций, формированию интегрированной системы управления государственными финансами ("электронного бюджета").
Для решения изложенных задач в очередном бюджетном периоде будут реализовываться следующие мероприятия:
1. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Формирование и исполнение "программного бюджета" будет сопровождаться внедрением современных информационных систем.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
3. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.
4. Обеспечение безусловного исполнения социальных Указов Президента, в том числе повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы ("дорожных картах").
5. Мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью оптимизации их расходов.
В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в Арсеньевском городском округе адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития городского округа.
Основные направления налоговой политики на 2016-2018 годы
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, в связи с чем следует прилагать усилия, направленные на увеличение доходов и снижение долговой нагрузки.
В плановый период предстоит перейти на налогообложение объектов недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости, что позволит включить в налоговую базу по налогу на имущество физических лиц необлагаемые ранее объекты недвижимости и увеличить доходную часть бюджета городского округа.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 20 июля 2015 г. N 577-па "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Арсеньевского городского округа на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Арсеньевского городского округа в Internet (http://ars.town)