Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя УФК по ЯНАО Торбиной Н.Б. на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2018 года в отношении директора Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО Югай В.К.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 19 декабря 2017 года N 6, вынесенным руководителем Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу Торбиной Н.Б, должностное лицо - директор Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа Югай В.К. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Салехардского городского суда от 22 января 2018 года указанное постановление по делу об административном правонарушении отменено, производство по делу прекращено за отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в суд ЯНАО, законный представитель УФК по ЯНАО просила об отмене указанного решения судьи, полагая его незаконным, указывая на наличие в действиях директора Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО Югай В.К. вменяемого правонарушения. Считает, что выводы суда об отсутствии события административного правонарушения необоснованными.
В судебном заседании защитник Югай В.К. - Тихонов А.В. просил в удовлетворении жалобы отказать, решение городского суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Представитель Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу Шмидт А.А. считает решение Салехардского городского суда ЯНАО в отношении Югай В.К. незаконным и подлежащим отмене по доводам жалобы.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.
Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.
Из постановления N6 от 19 декабря 2017 года следует, что в целях реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 года N 717 (далее - государственная программа) между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) и Правительством автономного округа заключено соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа N 51/17-С (далее - соглашение N 51/17-С). Размер субсидий составил 545 500 рублей, показатель результативности использования субсидий определен соглашением N 51/17-С в размере 1990 тыс.тонн молока, фактическое значение показателей результативности составило 1 812,161 тыс. тонн молока, т.е. условия предоставления субсидии выполнены на 91,1%. Ответственным за выполнение государственной программы является Департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа.
Директор Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа Югай В.К. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Рассмотрев по существу жалобу директора Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа Югай В.К. на указанное постановление, судья пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Полагаю данный вывод обоснованным в силу следующего.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Положениями статьи1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
В указанном случае событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, будет выступать нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Субсидия бюджету субъекта Российской Федерации является формой межбюджетного трансферта из федерального бюджета, а правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 года N999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила N 999).
В частности условия предоставления (расходования) субсидии установлены пунктом 8 Правил N 999.
В соответствии с подпунктом 2.2.9. соглашения N 51/17-С Высший исполнительный орган обеспечивает целевое и эффективное использование субсидий в соответствии со значениями показателей результативности использования субсидий, установленными Государственной программой и предусмотренными в приложении N3 к соглашению, а также достижение указанных значений.
Подпунктом 3.1 соглашения N 51/17-С установлено, что в случае недостижения автономным округом значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных Государственной программой, и в соответствии с приложением N3 к соглашению, к Высшему исполнительному органу применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные Правилами N 999.
В соответствии с пунктом 16 Правил N 999 и условий соглашения N51/17- С, автономным округом, в связи с не достижением в 2016 году показателя результативности предоставления субсидии, а именно отклонение по целевому показателю "Производство молока" на 8,9%, осуществлен возврат денежных средств в федеральный бюджет в сумме 4 874,96 рублей.
Таким образом, Ямало-Ненецким автономным округом и Департаментом агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа выполнены все условия предоставления и расходования субсидии из федерального бюджета в полном объеме.
Поскольку достоверных доказательств, свидетельствующих о вине должностного лица и событии вменяемого административного правонарушения, надзорным органом не представлено, следовательно, производство по делу об административном правонарушении в отношении Югай В.К. обоснованно прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Югай В.К. не допущено, при наличии таких обстоятельств оснований для отмены решения судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 22 января 2018 года не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2018 года в отношении директора Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО Югай В.К. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу руководителя УФК по ЯНАО Торбиной Н.Б. - без удовлетворения.
Судья С.А. Семейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.