Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского округа Спасск-Дальний
от 24.08.2015 N 523-па
Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории городского округа Спасск-Дальний
1 октября 2015 г., 6 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - Администрация) при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда с количеством рабочих мест не более 10, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между Администрацией и заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются юридические и физические лица, органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований охраны труда, судебные органы, органы исполнительной власти, работодатели, объединения работодателей, работники, работники профессиональных союзов, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заявители).
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обратиться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со специалистом при предоставлении государственной услуги (далее - уполномоченные представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Администрации;
- на информационном стенде государственного управления охраной труда;
- с использованием средств телефонной связи (8-42352-26300), электронной почты (E-mail: spasskd@mo.primorsky.ru);
- в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), в том числе на официальном сайте Администрации городского округа Спасск-Дальний, Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.primorsky.ru) (далее - региональный портал);
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Приморского края (далее - МФЦ), телефон единой справочной службы МФЦ: 8 800 550 38 61 (звонок бесплатный), портал сети МФЦ: www.mfc-25.ru.
На информационном стенде размещается следующая информация:
местонахождение: 690045, г. Спасск-Дальний, ул. Советская, д. 90.
график работы:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час;
телефон (факс) Администрации городского округа Спасск-Дальний: 8 (42352) 26300;
В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы;
адрес Интернет-сайта;
адрес электронной почты;
номера телефонов;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту);
об основаниях для приостановления либо для отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему регламенту);
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена на личном приеме, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При ответах на обращения специалист Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (о ходе ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании Администрации. Специалист Администрации, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Принявший телефонный звонок специалист Администрации, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях срок предоставления консультаций по письменным обращениям может быть продлен заместителем главы Администрации или лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга - осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки:
- качества проведения специальной оценки условий труда в организациях (у работодателей - физических лиц) с числом рабочих мест не более 10;
- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;
- фактических условий труда работников.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Администрацией городского округа Спасск-Дальний.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет главный специалист по государственному управлению охраной труда Администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - специалист).
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является экспертное заключение о соответствии (несоответствии) условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Юридическим фактом, которым завершается предоставление государственной услуги, является выдача заявителю экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок проведения экспертизы условий труда определяется специалистом по государственному управлению охраной труда Администрации городского округа Спасск-Дальний в зависимости от трудоёмкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации оснований для государственной экспертизы условий труда.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлён специалистом по государственному управлению охраной труда Администрации городского округа Спасск-Дальний, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
При предоставлении на государственную экспертизу условий труда документов и материалов, не соответствующих установленным требованиям, Администрация в срок не более 7 дней со дня регистрации документов и материалов уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, Администрация сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документы и материалы.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 6 июня 2016 г. N 298-па в пункт 2.5 приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Законом Приморского края от 05 августа 2014 года N 452-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае";
Законом Приморского края от 09 ноября 2007 года N 153-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 октября 2014 года N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда";
приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 15 сентября 2015 года N 505 "Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда";
иными нормативными правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края, Администрации городского округа Спасск-Дальний для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда с количеством рабочих мест не более 10 заявителем (уполномоченным представителем) представляется:
заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту);
сведения об оплате государственной экспертизы условий труда;
отчет о проведении специальной оценки условий труда;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
2.6.2. Для предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда заявителем (уполномоченным представителем) представляется:
заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту);
отчет о проведении специальной оценки условий труда;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставления гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
2.6.3. Для предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников заявителем (уполномоченным представителем) представляется:
заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту);
отчет о проведении специальной оценки условий труда;
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
2.6.4. Если документы и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены заявителем (уполномоченным представителем), специалист самостоятельно запрашивает указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.5. Документы должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или от руки синими или черными чернилами (пастой), на русском языке с указанием дат и номеров документов. Исполнение документов карандашом не допускается.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью и подписью уполномоченного должностного лица.
Документы и материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены по почте или доставлены заявителем (уполномоченным представителем) непосредственно специалисту. Заявление может быть направлено заявителем (уполномоченным представителем) в форме электронного документа, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
Заявление, предоставляемое в форме электронного документа, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления, подписанного простой электронной подписью, специалист осуществляет проверку подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33.
При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной электронной подписи). Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом в соответствии с Правилами использования квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для приостановки предоставления государственной услуги.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление Администрацией заявителю письма об отсутствии документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги или несоответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление на государственную экспертизу условий труда документов и материалов, не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством, выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 1 октября 2015 г. N 580-па в пункт 2.9 приложения внесены изменения
2.9. Плата за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда с количеством рабочих мест не более 10 осуществляется бесплатно на основании:
- определений судебных органов;
- представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков.
Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда с количеством рабочих мест не более 10 в случае обращений работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков осуществляется за счет средств заявителя.
Методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер и порядок оплаты устанавливается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Приморского края, уполномоченного на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.
В соответствии с приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 15 сентября 2015 года N 505 "Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда размер платы в отношении одного объекта экспертизы в случае обращений работодателей, их объединений, страховщиков составляет 4220 рублей, по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов в отношении одного объекта экспертизы - 422 рубля.
Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.
Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда осуществляется бесплатно, за исключением случаев, когда необходимо проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично заявителем не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня начала государственной экспертизы.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги специалистом Администрации, ответственным за прием документов, составляет 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения заявлении о предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании Администрации.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информацией, оборудуется информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
Помещение, где располагаются места для ожидания и приема заявителей либо их представителей, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудовано системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Кабинет для непосредственного приема заявителей (их представителей) должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудован пожарной системой, столами, стульями, снабжен информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета и структурного подразделения.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 6 июня 2016 г. N 298-па в пункт 2.13 приложения внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Заявитель взаимодействует со специалистом в следующих случаях:
при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении уведомления о приеме (отказе в приеме) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при получении уведомления о перечне недостающих документов, документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям;
при предоставлении недостающих документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) заполненных в соответствии с установленными требованиями;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги о предоставлении государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Продолжительность личного взаимодействия заявителя со специалистами составляет до 15 минут, по телефону - до десяти минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Администрацией взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) доступность:
% (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;
2) качество:
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;
% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 100 процентов.
Орган, предоставляющий государственную услугу обеспечивает следующие условия доступности объекта и услуги для инвалидов:
беспрепятственный доступ к объекту и предоставляемой государственной услуге обеспечивается оборудованием на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, обеспечивается с помощью сотрудников органа, предоставляющего услугу;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услугу, передвижения по территории, на которой расположен объект, вход и выход из него обеспечивается посредством предоставления услуги через МФЦ;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте обеспечивается сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности обеспечивается посредством предоставления услуги через МФЦ;
дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации обеспечивается допуском на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
допуск на объект собаки-проводника обеспечивается органом, предоставляющим услугу, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона о социальной защите инвалидов;
оказание инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги обеспечивается сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу;
доступность для инвалидов по зрению информации о государственной услуге, размещенной на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивается разработанной версией сайта для слабовидящих;
сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, оказывается иная, необходимая инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и регистрация представленных документов и материалов;
проверка соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям;
государственная экспертиза представленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда;
подготовка и утверждение заключения государственной экспертизы условий труда, направление заключения государственной экспертизы условий труда в адрес заявителя (уполномоченного представителя).
3.2. Предоставление государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.3. Административная процедура по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в Администрацию заявителем либо его представителем заявления в письменном виде, оформленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, документов и материалов в соответствии с установленными требованиями.
Заявление может быть предоставлено лично, направлено по почте, в том числе в форме электронного документа, через МФЦ, с использованием Единого портала и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Документы и материалы, регистрируются непосредственно специалистом. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Административная процедура по проверке соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям.
В течение 7 рабочих дней со дня регистрации специалистом заявления и документов, представленных на государственную экспертизу условий труда, определяется полнота содержащихся в них сведений, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или не проведении государственной экспертизы условий труда. В случае соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям, приступает к процедуре государственной экспертизы условий труда.
Государственная экспертиза условий труда не проводится при:
отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных законодательством;
непредставлении заявителем (уполномоченным представителем) в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению;
представлении подложных документов или заведомо ложных сведений, выявлении несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Специалист информирует заявителя (уполномоченного представителя) о не проведении государственной экспертизы условий труда в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю (уполномоченному представителю) возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, и обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
В случае не проведения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе повторно направить заявление и документы в установленном действующим законодательством порядке.
Результат административной процедуры - установление соответствия (несоответствия) представленных документов и материалов установленным требованиям, отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Административная процедура по осуществлению государственной экспертизы представленных документов.
Основанием для начала процедуры государственной экспертизы является установление факта соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям охраны труда.
В процессе процедуры государственной экспертизы специалист анализирует и оценивает представленные документы и материалы.
При осуществлении государственной экспертизы условий труда могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями. По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается специалистом, проводившим экспертизу.
Заключение государственной экспертизы условий труда должно содержать обоснованные выводы о соответствии (не соответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результат административной процедуры - подготовка выводов о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.6. Административная процедура по подготовке и утверждению экспертного заключения, направлению экспертного заключения заявителю.
Основанием для начала административной процедуры являются выводы специалиста о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. На основании подготовленных выводов специалист подготавливает проект соответствующего экспертного заключения.
Подписанные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на утверждение заместителю главы Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Не позднее трех рабочих дней после утверждения один экземпляр экспертного заключения вместе с документами и материалами, прошедшими экспертизу, выдаются заявителю.
Второй экземпляр экспертного заключения подлежит хранению в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой Администрации.
Вместе с экспертным заключением хранится заявление заявителя о проведении государственной экспертизы условий труда.
Результат административной процедуры - выдача заявителю экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом Администрации положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений указанными лицами осуществляется заместителем главы Администрации.
4.2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Все плановые проверки должны осуществляться регулярно. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Результаты проверок оформляются актами проверки, в которых указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проверки, при выявлении допущенных нарушений заместитель главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, или уполномоченное им лицо принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарного взыскания.
Ответственность специалиста Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в его должностной инструкции.
4.3. Нарушение должностным лицом, которое осуществляет деятельность по предоставлению муниципальных услуг, повлекшее за собой не предоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, то это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальных услуг; на муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальных услуг, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Совершение административного правонарушения, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов местного самоуправления в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальных услуг; на муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальных услуг, от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, указанные в настоящем регламенте, применяются ко всем административным процедурам.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решения, по всем административным процедурам в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- взимания с заявителя (уполномоченного представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, специалиста Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлении.
5.2. Основание для начала досудебного (внесудебного) обжалования:
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (уполномоченного представителя) на решения, действия (бездействие) специалиста, принятые в ходе предоставления государственной услуги, которая может быть подана:
непосредственно руководителю специалиста - заместителю главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, а в его отсутствие - лицу, его замещающему, главе Администрации городского округа Спасск-Дальний в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 690045, г. Спасск-Дальний, ул. Борисова, 17, либо принята на личном приеме заявителя;
с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), официального сайта Администрации городского округа Спасск-Дальний, в том числе по электронной почте, через многофункциональные центры;
в вышестоящий орган государственной власти - Департамент по труду и социальному развитию Приморского края, по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Пушкинская, д. 13, а также на официальный сайт Администрации Приморского края раздел "Департаменты", "Департамент труда и социального развития Приморского края (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края: administration@primorsky.ru (в случае обжалования решения специалиста).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (уполномоченный представитель) предоставляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действия от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если жалоба, поданная заявителем (уполномоченным представителем) специалисту не входит в компетенцию специалиста, специалист направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Приморского края.
При поступлении жалобы в МФЦ он обеспечивает ее передачу специалисту в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией городского округа Спасск-Дальний (далее - соглашение о взаимодействии).
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом специалистом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. На всю процедуру рассмотрения жалобы отводится 30 дней от даты ее регистрации.
5.3. Специалист обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Приморского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края, городского округа Спасск-Дальний, с использованием Единого портала и региональной портала государственных и муниципальных услуг (функций);
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
3) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям (их уполномоченным представителям) результатов рассмотрения жалоб (в случае если государственная услуга предоставляется МФЦ или с его участием).
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего или специалиста МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего или специалиста МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель либо его представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услуг, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем (уполномоченным представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (уполномоченного представителя), либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы Администрации городского округа Спасск-Дальний принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (уполномоченному представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщить заявителю (уполномоченному представителю) направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст жалобы не поддаются прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При удовлетворении жалобы специалист принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю (уполномоченному представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (уполномоченного представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления заместитель главы Администрации городского округа Спасск-Дальний незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое заместителем главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) специалиста, может быть обжаловано заявителем (уполномоченным представителем) в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22, а также на официальный сайт Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), либо по электронной почте Администрации Приморского края: administration@primorsky.ru, а также в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.