Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края
от 18 августа 2015 г. N 479-па
"Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Дальнегорском городском округе"
8 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", распоряжением администрации Дальнегорского городского округа от 30.03.2015 N 82-ра "Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования", Уставом Дальнегорского городского округа, администрация Дальнегорского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о стратегическом планировании в Дальнегорском городском округе.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Дальнегорского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дальнегорского городского округа.
Глава Дальнегорского городского округа |
И.В. Сахута |
Положение
о стратегическом планировании в Дальнегорском городском округе
(утв. постановлением Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 18 августа 2015 г. N 479-па)
8 июня 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о стратегическом планировании в Дальнегорском городском округе (далее Положение) устанавливает правовые основы стратегического планирования, полномочия и порядок взаимодействия с общественными, и иными организациями в сфере стратегического планирования в Дальнегорском городском округе (далее городской округ).
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования социально-экономического развития, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения в сфере стратегического планирования, осуществляемого на территории городского округа.
4. Правовую основу стратегического планирования городского округа составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законы и другие нормативные правовые акты Приморского края, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты городского округа, определяющие содержание и порядок деятельности органов местного самоуправления в сфере управления социально-экономическим развитием городского округа.
5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
5.1 стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития городского округа, отраслей экономики и сфер муниципального управления городского округа;
5.2 участники стратегического планирования - органы местного самоуправления городского округа, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами городского округа;
5.3 внешние участники развития - население городского округа, общественные объединения, другие некоммерческие организации, а также хозяйствующие субъекты, не основанные на муниципальной собственности, деятельность которых оказывает влияние на социально-экономическое развитие городского округа;
5.4 муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;
5.5 целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития Дальнегорского городского округа;
5.6 прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, результатах и показателях социально-экономического развития муниципального образования;
5.7 планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
5.8 программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития Дальнегорского городского округа, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
5.9 мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Дальнегорского городского округа;
5.10 система стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;
5.11 документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования;
5.12 корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования;
5.13 цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
5.14 задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития;
5.15 результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
5.16 очередной год - год, следующий за текущим годом;
5.17 отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;
5.18 отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
5.19 среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
5.20 долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
5.21 план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа - документ стратегического планирования, предусматривающий систему мероприятий, направленных на решение стратегических задач городского округа в очередном среднесрочном периоде;
5.22 стратегия социально-экономического развития Дальнегорского городского округа (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период;
5.23 прогноз социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития городского округа на среднесрочный или долгосрочный период;
5.24 муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа;
2. Цель, задачи и функции стратегического планирования
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Целью стратегического планирования является обеспечение устойчивого, сбалансированного развития городского округа.
2.2. Основными задачами стратегического планирования являются:
2.2.1 координация муниципального стратегического управления с государственным стратегическим управлением и мерами бюджетной политики;
2.2.2 определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
2.2.4 определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
2.2.5 выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики городского округа, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
2.2.6 формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа;
2.2.7 определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития городского округа;
2.2.8 координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
2.2.9 организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
2.2.10 научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
2.2.11 создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
2.3. Функциями стратегического планирования являются:
2.3.1 системное поэтапное решение стратегических проблем городского округа;
2.3.2 системная генерация идей, технологий, проектов, программ, привлечение инвестиций;
2.3.3 вовлечение внешних участников развития в деятельность по развитию городского округа;
2.3.4 создание и продвижение во внешней среде положительного образа городского округа, его экономических субъектов и достижений в различных сферах жизнедеятельности;
2.3.5 повышение эффективности использования государственной, муниципальной и частной собственности в процессе социально-экономического развития городского округа.
3. Принципы и организационная структура стратегического планирования
3.1. Стратегическое планирование социально-экономического развития городского округа осуществляется на основе принципов стратегического планирования, определенных Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
3.2. В целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", органы местного самоуправления городского округа осуществляют полномочия, предусмотренные пунктами 3.3-3.5 настоящего Положения.
3.3. Глава Дальнегорского городского округа (далее - Глава) осуществляет следующие полномочия в сфере стратегического планирования:
3.3.1 руководит работой администрации Дальнегорского городского округа (далее - администрация) в сфере стратегического планирования;
3.3.2 возглавляет создаваемый при администрации совещательный (координационный) орган по стратегическому развитию городского округа;
3.3.3 представляет городской округ в отношениях с иными участниками стратегического планирования на всех уровнях публичной власти.
3.4. Администрация осуществляет следующие полномочия в сфере стратегического планирования:
3.4.1 принимает (корректирует) документы стратегического планирования в пределах компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа;
3.4.2 разрабатывает и направляет на рассмотрение в Думу городского округа (далее - Дума) проекты документов стратегического планирования (изменений в документы стратегического планирования), принятие которых отнесено к компетенции Думы (бюджетный прогноз);
3.4.3 обеспечивает согласованность долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития городского округа с приоритетами и целями социально-экономического развития Приморского края;
3.4.4 организует процесс реализации документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления городского округа;
3.4.5 осуществляет мониторинг и оценку реализации документов стратегического планирования утвержденных органами местного самоуправления городского округа;
3.4.6 осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования социально-экономического развития городского округа, определенные действующим законодательством, Уставом городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
3.5. Дума осуществляет следующие полномочия в сфере стратегического планирования:
3.5.1 рассматривает и утверждает бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период (в случае, если Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
3.5.2 осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования развития городского округа, отнесенные Уставом городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа к полномочиям Думы.
3.6. Внешние участники развития принимают участие в стратегическом планировании посредством:
3.6.1 общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования;
3.6.2 направления участникам стратегического планирования предложений по развитию городского округа;
3.6.3 направления участникам стратегического планирования внешними участниками развития - организациями документов планирования собственной деятельности для учета в процессе разработки Стратегии и других документов стратегического планирования;
3.6.4 включения внешними участниками развития - организациями в документы планирования собственной деятельности мероприятий, направленных на решение задач развития, определенных Стратегией.
3.7. Информационное обеспечение стратегического планирования осуществляется посредством:
3.7.1 размещения на официальных информационных ресурсах участников стратегического планирования проектов документов стратегического планирования и информации, отражающей содержание процессов и результаты стратегического планирования;
3.7.2 проведения социологических, маркетинговых и иных исследований в целях выявления общественного мнения и получения исходной информации для разработки (корректировки) документов стратегического планирования;
3.7.3 организации общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования;
3.7.4 рассмотрения участниками стратегического планирования предложений внешних участников развития по развитию городского округа и учета данных предложений при формировании документов стратегического планирования;
3.7.5 информационной поддержки участниками стратегического планирования внешних участников развития - организаций при разработке (корректировке) ими документов планирования собственной деятельности.
4. Документы стратегического планирования
4.1. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в городском округе, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Координация разработки и реализации документов стратегического планирования осуществляется Главой и администрацией Дальнегорского городского округа по вопросам, находящимся в их ведении.
4.3. К документам стратегического планирования городского округа относятся:
4.3.1 стратегия (в случае принятия администрацией решения о разработке, утверждении (одобрении) и реализации стратегии);
4.3.2 план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа (при разработки стратегии);
4.3.3 прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период или долгосрочный период в случае формирования бюджетного прогноза;
4.3.4 бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период (в случае, если Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
4.3.5 муниципальная программа городского округа.
4.4. Последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются органами местного самоуправления городского округа, определенными в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
4.5. Требования к структуре, содержанию, порядку разработки (корректировки) и принятию иных документов стратегического планирования определяются муниципальными правовыми актами городского округа о соответствующих документах стратегического планирования.
4.6. Утвержденные документы стратегического планирования направляются для включения в реестр документов стратегического развития муниципальных образований Приморского края.
4.7. Порядок реализации документов стратегического планирования городского округа определяется муниципальными правовыми актами о соответствующих документах стратегического планирования.
4.8. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
Проекты документов стратегического планирования городского округа подлежат общественному обсуждению.
Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования проводится в отношении проектов документов стратегического планирования, определенных в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения.
5.1. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования осуществляется в форме открытого размещения их в информационно телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации (далее - официальный сайт).
5.2. Срок общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования определяется органом администрации, разработавшим проект документа стратегического планирования городского округа (далее - разработчик проекта) и не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения его на официальном сайте.
5.3. Замечания и предложения направляются любыми заинтересованными лицами и организациями разработчику проекта по электронной почте в сроки, устанавливаемые разработчиком проекта.
5.4. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, носят рекомендательный характер.
5.5. Разработчик проекта не позднее чем через 5 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования рассматривает поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования замечания и предложения.
5.6. Не подлежат рассмотрению замечания и предложения:
5.6.1 поступившие по окончании установленного разработчиком срока общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;
5.6.2 не касающиеся предмета регулирования размещенного на официальном сайте проекта документа стратегического планирования.
5.7. По результатам рассмотренных замечаний и предложений разработчик проекта:
5.7.1 дорабатывает проект документа стратегического планирования с учетом поступивших замечаний и предложений;
5.7.2 оставляет проект документа стратегического планирования без изменений и отклоняет поступившие замечания и предложения;
5.7.3 размещает на официальном сайте перечень поступивших замечаний и предложений с указанием позиции разработчика проекта по каждому из них (далее - перечень замечаний и предложений).
5.8. Замечания и предложения учитываются разработчиком проекта при подготовке проекта нормативного правового акта об утверждении документа стратегического планирования городского округа (далее - проект нормативного правового акта).
5.9. Перечень замечаний и предложений приводится в составе пояснительной записки к проекту нормативного правового акта.
5.10. В течение 5 дней после размещения на официальном сайте перечня замечаний и предложений, проект нормативного правового акта с пояснительной запиской направляется разработчиком проекта на согласование в органы администрации.
6. Основы разработки документов стратегического планирования
6.1. Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Приморского края, с учетом прогноза социально-экономического развития Приморского края на среднесрочный период, иных документов федерального, краевого и муниципального уровней, отражающих государственную и муниципальную политику в сфере социально-экономического развития городского округа.
Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу служит основой для разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа, муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета и документов территориального планирования городского округа.
Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу утверждается администрацией.
Корректировка стратегии социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу осуществляется по решению администрации.
6.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа разрабатывается на основе стратегии социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу. Корректировка производится ежегодно с учетом фактического финансирования программных мероприятий за счет бюджета городского округа и оценочных объемов бюджетных ассигнований федерального и краевого бюджетов. Объемы финансирования мероприятий на последующие финансовые годы устанавливаются оценочно.
6.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Приморского края на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу.
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период определяется порядком формирования и одобрения прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на среднесрочную перспективу.
6.4. Бюджетный прогноз Дальнегорского городского округа разрабатывается и корректируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.5. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета городского округа, разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики развития городского округа на среднесрочную перспективу. Механизм разработки, а также сроки реализации муниципальных программ определяются порядком формирования и одобрения прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на среднесрочную перспективу.
7. Структура документов стратегического планирования
7.1. Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу (стратегия) состоит из следующих разделов:
7.1.1 Введение (краткая характеристика системы утвержденных документов стратегического планирования социально-экономического развития городского округа с указанием даты их утверждения и срока действия, статуса и их связь с аналогичными документами государственной власти Российской Федерации и Приморского края).
7.1.2. Раздел 1 "Общая характеристика территории".
Общая характеристика территории излагается по следующей структуре:
1) географическое положение;
2) потенциал природных и человеческих ресурсов.
7.1.3. Раздел 2 "Анализ социально-экономического развития городского округа".
Анализ социально-экономического развития проводится за последние 5 лет, и включает:
7.1.3.1 Анализ основных общеэкономических тенденций развития городского округа:
а) демографическая ситуация и потенциал трудовых ресурсов (данные о численности населения (в т.ч. трудоспособного возраста, старше и моложе трудоспособного возраста), половозрастной состав населения, доля городского и сельского населения, коэффициенты естественного движения населения, миграционные потоки, структура численности занятых по основным видам экономической деятельности, характеристика ситуации на рынке труда);
б) экономический потенциал (структура экономики по видам экономической деятельности и формам собственности; характеристика основных видов деятельности, относящихся к материальному производству (промышленное производство, строительство), включая объемы и структуру производства, их роль в экономике региона; динамика и структура инвестиций, в том числе бюджетных; развитие малого бизнеса и предпринимательства);
в) уровень развития базовой инфраструктуры:
- транспортная инфраструктура (характеристика положения территории по отношению к национальной транспортной сети, связь с важными экономическими регионами страны, грузооборот и пассажирооборот транспорта);
- энергетический потенциал (потребность и производство электроэнергии, энергоэффективность экономики);
- коммуникационная инфраструктура (оценка текущего состояния средств связи, потребности, основные операторы);
г) потребительский рынок (анализ состояния потребительского рынка товаров и услуг, с выделением его основных показателей (оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению, индекса потребительских цен);
д) жилищное хозяйство и инженерная инфраструктура (уровень обеспеченности населения жильем с безопасными и благоприятными условиями проживания и качественными коммунальными услугами, а также реализация мероприятий в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства);
е) уровень развития социальной инфраструктуры:
- образование (анализ уровня обеспеченности населения образовательными услугами, образовательный потенциал населения, уровень обеспеченности педагогическими кадрами);
- социальное обеспечение (состояние системы социальной защиты населения и участие в социальных реформах, формирование муниципального жилищного фонда социального найма);
- здравоохранение (анализ уровня обеспеченности населения услугами учреждений здравоохранения, кадрами);
- физическая культура и спорт (характеристика обеспеченности населения услугами физической культуры и спорта, спортивными учреждениями, кадрами);
- культура (историко-культурные особенности городского округа; исторические этапы, национальные особенности; историко-культурные традиции; этнокультурная ситуация, анализ уровня обеспеченности муниципальными учреждениями культуры: общедоступными библиотеками, культурно-досуговыми учреждениями, музеями, детскими школами искусств; обеспеченности населения услугами учреждений культуры, кадрами);
ж) уровень жизни населения (доходы и расходы населения, заработная плата, пенсии, задолженность по выплате заработной платы);
з) бюджетный и налоговый потенциал: доля поступлений в бюджет местных налогов, анализ структуры доходной и расходной частей бюджета, доля доходной части бюджета от владения, использования и распоряжения муниципальным имуществом;
и) муниципальная собственность (анализ структуры объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся в собственности городского округа, в динамике, содержащий количественные показатели, а также анализ соответствия объектов недвижимости муниципальной собственности вопросам местного значения муниципального образования, анализ доходов от использования муниципального имущества, уровень эффективности использования муниципального имущества).
7.1.3.2 Сравнительная рейтинговая оценка уровня социально-экономического развития городского округа.
Приводятся показатели, характеризующие позиционирование городского округа среди других аналогичных муниципальных образований края и относительно среднего краевого уровня, а также значимость городского округа для экономики края по отдельным видам продукции и услуг.
7.1.3.3 Анализ конкурентных преимуществ и особенностей развития. SWOT-анализ.
7.1.4. Раздел 3 "Основные цели и направления развития городского округа".
7.1.4.1 Определяются стратегическая цель и направления социально-экономического развития городского округа.
7.1.4.2 На основании анализа ситуации социально-экономического развития городского округа формулируются:
- стратегическая цель (миссия или видение);
- цели социально-экономического развития городского округа и показатели их достижения;
- основные направления достижения целей социально-экономического развития городского округа;
- задачи, решение которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития городского округа.
7.1.4.3 Целевой сценарий развития городского округа как социально-экономической единицы, объединяемой территорией и административными структурами управления.
Разрабатывается 2 наиболее вероятных сценария социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, включающих инерционный сценарий и сценарий, учитывающий активные действия при благоприятном развитии внешних факторов.
7.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа и эффективность его реализации.
План мероприятий по реализации стратегии включает наименование целей социально-экономического развития городского округа, задач, направленных на их достижение, с указанием мероприятий, реализуемых в рамках решения задач, ответственного исполнителя, срока исполнения, эффективности реализации мероприятия.
Структура плана мероприятий по реализации стратегии в разрезе задач, направленных на достижение целей социально-экономического развития городского округа, определяется следующими механизмами:
- организационно-управленческий механизм, включающий систему управления, ориентированную на выполнение намеченного плана мероприятий по реализации стратегии;
- нормативно-правовой механизм, включающий определение приоритетов законотворческой деятельности, формирование пакета нормативных правовых актов, регламентирующих процесс реализации стратегии социально-экономического развития городского округа, а также организацию мониторинга их исполнения;
- механизм, решающий вопросы привлечения инвесторов:
- механизм мониторинга, оценки и корректировки стратегии социально-экономического развития городского округа.
7.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период.
Структура прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период определяется порядком формирования и одобрения прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на среднесрочную перспективу.
7.4. Бюджетный прогноз.
Структура бюджетного прогноза определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 8 июня 2017 г. N 353-па пункт 7.5 Положения изложен в новой редакции
7.5. Муниципальные программы.
Структура муниципальных программ включает: титульный лист, паспорт муниципальной программы, паспорта подпрограмм, текстовую часть, приложения.
8. Порядок согласования документов стратегического планирования
К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относятся документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Порядок согласования документов стратегического планирования включает в себя:
8.1. Согласование проектов документов стратегического планирования структурными подразделениями администрации.
8.2. Прохождение процедуры общественных слушаний.
8.3. Утверждение документов стратегического планирования (осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами городского округа).
8.4. Направление утвержденных документов стратегического планирования городского округа в департамент экономики и стратегического развития Приморского края для включения в реестр документов стратегического развития муниципальных образований Приморского края.
9. Мониторинг реализации документов стратегического планирования
9.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа.
9.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
9.2.1. сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии городского округа;
9.2.2. оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;
9.2.3. оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер муниципального управления;
9.2.4. оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития городского округа;
9.2.5. оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
9.6.6. оценка уровня социально-экономического развития городского округа, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
9.6.7. разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
9.3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития городского округа являются ежегодные отчеты Главы о результатах своей деятельности либо о деятельности администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
9.4. Документы, указанные в пункте 9.3, должны быть размещены на официальном сайте, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
10. Контроль реализации документов стратегического планирования
10.1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:
10.1.1 сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии городского округа;
10.1.2 оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
10.1.3 оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
10.1.4 разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
Кроме того, контроль также направлен на оценку достижения целей социально-экономического развития и влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития городского округа в целом.
10.2. Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 18 августа 2015 г. N 479-па "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Дальнегорском городском округе"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Дальнегорского городского округа Приморского края в Internet (http://www.dalnegorsk-mo.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 4 апреля 2023 г. N 332-па
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 23 декабря 2019 г. N 1138-па
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 8 июня 2017 г. N 353-па