Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края на решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 01 декабря 2017 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края от 30 октября 2017 года главный врач ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края Пенжоян Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, главный врач ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края Пенжоян Г.А. обжаловал его в Первомайский районный суд г.Краснодара.
Решением судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 01 декабря 2017 года удовлетворена жалоба Пенжояна Г.А. Судья районного суда отменил постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 30 октября 2017 года и прекратил производство по делу, в связи с отсутствие в действиях главного врача ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" Пенжояна Г.А. состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, департамент финансово - бюджетного надзора Краснодарского края просит восстановить срок на подачу жалобы на решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 01 декабря 2017 года, отменить его и направить дело на новое рассмотрение в районный суд. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи районного суда незаконно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, выслушав Петросяна Р.Л. - представителя по доверенности департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края, поддержавшего доводы жалобы, а также Крамскову Е.В. - представителя по доверенности Пенжояна Г.А, просившую решение судьи районного суда оставить без изменения, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судья вышестоящего суда приходит к следующему.
Согласно частям 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Установив, что процессуальный срок на подачу жалобы на решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 01 декабря 2017 года пропущен департаментом по уважительной причине, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о его восстановлении.
В соответствии с частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, на основании приказа от 20 сентября 2017 года N 63 департаментом финансово - бюджетного надзора Краснодарского края проведена выездная внеплановая проверка ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки "... " в истекшем периоде 2017 года.
В результате проверки было выявлено, что план-график закупок на 2017 год (версия 0) был утвержден главным врачом ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края Пенжояном Г.А. в нарушение сроков, установленных частью 10 статьи 21 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3 Требований от 05 июня 2015г. N 554, пунктом 3 Порядка от 02 декабря 2015г. N 1154.
По данному факту 30 октября 2017 года постановлением заместителя руководителя департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края главный врач ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Краснодарского края Пенжоян Г.А. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частями 1, 3, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 10 статьи 21 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3 Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края планы-графики закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утвержденный заказчиком план-график подлежит размещению в Единой информационной системе в сфере закупок Российской Федерации (далее - ЕИС) в течение трех рабочих дней с даты его утверждения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015г. N 554 установлены требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг и форма плана-графика, которые предусматривают гриф утверждения плана-графика руководителем заказчика (дата утверждения плана-графика закупок, должность, подпись, фамилия, имя, отчество лица, утвердившего план-график закупок).
Судьей районного суда достоверно установлено, что датой утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности является 20 декабря 2016г, в связи с чем, план-график (версия 0) закупок на 2017 год был утвержден главным врачом ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края Пенжояном Г.А. в установленный законом срок.
Кроме того, во исполнение Федерального закона от 05 апреля 2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также постановления главы администраций (губернатора) Краснодарского края от 19 января 2016г. N 7 ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2", как заказчик, сформировало и разместило план-график закупок товаров, работ, услуг в Региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края на 2017 год.
При этом ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" осуществлялись ежедневные попытки размещения плана-графика закупок на сайте ЕИС. Однако возникающие ошибки (проведение в ЕИС регламентных работ, обновление версий программного обеспечения и пр.) не позволяли разместить план-график из Региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края на официальном сайте ЕИС.
В качестве доказательств невозможности своевременного исполнения обязанности по размещению в ЕИС плана-графика предоставлены распечатанные снимки компьютерного экрана (скриншоты) за период с 09 января 2017 года по 16 января 2017 года, подтверждающие недоступность сервера, обеспечивающего работу ЕИС.
С целью выяснения причин недоступности сервера ЕИС и поиска решений для их устранения, учреждением в службу технической поддержки ЕИС неоднократно направлялись как письменные запросы с описанием проблем, возникающих при работе на официальном сайте, так и устные, и только 23 января 2017г. получен ответ о возможности интеграции плана-графика в ЕИС из Региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края. В связи с чем, 23 января 2017 года план-график был загружен в ЕИС и после прохождения соответствующего контроля 24 января 2017 года размещен в ЕИС.
Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что несвоевременное размещение в ЕИС плана-графика произошло по не зависящим от ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" причинам. Кроме того, после устранения причин, препятствовавших исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, план- график был незамедлительно размещен в ЕИС.
Учитывая изложенное, судья районного суда верно указал, что в действиях главного врача ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" Пенжояна Г.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, обоснованно в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратил производство по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут повлечь отмену решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, не установлено.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
восстановить департаменту финансово - бюджетного надзора Краснодарского края пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 01 декабря 2017 года.
Решение судьи Первомайского районного суда г.Краснодара от 01 декабря 2017 года оставить без изменения, жалобу департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.