Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Ткаченко А.В. рассмотрел 28 марта 2018 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу руководителя Управления ФАС России по Камчатскому краю Светловой И.А. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 февраля 2018 года, которым постановлено:
жалобу Прудникова С.Ю. - удовлетворить частично.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю N 21-05/98-17АДА от 20 декабря 2017 года, вынесенное в отношении должностного лица - члена Комиссии предварительного отбора N 4-ПО/17 - руководителя Инспекции - главного государственного инспектора Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края Прудникова С.Ю, отменить, производство по делу прекратить в связи с его малозначительностью.
Освободить Прудникова С.Ю. от административной ответственности с объявлением устного замечания.
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя УФАС по Камчатскому краю по делу N 21-05/98-17АДА от 20 декабря 2017 года должностное лицо - член Комиссии предварительного отбора N 4-ПО/17 - руководитель Инспекции - главный государственный инспектор Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края Прудников С.Ю. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Основанием для привлечения Прудникова С.Ю. к административной ответственности послужило то, что Комиссия предварительного отбора N 4-ПО/17 при проведении предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края (номер предварительного отбора 4-ПО/17) не проверила заявку ООО " "данные изъяты"" в порядке, установленном пунктами 48, 51 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 года N 615 (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), на соответствие установленным данным Положением требованиям, а именно в отсутствие документов, подтверждающих факт одностороннего отказа от исполнения договора N 41/2016 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 17 мая 2016 года, заключенного между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края и ООО " "данные изъяты"". Комиссия предварительного отбора N 4-ПО/17, членом которой являлся Прудников С.Ю, приняла решение признать заявку ООО " "данные изъяты"" несоответствующей требованиям, установленным п.п. "е" п. 23 Положения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Прудников С.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагал, что решение о несоответствии ООО " "данные изъяты"", как участника предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края, требованиям документации по проведению предварительного отбора и невключении его в реестр квалифицированных подрядных организаций, оформленное протоколом N 3 от 18 апреля 2017 года, было принято на законных основаниях, в связи с представлением ООО " "данные изъяты"" недостоверной информации, касающейся отсутствия ранее заключенных договоров, расторгнутых по решению суда или расторгнутых одной из сторон контракта в случае существенных нарушений участником предварительного отбора условий контракта. Указал, что данное обстоятельство в достаточной степени подтверждается информаций, изложенной в письме Фонда капитального ремонта Камчатского края N 05/1108.2017 от 1 марта 2017 года, в частности, об обстоятельствах расторжения договора N 41/2016 от 17 мая 2016 года, заключенного между Фондом капитального ремонта Камчатского края и ООО " "данные изъяты"". При этом полагал, что необходимость запрашивать иные документы в подтверждение факта наличия расторгнутого договора отсутствовала. Вместе с тем указал, что на основании решения УФАС России по Камчатскому краю от 5 мая 2017 года по делу N 21-05/09-17Ж в адрес органа, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, было выдано предписание, в соответствии с которым протокол N 3 от 18 апреля 2017 года был отменен в части признания заявки ООО " "данные изъяты"" несоответствующей требованиям действующего законодательства, заявка была повторно рассмотрена 22 мая 2017 года, в результате чего ООО " "данные изъяты"" было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья Петропавловск-Камчатского городского суда постановилуказанное решение.
В жалобе на решение судьи руководитель Управления ФАС России по Камчатскому краю Светлова И.А, ссылаясь на несоответствие выводов судьи обстоятельствам дела, просит решение отменить. Полагает, что решение о невключении ООО " "данные изъяты"" в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам предварительного отбора повлекло неправомерное ограничение общества в осуществлении им хозяйственной и экономической деятельности, а также нанесло ему существенный вред, поскольку ООО " "данные изъяты"" было вынуждено обратиться в УФАС по Камчатскому краю с жалобой по вопросу необоснованного отклонения заявки.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения Прудникова С.Ю. и его защитника Кашиной Н.Г, полагавших жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующему выводу.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Административная ответственность по ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п. 48, 51 Положения о привлечении подрядных организаций комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья Петропавловск-Камчатского городского суда, придя к выводу о наличии правовых оснований для отмены постановления руководителя УФАС по Камчатскому краю по делу N 21-05/98-17АДА от 20 декабря 2017 года в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, вместе с тем сделал вывод о доказанности должностным лицом административного органа наличия в действиях Прудникова С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данный вывод судьи нельзя признать обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18 апреля 2017 года Прудников С.Ю. принимал участие в заседании Комиссии по предварительному отбору подрядных организаций (номер предварительного отбора: 4-ПО/17), предметом заседания которой являлось рассмотрение заявок юридических лиц на участие в предварительном отборе подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (л.д. 42-43).
В соответствии с протоколом N 3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Камчатского края, от 18 апреля 2017 года, комиссией по предварительному отбору принято решение о невключении ООО " "данные изъяты"" в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с выявленным несоответствием претендента требованиям, установленным п.п. "е" п. 24 Положения о привлечении подрядных организаций (л.д. 37).
Таким образом, ООО " "данные изъяты"" принимало участие в предварительном отборе подрядных организаций только в качестве претендента на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций. При этом электронный аукцион на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не проводился.
По этим основаниям в действиях Прудникова С.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 20 декабря 2017 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 февраля 2018 года, вынесенные в отношении Прудникова С.Ю, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
постановление руководителя УФАС по Камчатскому краю по делу N 21-05/98-17АДА от 20 декабря 2017 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 19 февраля 2018 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - члена Комиссии предварительного отбора N 4-ПО/17 - руководителя Инспекции - главного государственного инспектора Инспекции государственного строительного надзора Камчатского края Прудникова С.Ю, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Камчатского
краевого суда О.В. Чаднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.