Постановление Администрации Приморского края
от 3 декабря 2014 г. N 495-па
"Об утверждении государственной программы Приморского края "Безопасный край" на 2015-2017 годы"
На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года N 88-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Приморского края" Администрация Приморского края
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Приморского края "Безопасный край" на 2015-2017 годы (прилагается).
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Губернатор края - Глава Администрации Приморского края |
В.В. Миклушевский |
Приложения приводятся в порядке их опубликования в газете "Приморской газете" от 5 декабря 2014 г. N 137 (1002)
Государственная программа Приморского края "Безопасный край" на 2015-2017 годы
(утв. постановлением Администрации Приморского края от 3 декабря 2014 г. N 495-па)
Паспорт
государственной программы Приморского края "Безопасный край" на 2015-2017 годы
Наименование государственной программы |
государственная программа Приморского края "Безопасный край" на 2015-2017 годы (далее - государственная программа). |
Ответственный исполнитель государственной программы |
департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края. |
Соисполнители государственной программы |
департамент внутренней политики Приморского края; департамент здравоохранения Приморского края; департамент информационной политики Приморского края; департамент культуры Приморского края; департамент образования и науки Приморского края; департамент по делам молодежи Приморского края; департамент труда и социального развития Приморского края. |
Структура государственной программы |
подпрограмма N 1 "Комплексные меры профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Приморском крае" на 20152017 годы; подпрограмма N 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2015-2017 годы; отдельные мероприятия: материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности мировых судей; предоставление муниципальным образованиям Приморского края субвенции для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции; предоставление муниципальным образованиям Приморского края субвенции на осуществление федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты; обеспечение государственного управления в сфере реализации государственной программы; обеспечение деятельности краевого государственного казенного учреждения "Примгосавтонадзор"; приобретение нежилых помещений для размещения мирового судьи и аппарата мирового судьи судебного участка N 76 в Михайловском районе Приморского края. |
Цели государственной программы |
повышение уровня обеспечения общественной безопасности и безопасности граждан, в том числе охраны жизни, здоровья, личной безопасности граждан и их имущества от преступных посягательств, укрепление законности и правопорядка на территории Приморского края. |
Задачи государственной программы |
совершенствование системы профилактики правонарушений; снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Приморского края; повышение уровня безопасности дорожного движения в Приморском крае; повышение уровня антитеррористической защищенности объектов социальной защиты населения; распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям. |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
количество зарегистрированных преступлений; количество дорожно-транспортных происшествий. |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в течение 2015-2017 годов в один этап. |
Объем и источники финансирования государственной программы (в текущих ценах каждого года) |
общий объем финансирования государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 1592935,43 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 585909,35 тыс. рублей; 2016 год - 495157,82 тыс. рублей; 2017 год - 511868,26 тыс. рублей; прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей государственной программы средств федерального бюджета составляет 80695,90 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 24727,10 тыс. рублей; 2016 год - 32061,10 тыс. рублей; 2017 год - 23907,70 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
снижение к 2018 году количества зарегистрированных преступлений до 45306 единиц; снижение к 2018 году количества дорожно-транспортных происшествий до 3876 единиц; снижение к 2018 году количества преступлений, совершенных несовершенно-летними или при их соучастии, до 1794 единиц; снижение к 2018 году показателя первичной заболеваемости наркоманией на 100 тыс. населения Приморского края до 22,0 единиц; снижение к 2018 году количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 363 человек; снижение к 2018 году количества детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, до 8 человек; снижение к 2018 году социального риска (количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) до 18,7 единиц; снижение к 2018 году транспортного риска (количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) до 3,4 единиц; отсутствие на территории Приморского края к 2018 году выявленных преступлений террористической и экстремистской направленности (за исключением заведомо ложных сообщений об акте терроризма); отсутствие на территории Приморского края к 2018 году зарегистрированных несанкционированных акций экстремистской направленности, повлекших возникновение массовых беспорядков или иное осложнение оперативной обстановки. Реализация государственной программы позволит: повысить уровень обеспечения правопорядка и общественной безопасности на территории Приморского края, в том числе в местах массового пребывания граждан; снизить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Приморского края; повысить уровень безопасности дорожного движения; повысить уровень антитеррористической защищенности объектов социальной защиты населения; обеспечить формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям. |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
Общеизвестно, что уровень преступности, общественной и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз различного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие Приморского края, его инвестиционную привлекательность, а также уровень доверия жителей к правоохранительным органам и иным органам государственной власти.
Несмотря на имевшую место в 2007-2011 годах тенденцию к сокращению количества зарегистрированных преступлений (в 2007 году - на 7,1 процента, в 2008 году - на 14,5 процента, в 2009 году - на 14,3 процента, в 2010 году - на 9,4 процента, в 2011 году - на 10,4 процента), в 2012 году их число по сравнению с 2011 годом возросло на 5,3 процента (с 45637 до 48067 преступлений), в январе - июне 2013 года - на 18,2 процента (с 22480 до 26566 преступлений). При этом в январе - июне 2013 года количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 14,9 процента (с 5332 до 6128 преступлений).
В общей структуре зарегистрированной преступности в Приморском крае широкое распространение и абсолютное преобладание по-прежнему имеют преступные посягательства корыстного характера. Так, на долю краж чужого имущества и грабежей приходится более половины всех зарегистрированных преступлений. В январе - июле 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года количество краж чужого имущества возросло на 16,8 процента (с 10945 до 12784 преступлений), в том числе краж из квартир - на 10 процентов (с 1153 до 1268), карманных краж - на 22,7 процента (с 633 до 777), краж транспортных средств - на 25,9 процента (с 1004 до 1264), краж из транспортных средств - на 9,3 процента (с 804 до 879), краж сотовых телефонов - на 22,6 процента (с 2035 до 2494).
На протяжении последних лет одним из важнейших факторов, оказывающих негативное влияние на состояние общественной безопасности, является уровень подростковой преступности. С 2006 года Приморский край неизменно входит в число десяти субъектов Российской Федерации с наибольшим удельным весом преступлений (от числа расследованных), совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. При этом впервые за последние годы наблюдается рост криминальной напряженности среди несовершеннолетних - по итогам 2013 года на 22,5 процента (с 1590 преступлений в 2012 году до 1947 преступлений в 2013 году).
На фоне продолжающегося оттока из Приморского края традиционного населения отмечается резко усилившийся приток мигрантов из стран Средней Азии (поставлено на миграционный учет 46139 человек), где сильно влияние религиозных организаций крайне радикального толка, имеющих связи с международными экстремистскими и террористическими объединениями. Основную долю постоянно проживающих в крае иностранных граждан составляют граждане Узбекистана (1016 человек; 33,7 процента от общего количества иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства).
С начала 2013 года сотрудниками Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Приморскому краю выявлено 606 лиц, находящихся в розыске, в том числе 465 преступников; установлено 2079 лиц, представляющих оперативный интерес, в отношении которых проинформированы соответствующие службы.
Приморский край занимает третье место в Российской Федерации по числу мигрантов из ближнего зарубежья на 1 тыс. жителей. При этом их образовательный и профессиональный уровень остается на низком уровне (70 процентов приезжающих - жители сельской местности, 50 процентов - не имеют профессионального образования, 84 процента - относят себя к "бедным" и "очень бедным" в своей стране). Как следствие, снижается общий образовательный и профессиональный уровень населения региона при наличии миграционного оттока высокопрофессиональных кадров.
Проведенное в августе 2012 года социологическое исследование "Изучение проблем межнациональных и межконфессиональных отношений, уровня толерантного отношения к трудовой миграции и мигрантам в Приморском крае" показало следующие результаты.
Жителей Владивостока беспокоит угроза конфликтов между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Наибольшую настороженность и недоверие у жителей Приморского края вызывают чеченцы (34,8 процента), узбеки (29,3 процента) и азербайджанцы (29 процентов). В целом более половины жителей края (59,9 процента) в той или иной степени разделяют идею "Россия - для русских", что свидетельствует о наличии условий для распространения определенных националистических настроений среди населения и препятствует формированию толерантного общества. В городе Владивостоке высока обеспокоенность ухудшением санитарно-эпидемиологической ситуации, многие участники опроса связывают это с присутствием в Приморье трудовых мигрантов. Кроме того, жители краевого центра связывают с наличием в городе мигрантов повышение уровня преступности. Также чаще они признавались, что такие граждане вызывают у них неприязнь своими манерами и поведением.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Молодежная среда имеет ряд особенностей: высокая подверженность радикальным идеям, обусловленная отсутствием сформировавшейся жизненной позиции, целостной системы ценностей; конфликтный характер переходного возраста; максимализм, склонность к применению крайних форм протеста; неспособность в полной мере осознать последствия предпринимаемых действий.
Необходимо формирование у молодежи Приморского края позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в Приморском крае, повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.
Распространенность наркомании в Приморском крае остается одной из наиболее острых социальных проблем, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья населения, демографическую ситуацию и криминогенную обстановку. В соответствии с Методикой осуществления мониторинга наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной решением Государственного антинаркотического комитета от 18 декабря 2012 года N 18, ситуация в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Приморском крае оценивается как предкризисная. По параметру "масштабы немедицинского потребления наркотиков" наблюдаются кризисные показатели.
По состоянию на 1 января 2014 года в наркологических учреждениях и подразделениях Приморского края зарегистрировано 13725 потребителей наркотических средств и психотропных веществ, в том числе 7299 больных наркоманией, что составляет 704,8 единиц на 100 тыс. населения (2012 год - 702,19).
Высокая концентрация потребителей наркотиков в Приморском крае на 100 тыс. населения формирует устойчивый спрос на них и способствует увеличению количества наркопреступлений (2012 год - 3856 преступлений; 2013 год - 4740, рост на 22,9 процента), а также увеличению количества случаев смертельных отравлений наркотическими средствами (2012 год - 84, 2013 год - 136, рост на 63 процента).
Осложнению наркоситуации в Приморском крае способствует наличие собственной сырьевой базы для изготовления наркотиков, в целях подрыва которой правоохранительными органами в 2013 году выявлено и уничтожено 786 тонн наркотикосодержащих растений, появление новых видов синтетических наркотиков и их распространение среди наркозависимых лиц и молодежи, а также повышение спроса на некоторые виды лекарственных препаратов, находящихся в легальном обороте.
В настоящее время движение по дорогам Приморского края остается по-прежнему небезопасным. В 2012 году в Приморском крае зарегистрировано 4364 дорожно-транспортных происшествия, что на 15 процентов больше, чем в 2011 году. При этом смертность в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилась на 4 процента и составила 496 человек.
Одновременно произошло увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 532, что больше аналогичного уровня прошлого года на 13,7 процента.
В 2012 году в Приморском крае количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения, возросло на 17,3 процента (с 3391 в 2011 году до 3979 в 2012 году), а количество погибших и раненых в них - на 4,3 процента и 19 процентов соответственно. Удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий составил 91,2 процента.
Кроме того, количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, в 2012 году возросло на 4,8 процента (с 531 в 2011 году до 557 в 2012 году) и достигло максимального значения за последние три года. Количество погибших и раненых при этом пешеходов возросло на 11,3 процента (с 97 в 2011 году до 108 в 2012 году) и 6 процентов (с 463 в 2011 году до 491 в 2012 году) соответственно.
Сегодня Приморский край является активно развивающимся регионом, занимающим ведущие позиции в Дальневосточном федеральном округе по многим социально-экономическим показателям. В целях создания условий для реализации на территории Приморского края ряда крупных инфраструктурных проектов, привлечения инвестиций и обеспечения дальнейшего развития региона как полноправного участника экономической зоны Азиатско-Тихоокеанского региона решение обозначенных проблемных вопросов приобретает особую важность.
Для преодоления вышеуказанных негативных тенденций необходима разработка и реализация комплексной многоуровневой системы мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, снижение уровня преступности, количества дорожно-транспортных происшествий, масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории края, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, экстремистских и террористических проявлений.
Одним из действенных инструментов государственного управления в данной области является программно-целевой метод, позволяющий сконцентрировать имеющиеся ресурсные возможности в среднесрочной перспективе на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма, обеспечения безопасности дорожного движения, снижения уровня заболеваемости наркоманией среди населения, а также объединить усилия органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края и правоохранительных органов в решении указанных задач.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности, профилактики правонарушений, проявлений экстремизма и терроризма, повышения безопасности дорожного движения, снижения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ определены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края:
Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537;
Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р;
Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 года N 324-КЗ.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, отмечено, что одними из основных источников угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются:
сохраняющийся рост преступных посягательств, направленных против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности;
деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации;
экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране.
Главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу данной Стратегией определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, экстремизмом и терроризмом. При этом отмечено, что обеспечению государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны также способствовать повышение эффективности деятельности правоохранительных органов, создание единой государственной системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690, определено, что ее генеральной целью является существенное сокращение в Российской Федерации масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков, уменьшение последствий их потребления для безопасности и здоровья личности, общества и государства.
В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, отмечено, что одной из целей развития информационного общества является сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения; противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России. Одним из основных направлений реализации Стратегии является противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, пропаганде насилия.
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, определено, что основными приоритетными направлениями государственной молодежной политики являются: совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности; развитие созидательной активности молодежи.
В Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 года N 324-КЗ, реализация мероприятий, направленных на сокращение преступлений против личности, и профилактические меры по снижению преступности обозначены среди основных направлений реализации демографической политики и стимулирования миграционного притока в Приморский край.
В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности, профилактики правонарушений, проявлений экстремизма и терроризма, повышения безопасности дорожного движения, снижения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ основной целью государственной программы является повышение уровня обеспечения общественной безопасности и безопасности граждан, в том числе охраны жизни, здоровья, личной безопасности граждан и их имущества от преступных посягательств, укрепление законности и правопорядка на территории Приморского края, формирование нетерпимого отношения к проявлениям терроризма и экстремизма, снижение уровня радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи, и недопущение их вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность, распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям. Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач: совершенствования системы профилактики правонарушений;
снижения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Приморского края;
повышения уровня безопасности дорожного движения в Приморском крае;
укрепления антитеррористической защищенности объектов социальной защиты населения;
создания условий для повышения эффективности межнационального, межэтнического и межконфессионального диалога;
разъяснения сущности терроризма и его крайней общественной опасности, проведение активных мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии терроризма в различных ее проявлениях, в том числе религиозно-политического экстремизма.
III. Целевые индикаторы и показатели государственной программы
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Для оценки эффективности реализации государственной программы используются следующие общие показатели (индикаторы):
количество зарегистрированных преступлений;
количество дорожно-транспортных происшествий.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IV. Обобщенная характеристика реализуемых в составе государственной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
В рамках государственной программы реализуются две подпрограммы:
подпрограмма N 1 "Комплексные меры профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Приморском крае" на 2015-2017 годы (приложение N 9 к государственной программе);
подпрограмма N 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае" на 2015-2017 годы (приложение N 10 к государственной программе).
Отдельные мероприятия государственной программы включают следующее:
1. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности мировых судей. Реализация данного мероприятия определена Законом Приморского края от 30 апреля 2002 года N 215-КЗ "О мировых судьях в Приморском крае" и включает обеспечение за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета расходов на содержание аппарата мировых судей (помощников мировых судей, секретарей судебного заседания, специалистов), а также на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Приморского края (содержание зданий, помещений, обеспечение мебелью и оргтехникой, почтовой продукцией, программным обеспечением "Судимость" и т.д.).
2. Предоставление муниципальным образованиям Приморского края субвенции для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции. В соответствии с частью 14 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2005 года N 320 "Об утверждении Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" утверждены Правила финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации. Распределение средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, осуществляется исходя из общего количества кандидатов в присяжные заседатели по каждому муниципальному образованию Приморского края и установленного Правительством Российской Федерации норматива финансовых затрат на одного кандидата. Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края, являясь главным администратором доходов и главным распорядителем средств, направляет субвенции в бюджеты 34 муниципальных образований Приморского края.
3. Предоставление муниципальным образованиям Приморского края субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, переданы органам местного самоуправления поселений и городских округов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года N 258 "О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" утверждены методика распределения и правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Размер субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, где отсутствуют военные комиссариаты, определяется в соответствии с представленной Военным комиссариатом Приморского края численностью военно-учетных работников органов местного самоуправления поселений.
4. Обеспечение государственного управления в сфере реализации государственной программы. Данное мероприятие направлено на обеспечение руководства и управления в сфере возложенных на департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края полномочий и предусматривает материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности департамента, в том числе расходы на оплату труда работников.
5. Обеспечение деятельности краевого государственного казенного учреждения "Примгосавтонадзор". Мероприятие включает финансирование текущих расходов на содержание деятельности учреждения, созданного в целях реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, созданию системы видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка на улицах и в других общественных местах и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения специальными техническими средствами видеонаблюдения.
6. Приобретение нежилых помещений для размещения мирового судьи и аппарата мирового судьи судебного участка N 76 в Михайловском районе Приморского края. В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N Пр-3645 по обеспечению мировых судей залами судебных заседаний и улучшения условий размещения мировых судей необходимо приобретение помещений, соответствующих требованиям Судебного департамента Верховного суда Российской Федерации.
Перечень и краткое описание реализуемых в составе государственной программы подпрограмм и отдельных мероприятий (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей, ожидаемых непосредственных результатов их реализации и последствий нереализации, а также связи с показателями государственной программы) приведен в приложении N 2 к государственной программе.
V. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации государственной программы.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется посредством:
осуществления закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в порядке, установленном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставления субвенций муниципальным образованиям Приморского края для финансового обеспечения переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Приморского края государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством;
финансового обеспечения деятельности краевого государственного казенного учреждения "Примгосавтонадзор";
предоставления краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 6 декабря 2011 года N 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания";
выплаты вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящиеся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 29 мая 2013 года N 207-па "О выплате вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим незаконно хранящиеся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства";
осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края, необходимых для размещения мирового судьи и аппарата мирового судьи, в соответствии с решением, принятым в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 28 мая 2014 года N 203-па "О Порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Приморского края и на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края".
Подробное описание механизмов реализации мероприятий каждой подпрограммы представлено в разделе V соответствующих подпрограмм.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется ответственным исполнителем государственной программы по собственной инициативе, инициативе соисполнителей государственной программы либо во исполнение поручений Губернатора Приморского края или Администрации Приморского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации государственной программы.
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы и сведения об основных мерах правового регулирования
Налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены (приложение N 3 к государственной программе).
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 4 к государственной программе.
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Государственные задания в рамках реализации государственной программы не формируются (приложение N 5 к государственной программе).
VIII. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 1592935,43 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:
2015 год - 585909,35 тыс. рублей;
2016 год - 495157,82 тыс. рублей;
2017 год - 511868,26 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета приведено в приложении N 6 к государственной программе.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию государственной программы средств федерального бюджета составляет 80695,90 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 24727,10 тыс. рублей;
2016 год - 32061,10 тыс. рублей;
2017 год - 23907,70 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ приведена в приложении N 7 к государственной программе.
Мероприятия государственной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае выделения дополнительных объемов ресурсов на реализацию государственной программы ответственным исполнителем производится оценка степени их влияния на показатели (индикаторы) государственной программы, сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации мероприятий.
IX. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в течение 2015-2017 годов в один этап.
X. Методика и система показателей оценки эффективности государственной программы
1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно.
2. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих: оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу;
оценки степени реализации основных мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий); оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств краевого бюджета.
3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств краевого бюджета.
5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
6. Оценка эффективности реализации подпрограмм государственной программы.
6.1 Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию (примечание).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
6.2 Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
6.3 Эффективность использования средств краевого бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств краевого бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз
где:
Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из краевого бюджета.
6.4 Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф;
где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
6.5 Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле: где:
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
6.6 Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств краевого бюджета по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п * Эис,
где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,6.
7. Оценка эффективности реализации государственной программы.
7.1 Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы.
7.1.1 Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп;
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф,
где:
СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически до значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.1.1 Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.
7.2 Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- количество подпрограмм;
Эффективность реализации государственной программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,7.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,6.
Примечание: Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100 процентов, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 процент значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1 процент в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
XI. План реализации государственной программы
План реализации государственной программы разрабатывается ежегодно на очередной год и содержит расшифровку основных мероприятий программы с ожидаемыми промежуточными результатами их реализации в соответствующем году. План реализации государственной программы на 2015 год приведен в приложении N 8 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Приморского края от 3 декабря 2014 г. N 495-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Безопасный край" на 2015-2021 годы"
Текст постановления опубликован в "Приморской газете" от 5 декабря 2014 г. N 137 (1002)
Постановлением Администрации Приморского края от 25 декабря 2019 г. N 904-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2019 г. N 906-па
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Приморского края от 3 декабря 2019 г. N 795-па
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Приморского края от 30 июля 2019 г. N 487-па
Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.
Постановление Администрации Приморского края от 11 июня 2019 г. N 353-па
Изменения вступают в силу с 11 июня 2019 г.
Постановление Администрации Приморского края от 5 апреля 2019 г. N 206-па
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Приморского края от 21 декабря 2018 г. N 632-па
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Приморского края от 9 августа 2018 г. N 381-па
Постановление Администрации Приморского края от 28 апреля 2018 г. N 204-па
Изменения вступают в силу с 3 мая 2018 г.
Постановление Администрации Приморского края от 10 января 2018 г. N 7-па
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Постановление Администрации Приморского края от 18 сентября 2017 г. N 379-па
Постановление Администрации Приморского края от 12 июля 2017 г. N 280-па
Постановление Администрации Приморского края от 7 апреля 2017 г. N 114-па
Постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2016 г. N 602-па
Постановление Администрации Приморского края от 17 октября 2016 г. N 484-па
Постановление Администрации Приморского края от 22 июля 2016 г. N 335-па
Постановление Администрации Приморского края от 20 мая 2016 г. N 208-па
Постановление Администрации Приморского края от 28 декабря 2015 г. N 532-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Приморского края от 25 декабря 2015 г. N 516-па
Постановление Администрации Приморского края от 9 октября 2015 г. N 391-па