Заместитель председателя Верховного суда Республики Адыгея Соловьева О.М., рассмотрев жалобу главы администрации МО "Дукмасовское сельское поселение" Ш.В.П. на решение судьи Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от 17.07.2017, решение Верховного суда Республики Адыгея от 09.11.2017 по делу о привлечении к административной ответственности Ш.В.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.05.2017 Л.Ф.С. глава администрации МО "Дукмасовское сельское поселение" Ш.В.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решениями судьи Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от 17.07.2017 и судьи Верховного суда Республики Адыгея Муращенко М.Д. от 09.11.2017 постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 КоАП РФ, в отношении главы администрации МО "Дукмасовское сельское поселение" Ш.В.П. от 19.05.2017 N оставлено без изменения, жалоба должностного лица - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Верховный суд Республики Адыгея 01.02.2018, глава администрации МО "Дукмасовское сельское поселение" Ш.В.П. просит обжалуемые акты отменить, дело передать на новое рассмотрение в Шовгеновский районный суд.
В обоснование ссылается на то, что эксплуатирующей организацией гидротехнических сооружений является арендатор, ввиду чего собственник освобождается от ответственности за неисполнение обязательства по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения.
Кроме того, администрация средств для выполнения указанных обязательств не имеет.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы административного дела, полагаю, что оснований к ее удовлетворению не имеется.
Административная ответственность по ст. 9.2 КоАП РФ установлена за нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения.
Объективная сторона правонарушения по статье 9.2 КоАП РФ заключается в нарушении требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнического сооружения путем активных действий и в форме бездействия.
В постановлении должностного лица и решении судьи подробно изложены нарушения, допущенные собственником гидротехнического сооружения муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" и образующие состав статьи 9.2 КоАП РФ
Согласно статьи 9 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.1997 N 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны также обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой Шовгеновского района проверки установлено, что на территории Шовгеновского района расположено гидротехническое сооружение: дамба пруда N, протяженностью 0,93 км, расположенная в Дукмасовском сельском поселении, примерно в 100 м. по направлению на северо-восток от ориентира "адрес". В рамках проводимой проверки, главой администрации МО "Дукмасовское сельское поселение" не представлены документы, подтверждающие исполнение требований Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Должностным лицом, судьями районного суда и Верховного суда установлено, что собственником гидротехнического сооружения является муниципальное образование "Дукмасовское сельское поселение".
Являясь собственником гидротехнического сооружения, муниципальное образование обязано соблюдать требования Федерального закона Российской Федерации N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.1997.
Поскольку администрация МО "Дукмасовское сельское поселение" являясь собственником гидротехнического сооружения, не имела документов подтверждающих исполнение требований Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", должностное лицо, судья Шовгеновского районного суда и судья Верховного суда Республики Адыгея пришли к правильному выводу о наличии в действиях главы администрации МО "Дукмасовское сельское поселение" Ш.В.П. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ.
При пересмотре дела в порядке ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ судьями обеих инстанций дело проверено в полном объеме, жалобы рассмотрены в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынесены законные и обоснованные решения.
Доводы поданной в Верховный суд РА жалобы о том, что в действиях главы муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" Ш.В.П. отсутствует состав вмененного правонарушения ввиду того, что эксплуатирующей организацией гидротехнического сооружения - дамбой пруда, является арендатор Х.Н.Х, который заключил с администрацией муниципального образования "Шовгеновский район" договор аренды земельного участка под водной гладью, где и установлено гидротехническое сооружение, аналогичны заявленным ранее. Им дана надлежащая оценка по мотивам, изложенным в соответствующих судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что у главы администрации МО "Дукмасовское сельское поселение" Ш.В.П. отсутствовали какие-либо возможности по исполнению требований Ростехнадзора ввиду того, что у муниципального образования отсутствует финансовая возможность, не могут свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, так как не представлено доказательств того, что главой администрации принимались действенные меры к разрешению проблемы к органам, в компетенции которых относится выделение средств на указанные нужды.
Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенных по делу актов, жалоба не содержит.
Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ст. 9.2 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые могли повлечь изменение либо отмену обжалуемых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛА:
постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Л.Ф.С. от 19.05.2017 N, решение судьи Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от 17.07.2017 и решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 09.11.2017 по делу об административном правонарушении в отношении Ш.В.П, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя Верховного суда
Республики Адыгея подпись О.М. Соловьева
Копия верна:
заместитель председателя Верховного суда
Республики Адыгея О.М. Соловьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.