В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственной программой Приморского края "Информационное общество" на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 385-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Информационное общество" на 2013-2017 годы", постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 07.08.2013 N 374-па "Об утверждении порядка разработки и проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ в Дальнереченском муниципальном районе", руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, администрация Дальнереченского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Создание и функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Дальнереченском муниципальном районе в 2015-2017 годах" (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Дальнереченского муниципального района Попова А.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.
Глава администрации Дальнереченского муниципального района |
В.С. Дернов |
Муниципальная программа
"Создание и функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Дальнереченском муниципальном районе в 2015-2017 годах"
(утв. постановлением Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 27 января 2015 г. N 21-па)
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Создание и функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Дальнереченском муниципальном районе в 2015-2017 годах" (далее - Программа) |
Основание принятия решения для разработки Программы |
Необходимость в снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Дальнереченского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
Отдел экономики администрации Дальнереченского муниципального района |
Цель программы |
Создание и функционирование муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Дальнереченском муниципальном районе" (далее именуется - МФЦ); |
Задачи программы |
- создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий по принципу "одного окна"; - организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными государственными органами и органами местного самоуправления; - повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг; - сокращение сроков предоставления услуг; - повышение уровня информированности граждан и юридических лиц по вопросам предоставления о порядке, способах и условиях получения услуг; - организация приема, первичной обработки документов, выдача заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги; - развитие системы информационно-справочного центра общественного доступа к социально-значимой информации в Интернет; - организация и автоматизация документационного обеспечения деятельности МФЦ посредством регистрации и хранения обращений заявителя в электронном виде - создание и функционирование МФЦ; - отсутствие нарушений стандартов и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг. |
Срок реализации Программы |
2015 - 2017 годы. |
Исполнители Программы Перечень программных мероприятий |
- администрация Дальнереченского муниципального района; - ремонт, техническое оснащение помещения МФЦ системами обеспечения жизнедеятельности и безопасности; - построение информационно-коммуникационной инфраструктуры, оснащение офисной техникой, программно-техническими комплексами, техническим средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации; - обеспечение МФЦ мебелью; - информирование населения о создании МФЦ и предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг; - приведение в соответствие действующему законодательству утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг - разработка, согласование и заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и организациями при предоставлении государственных услуг; - обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ; - повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, оказываемых органами местного самоуправления Дальнереченского муниципального района и муниципальными учреждениями. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на реализацию Программы в 2015-2017 годах за счет бюджета района - 2769,226 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 769,226 тыс. рублей, в 2016 году - 1000 тыс. рублей, в 2017 году - 1000 тыс. рублей. Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Дальнереченского муниципального района на соответствующий период. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы предполагается: - активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным системам; - предоставление массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг в социальной сфере, в области земельно-имущественных отношений в режиме "одного окна"; - создание системы электронного обмена информацией; - взаимодействие органов исполнительной власти (местное самоуправление), учреждений, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.) без участия заявителя. |
Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
За время реализации администрацией Дальнереченского муниципального района мероприятий административной реформы, направленной на повышение эффективности управления и качества предоставления муниципальных услуг, осуществлены следующие мероприятия:
- сформирован Перечень муниципальных услуг (функций);
- разработаны административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг (функций), оказываемых органами местного самоуправления Дальнереченского муниципального района;
- определены помещения, в которых будет открыты "удалённые окна МФЦ", в основе деятельности которых лежит регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и "межуровневого" взаимодействия и технология "одного окна";
- определен Перечень муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ.
Практика предоставления большинства услуг не может полностью удовлетворять граждан, а иногда формирует негативное отношение к исполнительной власти по следующим причинам:
- необходимость для получения одной услуги посещать многочисленные ведомства за согласующими документами и справками, что приводит к значительным потерям времени и финансовым затратам, в том числе транспортным;
- отсутствие комфортных условий для ожидания, наличие очередей, невозможность предварительной записи и консультирования;
- отсутствие исчерпывающей информации в месте предоставления услуги и сложности в получении консультаций, случаи волокиты, необоснованных отказов;
- отсутствие в местах оказания услуг сопутствующих услуг нотариуса, банковских, информационных, ксерокопирования и других;
- невозможность получить услуги в нерабочее время (в субботний день или вечернее время).
В целях упрощения процедуры получения заявителем запрашиваемых услуг с помощью объединения возможности предоставления услуг государственными и муниципальными учреждениями, организациями других форм собственности, обеспечения эффективного предоставления консультационных услуг населению с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий, формирования позитивного отношения населения к деятельности государственных и муниципальных органов планируется создание многофункционального центра.
Учитывая требования, в том числе установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ, МФЦ должен участвовать в решении целого ряда задач организационного и нормативно-правового характера на всех уровнях государственной и муниципальной власти. Ключевыми из них являются:
а) стандартизация всех услуг, осуществляемых через МФЦ и оптимизация количества инстанций, в которые вынуждены обращаться граждане;
б) формирование единой функционально-процессной модели организации деятельности МФЦ с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, электронного документооборота с электронно-цифровой подписью, федерального Интернет-портала услуг, электронной очереди, защищенных каналов связи, автоматизированной информационной системы МФЦ (АИС МФЦ);
в) регламентация взаимодействия муниципальных и государственных органов, учреждений и предприятий, управляющих компаний в качестве участников МФЦ с учетом оптимизации количества вынужденных обращений граждан и заключение соответствующих соглашений главы муниципального образования с участниками МФЦ;
г) подготовка помещения для размещения "удалённых окон МФЦ", обеспечение доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и справочно-правовые системы;
д) набор и подготовка квалифицированного персонала для работы в МФЦ, создание условий для постоянной подготовки и переподготовки персонала.
Необходимость принятия муниципальной целевой программы вытекает из имеющейся возможности взаимодействия государственных и муниципальных органов и учреждений, а также предприятий и организаций всех форм собственности между собой при оказании гражданам услуг в рамках законодательно установленных полномочий для органов местного самоуправления и переданных на местный уровень государственных полномочий.
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели
Основная цель Программы - совершенствование организации предоставления муниципальных услуг и переданных государственных полномочий и повышение эффективности исполнения государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями своих обязанностей при оказании услуг.
Цели Программы:
- повышение качества, доступности и прозрачности государственных и муниципальных услуг, упрощение процедуры оказания услуг для граждан и организаций;
- создание комфортных условий обслуживания;
- повышение эффективности деятельности структурных подразделений администрации Дальнереченского муниципального района.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках единого муниципального учреждения;
- обеспечение выполнения стандартов комфортности и сроков ожидания заявителей в очереди;
- организация электронного документооборота и предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Реализация Программы рассчитана на 3-летний период - с 2015 по 2017 годы.
Этапы Программы:
I. Подготовительный этап включает в себя:
- определение перечня услуг, которые будут предоставляться на базе МФЦ;
- выявление ожиданий и потребностей получателей услуг;
- оценку необходимого ресурсного обеспечения предоставления услуг;
- определение способа организации МФЦ (выбор организационно-правовой формы МФЦ);
- разработку учредительных документов МФЦ, регламентов и соглашений по порядку взаимодействия МФЦ с участниками МФЦ;
- разработку административных регламентов предоставления услуг, а также иных организационно-правовых документов, необходимых для создания МФЦ;
- выбор места (здания, помещения) расположения МФЦ (удалённых окон);
- определение источников и способов финансирования. Все услуги, которые целесообразно предоставлять в МФЦ, можно объединить в 4 группы: социальные, в сфере земельных, имущественных отношений, записей актов гражданского состояния. Перечень услуг может расширяться.
Работа МФЦ будет осуществляться по схеме, которую условно можно разбить на 8 этапов:
1) консультирование о порядке и сроках подготовки документов;
2) проверка правильности оформления заявления и прилагаемого к нему пакета документов;
3) регистрация обращений в электронной базе данных и выдача заявителю выписки из электронного журнала, подтверждающей факт приема заявления;
4) формирование и направление запросов в другие организации с целью получения необходимых согласований и заключений;
5) контроль за сроками согласований и общим сроком подготовки документа;
6) регистрация подготовленного документа в электронной базе данных;
7) оповещение заявителя;
8) выдача заявителю запрашиваемого документа или мотивированного отказа.
При создании МФЦ (удалённых окон) необходимо учесть основные требования стандарта комфортности.
II этап. Создание МФЦ.
В рамках данного этапа планируется:
- ремонт помещения МФЦ (удалённых окон);
- закупка оборудования (мебели, компьютерной техники, копировальной техники, средств связи и др.);
- государственная регистрация юридического лица, разработка и утверждение организационной структуры МФЦ, утверждение перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
- адаптация программного обеспечения к конкретным потребностям;
- отбор и найм сотрудников МФЦ, обладающих необходимыми профессиональными навыками и знаниями;
- правовое закрепление и непосредственная передача отдельных административно-управленческих процессов в рамках предоставления государственных (муниципальных) услуг (например, прием документов от заявителей, выдача результатов предоставляемых услуг заявителям) на исполнение МФЦ (аутсорсинг);
- формирование системы показателей эффективности деятельности МФЦ;
- определение порядка (форм и способов) контроля деятельности МФЦ;
- разработка учебных материалов и программ, обучение работе с получателями услуг и техническим аспектам предоставления услуг;
- организация предоставления вспомогательных услуг в помещении МФЦ (фотокопирование);
- информирование получателей о новом порядке предоставления услуг.
По завершении процесса создания МФЦ (оснащение, юридическая регистрация и открытие) планируется создание удаленных рабочих мест в четырёх сельских поселениях Дальнереченского муниципального района.
III этап. Оценка деятельности МФЦ.
При оценке деятельности МФЦ должны быть выполнены следующие работы:
- выявление степени удовлетворенности получателей услуг;
- оценка степени удовлетворенности потребителей услуг работой МФЦ;
- выявление недостатков в работе МФЦ;
- корректировка деятельности МФЦ с учетом выявленных недостатков.
Показатели экономической и социальной эффективности реализации проекта. Благодаря реализации принципа "одного окна" в МФЦ предоставление государственных и муниципальных услуг является более эффективным по сравнению с традиционными формами работы органов власти. Повышение качества и доступности государственных услуг достигается за счет упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг. Сокращаются сроки предоставления как государственных, так и муниципальных услуг. При обращении в МФЦ граждане и юридические лица получают возможность быть более информированными о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг. К положительным моментам также можно отнести противодействие коррупции, ликвидацию рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Такая форма организации взаимодействия государства и граждан повышает степень удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг.
Система программных мероприятий на 2015-2017 гг.
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий, рублей |
|||
всего |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
Ремонт помещения МФЦ |
Отдел архитектуры и ЖКХ |
2015 г |
местный бюджет |
94154,97 |
94154,97 |
- |
- |
Техническое оснащение помещения МФЦ системами обеспечения жизнедеятельности и безопасности |
МКУ "ХОЗУ" |
2015 г. |
местный бюджет |
390072 |
390072 |
- |
- |
Построение информационно-коммуникационной инфраструктуры, оснащение офисной техникой, программно-техническими комплексами, техническим средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации | |||||||
Обеспечение МФЦ мебелью |
местный бюджет |
150000 |
150000 |
|
|
||
Обеспечение автотранспортом |
Отдел экономики |
|
местный бюджет |
135000 |
135000 |
|
|
Информирование населения о создании МФЦ и предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг |
Отдел делопроизводства |
2015 г. |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Приведение в соответствие действующему законодательству утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
МФЦ |
2015 г. |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Разработка, согласование и заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной и организациями при предоставлении государственных услуг |
МФЦ |
2015 г. |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Обучение сотрудников МФЦ, в том числе |
МФЦ |
2015-2017 г.г. |
местный бюджет |
|
|
|
|
стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ |
МФЦ |
|
|
- |
- |
- |
- |
Повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг |
МФЦ |
2015-2017 г.г. |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Содержание аппарата МФЦ |
|
2015-2017 г.г. |
местный бюджет |
2000000 |
- |
1000000 |
1000000 |
Всего |
|
|
|
2769226,97 |
769226,97 |
1000000 |
1000000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 27 января 2015 г. N 21-па "Об утверждении муниципальной программы "Создание и функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Дальнереченском муниципальном районе в 2015-2017 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Дальнереченского муниципального района в Internet (http://dalmdr.ru)