См. справку о размере минимальной заработной платы в Приморском крае
1. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью создания необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников Департамента труда и социального развития Приморского края и обеспечения стабильной и эффективной деятельности подведомственных ему учреждений.
1.2. Сторонами настоящего Соглашения по Департаменту труда и социального развития Приморского края, подведомственным ему учреждениям и организациям, в том числе социального обслуживания (далее - учреждений Департамента), являются:
работники Департамента труда и социального развития Приморского края, подведомственных ему учреждений и организаций в лице их представителя - Приморского краевого комитета Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее по тексту - крайком Профсоюза);
работодатели в лице их представителя - Департамента труда и социального развития Приморского края (далее по тексту - Департамент).
1.3. Соглашение является:
правовым актом, содействующим договорному регулированию социально-трудовых отношений, содержащим обязательства по установлению условий труда и отдыха, оплаты труда, условиях и охране труда, гарантиях и компенсациях;
основой для заключения коллективных договоров, трудовых договоров и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для работников учреждений Департамента.
Настоящее Соглашение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс), Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения Российской Федерации", Федерального закона от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Соглашения между профсоюзами, работодателями и Администрацией Приморского края о регулировании социально-трудовых отношений на 2011-2013 годы, других федеральных законов, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Губернатора и Администрации Приморского края.
1.4. Соглашение распространяется на работодателей и работников учреждений Департамента и обязательно для выполнения работодателями и выборными профсоюзными органами.
1.5. Настоящее Соглашение распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года и действует по 31 декабря 2015 года включительно.
Стороны обязуются вступить в переговоры по заключению Соглашения на новый срок или продлению срока его действия не позднее 6 месяцев до окончания срока действия настоящего Соглашения и подписать его до окончания срока действия настоящего Соглашения.
1.6. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить в него изменения и дополнения на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Принятые сторонами изменения и дополнения к Соглашению оформляются дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения и доводятся до сведения представителей работодателей, выборных профсоюзных органов, и работников учреждений Департамента труда и социального развития Приморского края.
1.7. Стороны не вправе в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию представителей сторон.
1.8. Соглашение обязательно к применению при заключении коллективных договоров в учреждениях Департамента, трудовых договоров с работниками организаций Департамента, а также при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров.
1.9. Ведение коллективных переговоров, подготовка, заключение и организация контроля, за выполнением Соглашения, осуществляется комиссией по ведению коллективных переговоров, подготовке, заключению и контролю за выполнением Соглашения (далее - Комиссия), состав которой указан в приложении к настоящему Соглашению.
Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также выборные профсоюзные органы, работодатели и соответствующий орган по труду.
При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют Комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны Соглашения проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.
1.10. В течение семи дней со дня подписания Соглашения, оно направляется на уведомительную регистрацию в Департамент.
1.11. В двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения руководство Департамента доводит его текст до подведомственных ему учреждений, крайком Профсоюза - до выборных профсоюзных органов для ознакомления и выполнения принятых обязательств.
1.12. Стороны ежегодно (в феврале следующего за отчетным года) в письменной форме информируют друг друга о выполнении принятых обязательств.
1.13. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются Комиссией, подводятся на заседании президиума крайкома Профсоюза и доводятся до сведения работодателей, работников организаций Департамента и выборных профсоюзных органов.
1.14. В случае реорганизации одной из сторон Соглашения права и обязанности сторон по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений в действующее Соглашение.
2. Трудовые отношения
2.1. Трудовые отношения с работниками учреждений Департамента регулируются Трудовым кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
2.2. Содержание трудового договора, порядок его заключения, изменения и расторжения определяются в соответствии с Трудовым кодексом.
Стороны трудового договора определяют его условия с учетом положений соответствующих нормативных правовых актов, настоящего Соглашения, коллективных договоров, учредительных документов и иных локальных актов организаций Департамента.
Условия, включаемые в трудовой договор, не могут ухудшать положение работников организаций Департамента по сравнению с законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением, и коллективными договорами.
Условия трудового договора, снижающие уровень прав и гарантий работника, установленный законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением, иными соглашениями и коллективным договором, являются недействительными и не могут применяться.
2.3. Трудовой договор с работниками учреждений Департамента заключается, как правило, на неопределенный срок в письменной форме. Срочный трудовой договор заключается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.4. Работодатель обязан до подписания трудового договора с работником учреждений Департамента ознакомить его под роспись с Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения Департамента, настоящим Соглашением, коллективным договором и иными нормативными правовыми актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.
2.5. Режим рабочего времени работников учреждений Департамента регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми работодателями с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.
2.6. Работодатели обеспечивают работникам учреждений Департамента нормальную продолжительность рабочего времени, не превышающую 40 часов в неделю, за исключением лиц, для которых законодательством установлена иная продолжительность рабочего времени.
Для женщин, работающих в сельской местности, в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" устанавливается 36-часовая рабочая неделя, за исключением случаев, когда меньшая продолжительность служебной (рабочей) недели предусмотрена иными законодательными актами Российской Федерации.
Для женщин, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, коллективными договорами, служебными (трудовыми) договорами устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность служебной (рабочей) недели не предусмотрена для них законодательством Российской Федерации.
При этом заработная плата работникам выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
2.7. В учреждениях Департамента, где по условиям работы не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка, может вводиться суммированный учет рабочего времени, применяемый при разработке графиков сменности, обслуживания объектов.
2.8. Для отдельных категорий работников учреждений Департамента при необходимости может быть установлен режим ненормированного рабочего дня, в соответствии с которым, по распоряжению работодателей они эпизодически могут привлекаться к выполнению своих трудовых обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.
2.9. Привлечение отдельных работников к сверхурочным работам в случаях, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса, производится работодателями с письменного согласия работника. В других случаях привлечение к сверхурочным работам допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
2.10. Работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Отдельным работникам в соответствии с Трудовым кодексом и иными нормативными правовыми актами предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск).
2.11. Работникам, имеющим ненормированный рабочий день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или Правилами внутреннего трудового распорядка конкретного учреждения Департамента в соответствии с Трудовым кодексом.
2.12. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляется в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительно оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда" с учетом нормативов, установленных Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска не может быть менее 7 календарных дней.
При установлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда 3 класса любой степени вредности работник независимо от того, поименована или нет его профессия, должность в Списке, имеет право на соответствующие компенсации в размерах, не ниже установленных постановлением от 20 ноября 2008 г. N 870.
В случаях, когда по данной профессии, должности Списком предусмотрены более высокие компенсации работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, подлежит применению Список.
2.13. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по заявлению работника могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
2.14. Работникам учреждений Департамента предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в Южных районах Дальнего Востока продолжительностью 8 календарных дней.
Лицам, проживающим и работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней.
По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), работающего в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, работодатель, предоставляет вне очереди ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до восемнадцати лет, поступающего в учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.
2.15. Одному из родителей, работающему в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.
2.16. Работнику учреждения Департамента, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы, в удобное для них время, продолжительностью до 14 календарных дней. Указанный отпуск по письменному заявлению может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается.
Женщинам, работающим в сельской местности, по их письменному заявлению предоставляется один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.
2.17. Женщинам, работающим в учреждениях Департамента и имеющим двух и более детей в возрасте до двенадцати лет, работодатель предоставляет ежегодный очередной оплачиваемый отпуск в удобное для них время.
2.18. Графики отпусков работников учреждений Департамента утверждаются руководителем учреждения Департамента с учетом мнения выборного профсоюзного органа не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
2.19. При проведении аттестации работников учреждений Департамента, в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включается представители соответствующего выборного профсоюзного органа.
2.20. Помимо ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работникам предоставляются дополнительные краткосрочные отпуска по следующим основаниям:
- рождение ребенка;
- собственная свадьба, свадьба детей;
- смерть супруга (супруги), членов семьи (детей, родителей, родных братьев и сестер);
- День знаний (1 сентября) (матери (отцу) либо другому лицу (опекуну, попечителю), воспитывающему ребенка - учащегося младших классов (1-4 класс).
Продолжительность, порядок и условия предоставления отпусков, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются в коллективном договоре.
2.21. Работодатели при наличии возможности обеспечивают доставку отдельных категорий работников на работу от сборного пункта и обратно служебным транспортом при отсутствии маршрута общественного транспорта.
Вопросы организации доставки работников на работу и обратно оговариваются в коллективных договорах.
2.22. Работодатели рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении работников организаций Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, к награждению государственными наградами Российской Федерации, Губернатора Приморского края, ведомственными знаками отличия.
3. Социальное партнерство и координация действий сторон соглашения
3.1. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, осознавая ответственность за функционирование и развитие учреждений Департамента и необходимость улучшения положения работников учреждений, Департамент:
3.1.1. Обеспечивает полное и своевременное финансирование учреждений Департамента в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год и плановый период.
3.1.2. При реализации функций государственного заказчика федеральных и краевых целевых программ предоставляет крайкому Профсоюзу информацию о соответствующих федеральных и краевых целевых программах, затрагивающих социально-трудовые права работников организаций Департамента и (или) влияющих на их социально-экономическое положение.
3.1.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников учреждений Департамента на региональном и локальном уровне с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.
3.1.4. Доводит в установленном порядке нормативные правовые акты Губернатора Приморского края, администрации Приморского края, затрагивающие служебные и социально-трудовые интересы работников учреждений Департамента до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов в части, их касающейся.
3.1.5. Предоставляет крайкому Профсоюза по его запросам информацию о численности, составе работников, системе оплаты труда, размере средней заработной плате и иных показателях оплаты труда, показателях по условиям и охране труда, планирования и проведения мероприятий по массовому сокращению численности (штата) работников, и другую необходимую информацию по социально-трудовым вопросам.
3.1.6. Предоставляет возможность представителям крайкома Профсоюза принимать участие в работе совещаний, комиссиях и других мероприятиях Департамента.
3.1.7. Обеспечивает учет мнения крайкома Профсоюза при разработке и принятии нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников, прежде всего в области оплаты труда и социально-трудовых гарантий.
3.2. Краевой комитет Профсоюза:
3.2.1. Обеспечивает представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников учреждений Департамента труда и социального развития Приморского края.
3.2.2. Оказывает членам Профсоюза помощь в вопросах применения трудового законодательства, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.
3.2.3. Использует возможности переговорного процесса с целью учета интересов сторон и предотвращения напряженности в коллективах учреждений Департамента.
3.2.4. Содействует предотвращению в Департаменте коллективных трудовых споров при выполнении работодателями обязательств, включенных в настоящее Соглашение.
3.2.5. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.2.6. Проводит независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности жизни и здоровья работников учреждений Департамента.
3.3. В целях развития социального партнерства стороны обязуются:
3.3.1. Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.
3.3.2. Развивать и совершенствовать формы социального партнерства в учреждениях Департамента на региональном и локальном уровнях.
3.3.3. Участвовать на равноправной основе в работе Комиссии, являющейся постоянно действующим органом социального партнерства в Департаменте, созданным для регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проектов Соглашений и их заключения, внесения изменений и дополнений в них, а также для осуществления контроля за ходом выполнения Соглашения.
3.3.4. Оказывать содействие работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении коллективных договоров в учреждениях Департамента.
Работодатели при получении уведомления в письменной форме от краевой или первичной профсоюзной организации о намерении заключить коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить их на согласованных сторонами условиях.
3.3.5. Содействовать повышению эффективности заключаемых коллективных договоров в учреждениях Департамента.
3.3.6. Предоставлять друг другу полную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые отношения, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников учреждений Департамента, проводить взаимные консультации по указанным вопросам.
3.3.7. Рассматривать наиболее важные вопросы, затрагивающие права и интересы работников учреждений Департамента, на совместных совещаниях и президиумах соответствующих выборных профсоюзных органов.
4. Оплата труда
4.1. При урегулировании оплаты труда крайком профсоюза и Департамент исходят из того, что:
Работодатель при установлении системы оплаты труда обеспечивает:
- зависимость заработной платы от количества и качества затраченного труда без ограничения её максимальным размером;
- равную оплату за труд равной ценности при установлении размеров окладов, ставок заработной платы, повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат, а также недопущения какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников;
- повышение уровня реального содержания заработной платы работников учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- размеры выплат за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, выполнение сверхурочных работ не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
4.1.1. Система оплаты труда работников учреждений включает в себя оклады, ставки заработной платы, повышающие коэффициенты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты.
4.1.2. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня видов компенсационных выплат в государственных учреждениях Приморского края;
- перечня видов стимулирующих выплат в государственных учреждениях Приморского края;
- Примерного положения;
- рекомендаций Российской трёхсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений;
- мнения представительного органа работников.
Месячная заработная плата работника учреждений Департамента, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне.
4.1.3. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры окладов, ставок заработной платы, виды и размеры повышающих коэффициентов с учетом мнения профсоюзного органа.
4.1.4. Размеры окладов работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учётом сложности и объёма выполняемой работы.
4.1.5. К окладам работников могут устанавливаться повышающие коэффициенты.
4.1.6. В случаях, когда размер оплаты труда работника зависит от образования, квалификационной категории, выслуги лет, право на его изменение возникает в следующие сроки:
- при получении образования или восстановления документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- при присвоении квалификации категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при увеличении выслуги лет - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты.
При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.
4.1.7. Работникам учреждения, занятым на тяжёлых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается выплата по результатам аттестации рабочих мест.
При этом руководитель учреждения принимает меры по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством, с целью разработки и реализации Программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. При признании по итогам аттестации условий труда рабочего места безопасным (оптимальными или допустимыми) указанная выплата не производится.
4.1.8. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями работникам учреждений осуществляется в порядке и размере, установленных действующим законодательством:
- районный коэффициент к заработной плате - 30 процентов;
- процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год работы до достижения 50 процентов заработка;
- процентная надбавка к заработной плате в полном размере с первого дня работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, молодёжи (лицам в возрасте до 30 лет), если они прожили в указанных местностях не менее пяти лет;
- процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в Южных районах Дальнего Востока - 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка;
- процентная надбавка к заработной плате в размере 10 процентов за каждые шесть месяцев работы молодёжи, прожившей не менее одного года в Южных районах Дальнего Востока и вступающей в трудовые отношения, но не свыше - 30 процентов заработка.
4.1.9. При направлении работника на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с отрывом от работы за работниками на весь период обучения сохраняется место работы, средняя заработная плата по основному месту работы.
4.1.10. В пределах экономии фонда заработной платы труда работникам учреждения может быть оказана материальная помощь в трудной жизненной ситуации.
Условия выплаты материальной помощи и её предельные размеры устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждений, с учётом мнения представительного органа работников ( выборного профсоюзного органа).
4.1.11. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днём, выплата заработной платы производится накануне этого дня.
4.1.12. При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
- о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
- о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
- о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
- об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
4.1.13. За работниками на время приостановки работы для устранения нарушений, связанных с угрозой их здоровью или жизни, сохраняется средняя заработная плата и место работы.
4.1.14. Производится доплата работникам учреждений Департамента за каждый час работы в ночное время в размере, установленном постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 г. N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время".
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, трудовым договором.
4.1.15. Производится оплата работникам учреждений Департамента за сверхурочную работу, работу в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации.
Конкретные размеры доплат устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, трудовым договором.
4.1.16. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивают в размере не менее двух третей оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени.
При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.
4.1.17. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.2. Стороны договорились:
4.2.1. Проводить мониторинг введения отраслевых систем оплаты труда, а также реализации Указов Президента Российской Федерации, касающихся повышения заработной платы отдельных категорий работников.
4.2.2. Совершенствовать категории оценки качества работы работников при определении размера стимулирующих выплат.
4.2.3. При введении отраслевых систем оплаты труда проводить консультации с профсоюзным органом первичной организации. Обеспечивать учёт мнения профсоюзной организации (представительного органа работников) по вопросам участия в разработке, обсуждении и принятии работодателем локальных нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда.
4.2.4. Утверждать Положения о выплате надбавок и премировании работников с учетом мнения выборных профсоюзных органов.
5. Содействие занятости
5.1. Работодатели организуют свою работу в соответствии с требованиями статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения Российской Федерации", пунктом 1 Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1993 года N 99.
5.2. Работодатели:
5.2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости работников, предоставлению гарантий и компенсаций в связи с высвобождением работников.
5.2.2. Вопросы предполагаемой реорганизации подведомственных учреждений Департамента, изменения форм организации труда, которые затрагивают интересы работников, рассматривают по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами.
5.2.3. Сохраняют за работником учреждения Департамента, имеющим противопоказания и признанным медико-социальной экспертизой непригодным к выполнению своих прежних обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой травмы (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), средний заработок на срок его переквалификации.
5.2.4. При принятии решения учреждения Департамента, сокращении численности или штата работников учреждений Департамента, и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в письменной форме предупреждают их персонально под подпись, а также информируют соответствующий выборный профсоюзный орган и органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий с указанием должности, профессии и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников учреждений Департамента может привести к массовому увольнению работников, - не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Увольнение считается массовым в случаях:
- ликвидации учреждения Департамента с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращения численности или штата работников учреждения Департамента в количестве:
20 и более человек в течение 30 дней;
60 и более человек в течение 60 дней;
100 и более человек в течение 90 дней;
- увольнения работников в количестве одного процента общего числа работающих в связи с ликвидацией учреждения Департамента либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
5.2.5. Увольнение работников учреждения Департамента, являющихся членами Профсоюза производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
5.2.6. Работникам, уволенным из учреждения Департамента в связи с сокращением численности или штата работников, предоставляется преимущественное право трудоустройства в то же учреждение Департамента в случае создания в ней новых рабочих мест, а также трудоустройства их во вновь создаваемые учреждения Департамента.
5.2.7. При сокращении численности или штата работников учреждения Департамента учитываются нормы статьи 179 Трудового кодекса, преимущественного права оставления на работе.
Помимо указанных в них категорий работников преимущественное право на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации, предусматривается для:
- проработавших в учреждении Департамента свыше 10 лет;
- работников, получивших профзаболевание или производственную травму в учреждениях Департамента;
- одиноких родителей, имеющих на иждивении детей до 16-летнего возраста (ребенка-инвалида - до 18 лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери;
- беременных женщин;
- одиноких матерей, воспитывающих ребенка до четырнадцати лет;
- руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений, не освобожденных от основной работы.
5.2.8. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением штата, численности работающих, осуществляют в первую очередь мероприятия внутреннего характера:
- временное приостановление приема новых работников, их естественный отток;
- упреждающую переподготовку кадров, перемещение их внутри организаций на освобождающиеся мета.
5.2.9. При переводе работника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в предоставлении другой работы, на другую нижеоплачиваемую работу у данного работодателя за ним сохраняется средний заработок по прежней работе в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника.
5.3. Стороны совместно:
5.3.1. Разрабатывают организационные меры, предупреждающие массовое сокращение численности работников учреждений Департамента.
5.3.2. При проведении структурных преобразований не допускают массовых сокращений работников, заранее планируют трудоустройство высвобождаемых работников учреждений Департамента.
6. Развитие кадрового потенциала
6.1. Работодатели:
6.1.1. Анализируют кадровый состав, потребность в кадрах учреждений Департамента, обеспечивают необходимые условия для профессиональной подготовки и переподготовки работников учреждений Департамента.
6.1.2. В установленном порядке организуют отбор и направление в образовательные учреждения работников учреждений Департамента.
6.1.3. Организуют систематическую работу по повышению квалификации и переподготовке работников учреждений Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1.4. Предоставляют необходимые условия для повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения работников, а также обучающимся в образовательных учреждениях без отрыва от производства впервые.
6.1.5. Создают работникам учреждений Департамента, совмещающим службу (работу) с обучением в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования, необходимые условия и обеспечивают гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
6.1.6. Учитывают результаты профессиональной подготовки при продвижении по работе работников.
7. Молодежная политика
7.1. Стороны договорились:
7.1.1. Приоритетными направлениями совместной деятельности сторон считать закрепление молодых специалистов в учреждениях Департамента, содействие повышению их профессиональной квалификации, служебному росту и социальной защищенности. Молодыми специалистами считаются лица в возрасте до 30 лет.
7.2. Работодатели:
7.2.1. Для привлечения и закрепления молодых специалистов в коллективных договорах предусматривают:
оказание эффективной помощи молодым специалистам в профессиональной и социальной адаптации и координация работы организаций Департамента по эффективному использованию кадровых ресурсов;
создание условий для психологической и социальной стабильности молодого специалиста и укрепления авторитета института семьи, формирования трудовых династий и института наставничества;
формирование условий для проведения патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
обеспечение условий для реализации научно-технического и творческого потенциала молодых специалистов и стимулирования рационализаторской и изобретательской деятельности;
создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала молодых специалистов, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения;
оказание социально-экономической поддержки молодым специалистам при создании семьи, рождении ребенка, содействие в решении первичных жилищных и бытовых проблем;
создание условий для организации активного досуга, в том числе спортивно-оздоровительных мероприятий для молодых специалистов и членов их семьи;
квотирование рабочих мест для выпускников профильных учреждений профессионального образования.
7.2.2. Разрабатывают комплексную программу по работе с молодёжью и мероприятия по её реализации.
7.2.3. Исходя из потребности учреждений Департамента, направляют молодежь на учёбу в образовательные учреждения высшего профессионального образования с предоставлением работы по специальности после окончания учёбы.
7.2.4. Информируют молодых специалистов о задачах и деятельности профсоюзной организации в вопросах защиты их социально-трудовых прав и экономических интересов.
7.2.5. Разрабатывают совместно с выборными профсоюзными органами Положение о конкурсе профессионального мастерства.
7.2.6. Поощряют молодых специалистов, добивающихся высоких показателей в службе (работе) и активно участвующих в деятельности первичной профсоюзной организации.
8. Охрана труда и здоровья
8.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья работников Департамента труда и социального развития Приморского края в качестве одного из приоритетных направлений работы.
8.2. Работодатель на основе действующего трудового законодательства и соответствующих отраслевых нормативных актов информирует работников об условиях и охране труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты, обеспечивает безопасность труда, внедрение безопасных технологий и оборудования, принимает меры по улучшению условий труда и производственного быта.
8.3. Работодатель обеспечивает проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 года N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда". В комиссию по аттестации рабочих мест включается представитель соответствующего выборного органа первичной организации профсоюза.
8.4. Работодатель совместно с соответствующим выборным профсоюзным органом предусматривает в коллективных договорах создание службы охраны труда или введение в штат специалиста по охране труда в каждом учреждении с численностью более 50 работников (при отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда, их функции осуществляют работодатель (лично), руководитель учреждения, другой уполномоченный работодателем работник, либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору), создание комитетов (комиссий) по охране труда, обеспечивают обучение по охране труда и повышение квалификации специалистов по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда, создают им необходимые условия для деятельности.
8.5. Работодатель обеспечивает обучение и инструктаж по охране труда, стажировку работников и проверку знаний ими требований охраны труда, обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. Не допускает к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
8.6. Работодатель обеспечивает проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических в течение трудовой деятельности обязательных медицинских осмотров (обследований) работников соответствующих профессий за счёт средств учреждения, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников в случаях, предусмотренных законодательством.
Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Работодатель не допускает к работе лиц, не прошедших обязательный медицинский контроль и не получивших положительное заключение о пригодности работников в данной должности (профессии).
Работодатель заключает с амбулаторно-поликлиническими учреждениями договоры на проведение предварительных, периодических и дополнительных медицинских осмотров.
8.7. Работодатель обеспечивает финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса РФ.
Более высокий уровень финансирования мероприятий по охране труда может устанавливаться коллективным договором.
8.8. Работодатель предусматривает, в установленном порядке, в Смете расходов учреждения на предстоящий год целевое финансирование предупредительных мер по профилактике травматизма, профессиональных заболеваний и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, предусмотренных государственными нормативными требованиями охраны труда.
8.9. Работодатель принимает меры по предупреждению травматизма в соответствии утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
8.10. Общественный контроль за целевым использованием работодателем страховых взносов, направленных на реализацию перечня предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, осуществляется выборным органом первичной организации профсоюза.
8.11. Работодатель обязан обеспечить беспрепятственный допуск на рабочие места представителей профсоюзных органов в целях проведения независимой экспертизы условий труда, проверок условий и охраны труда, расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, проверки выполнения обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением.
8.12. Для расследования несчастного случая на производстве работодатель незамедлительно создаёт комиссию по расследованию в составе не менее трёх человек. В состав комиссии приказом работодателя включаются представители работодателя, выборного органа первичной организации профсоюза, уполномоченный по охране труда и специалисты по охране труда в установленном порядке.
8.13. Требования специалиста по охране труда, уполномоченного (доверенного) лица по охране труда, а также технического (внештатного технического) инспектора труда Профсоюза о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников принимаются работодателем или его представителем к незамедлительному рассмотрению. Работодатель сообщает профкому о результатах рассмотрения и принятых мерах.
8.14. Работникам выдаётся бесплатно по установленным правилам (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01 июня 2009 года N 290н) и нормам (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 года N 357н) сертифицированная спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ). Работодатель обеспечивает их хранение, своевременную стирку, сушку, чистку, ремонт, а также дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию.
Работодатель обеспечивает замену или ремонт СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока носки по причинам, не зависящим от работника.
8.15. Работодатель бесплатно обеспечивает работникам санитарно-бытовые условия на уровне не ниже установленных норм (индивидуальные шкафчики для спецодежды, душевые кабины, умывальники, санитарные узлы, помещения для личной гигиены женщин, устройства для мытья и сушки рук и волос).
8.16. Работникам выдаются бесплатно мыло, иные смывающие и обезвреживающие средства по нормам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 года N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами".
8.17. Работодатель обеспечивает бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, по нормам и условиям, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 февраля 2009 года N 45н.
8.18. Работодатель обеспечивает организацию и бесплатную выдачу лечебно-профилактического питания работникам, занятым на работах с особо вредными условиями труда, в соответствии с правилами и рационами, установленными приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 года N 46н.
8.19. Смешанная ответственность за несчастный случай на производстве может применяться только при наличии грубой неосторожности потерпевшего, устанавливаемой комиссией по расследованию несчастного случая.
При определении степени вины потерпевшего рассматривается заключение выборного профсоюзного органа или уполномоченного работниками (статья 229.2 ТК РФ).
8.20. Работодатель осуществляет в соответствии с законодательством обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
8.21. Размер (сверх предусмотренного федеральными законами) выплачиваемой работодателем единовременной выплаты работнику, утратившему полностью или частично профессиональную трудоспособность, либо членам его семьи в случае смерти работника может устанавливаться коллективным договором.
8.22. Коллективными договорами может устанавливаться повышенный по сравнению с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" размер компенсации вреда, причинённого пострадавшему на производстве, а также в случае потери кормильца.
8.23. Работодатель обеспечивает наличие и своевременное пополнение аптечек в учреждениях необходимыми лекарствами и другими средствами медицинского назначения в соответствии с установленными требованиями.
8.24. Постановления выборного органа профсоюзной организации по вопросам охраны труда и здоровья работников обязательны к рассмотрению работодателем.
8.25. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью коллективных договоров учреждений Департамента труда и социального развития Приморского края".
9. Социальные льготы, гарантии и компенсации
9.1. В соответствии со статьей 377 Трудового кодекса в случаях, предусмотренных коллективным договором, работодатель отчисляет денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
9.2. Работодатели:
9.2.1. Предусматривают через коллективные договоры в зависимости от финансовых возможностей учреждений Департамента, местных условий и потребностей работников учреждений Департамента установление дополнительных социальных гарантий.
Конкретные формы социально-бытового обслуживания, социальные гарантии и компенсации для работников учреждений Департамента устанавливаются в коллективном договоре.
9.2.2. Предоставляют льготы и компенсации работникам учреждений Департамента, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других территориях, в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации.
9.2.3. Обеспечивают работникам учреждений Департамента в период их работы оказание медицинской помощи в медицинских учреждениях в порядке, установленном Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
9.2.4. Осуществляют обязательное социальное страхование в порядке, установленном федеральными законами.
Обеспечивают своевременное перечисление средств на обязательное социальное страхование в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
9.2.5. В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", своевременно представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации полные сведения о застрахованных лицах.
9.2.6. Определяют круг работников учреждений Департамента, имеющих разъездной характер работы, которым возмещаются расходы на проезд в общественном транспорте.
Порядок и условия возмещения таких расходов определяется коллективным договором учреждения Департамента.
9.3. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы, должности, среднего заработка, а также возмещение расходов:
- по проезду;
- по найму жилого помещения;
- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Порядок и размеры возмещения дополнительных расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
10. Обеспечение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций
10.1. Права и гарантии деятельности Профсоюза, выборных профсоюзных органов определяются Трудовым кодексом, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (далее - Федеральный закон N 10-ФЗ), иными федеральными законами Российской Федерации, и реализуются с учетом Соглашения между профсоюзами, работодателями и Администрацией Приморского края о регулировании социально-трудовых отношений на 2011-2013 годы, и настоящего Соглашения.
10.2. Работодатели:
10.2.1. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций, содействуют укреплению действующих, способствуют и не препятствуют созданию первичных организаций Профсоюза в учреждениях Департамента.
10.2.2. Освобождают от основной работы с сохранением среднего заработка членов выборных профсоюзных органов, уполномоченных по охране труда, представителей профсоюзной организации в создаваемых совместно с работодателем комиссиях, не освобожденных от основной работы, для участия в качестве делегатов в работе созываемых органами организаций Профсоюза съездов, конференций, для участия в работе выборных профсоюзных органов по выполнению общественных обязанностей в интересах членов Профсоюза, проводимых ими мероприятиях, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы.
Условия освобождения от основной работы для участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором.
10.2.3. Предоставляют выборным профсоюзным органам учреждений Департамента независимо от численности работников бесплатно необходимые помещения (как минимум одно помещение), отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, с оборудованием, необходимым для работы самого выборного профсоюзного органа и проведения собраний, а также оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые акты; в случаях, предусмотренных, коллективным договором, при необходимости предоставляют транспортные средства и создают условия для обеспечения деятельности выборного профсоюзного органа.
10.2.4. Не препятствуют представителям выборных профсоюзных органов, в т.ч. и вышестоящих, в посещении учреждений Департамента, где работают члены Профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных законодательством прав.
10.2.5. Предоставляют выборным профсоюзным органам согласно их запросам информацию, сведения и разъяснения по социально-трудовым вопросам работников учреждений Департамента необходимые для осуществления профсоюзной работы в интересах работников. Доводят до сведения выборных профсоюзных органов нормативные правовые акты, приказы и другие документы, касающиеся работников.
10.2.6. Производят на основании личных письменных заявлений членов Профсоюза ежемесячно, одновременно с выплатой заработной платы в учреждениях Департамента безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских профсоюзных взносов.
На основании личных письменных заявлений работников учреждений Департамента, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно, одновременно с выплатой заработной платы в учреждений Департамента производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежных средств в размере, не ниже установленного для уплаты членских взносов и на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией, для обеспечения защиты их прав и интересов.
Работодатели не имеют права задерживать перечисление указанных средств.
10.2.7. Содействуют профсоюзным органам в использовании отраслевых и местных информационных систем для широкого информирования работников учреждений Департамента о деятельности Профсоюза по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников.
10.2.8. Предоставляют возможность представителям Профсоюза принимать участие в совещаниях, межведомственных комиссиях и других мероприятиях.
10.2.9. Предоставляют право работникам на участие в управлении учреждением Департамента путем включения представителей первичных профсоюзных организаций в составы коллегиальных органов управления учреждения, комиссий по распределению путёвок на санаторно-курортное лечение, по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии.
10.2.10. Могут поощрять морально и материально руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач.
10.3. Увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) выборных органов первичных профсоюзных организаций, их структурных подразделений, не освобожденных от основной работы, в случаях сокращения численности или штата работников учреждений Департамента вследствие недостаточной их квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
10.4. Права и гарантии профсоюзным работникам, не освобожденным от основной деятельности, помимо установленных трудовым законодательством могут расширяться по взаимному согласию сторон в рамках коллективного договора.
10.5. Работники, у которых срок действия квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, истекает в период исполнения ими полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания, имеют право по их заявлению на продление срока действия имеющейся квалификационной категории на период до прохождения ими аттестации в установленном порядке.
10.6. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Обязательства приморского краевого комитета профсоюза
11.1. Краевой комитет Профсоюза обязуются:
11.1.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в учреждениях Департамента, стабилизации и повышению эффективности их работы, укреплению трудовой и производственной дисциплины, присущими Профсоюзу методами.
11.1.2. Использовать возможности переговорного процесса с целью учета интересов сторон и предотвращения социальной напряженности в учреждениях Департамента.
11.1.3. Предотвращать в учреждениях Департамента коллективные трудовые споры при выполнении работодателями обязательств, включенных в настоящее Соглашение и коллективные договоры.
11.2. Представлять и защищать законные права и интересы членов Профсоюза, а также работников учреждений Департамента, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства в размере и на условиях установленных первичной профсоюзной организацией, перед работодателями, в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, оказывать им бесплатную юридическую помощь.
11.3. Участвовать по взаимной договоренности с руководством Департамента в совместных совещаниях по обсуждению актуальных для учреждений Департамента вопросов.
11.4. Руководствуясь Трудовым кодексом, Федеральным законом N 10-ФЗ, Уставом Профсоюза через учреждаемые инспекции и уполномоченных лиц осуществлять контроль за соблюдением должностными лицами учреждений Департамента трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, добиваться устранения выявленных недостатков.
11.5. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь профсоюзным организациям Департамента, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов и представителей работодателей Департамента по всем направлениям профсоюзной деятельности и трудового законодательства.
11.6. Проводить разъяснительную работу среди работников учреждений Департамента о правах и роли Профсоюза в защите их трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов.
11.7. Принимать в установленном порядке меры по защите интересов высвобождаемых работников - членов Профсоюза.
При изменении типа, организационно-правовой формы, ликвидации учреждения Департамента, сокращения численности или штата работников учреждения Департамента представлять и защищать права и интересы членов Профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников, независимо от их членства в Профсоюзе.
Оказывать членам и первичным организациям Профсоюза в учреждениях Департамента помощь в вопросах применения трудового законодательства, заключения коллективных договоров, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.
11.8. Обращаться в федеральные, региональные органы законодательной и исполнительной власти с предложениями о принятии законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам регулирования экономических, социально-трудовых, профессиональных прав и интересов работников учреждений Департамента.
11.9. Проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности жизни и здоровья работников учреждений Департамента.
11.10. Создавать в первичных профсоюзных организациях молодежные Советы, организовывать обучение председателей Молодежных советов, молодёжных комиссий, молодых профсоюзных активистов по вопросам защиты социально-экономических интересов членов Профсоюза.
Настоящее соглашение подписали:
Председатель Приморской краевой организации |
А.Ф. Фионова |
Директор Департамента труда и социального |
Л.Ф. Лаврентьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Приморской краевой организацией Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ и Департаментом труда и социального развития Приморского края на 2013-2015 г. (подписано 2 июля 2013 г.)
Текст Соглашения официально опубликован не был
Текст Соглашения размещен на сайте Департамента труда и социального развития Приморского края в Internet (http://zanprim.regiontrud.ru)