Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,
при секретаре Жуковой Г.В,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника Янаева Ю.И. Кочергина Д.В. на постановление и.о. начальника ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле ФИО1. от 25 января 2018 года "N", решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Янаева Юрия Игоревича, родившегося "дата" в
"адрес", зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес",
установил:
постановлением и.о. начальника ОГИБДД УМВД России по
г. Йошкар-Оле ФИО1. от 25 января 2018 года
"N" Янаев Ю.И. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6400 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16 февраля 2018 года обжалуемое постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Янаева Ю.И. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
защитник Янаева Ю.И. Кочергин Д.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что транспортное средство "ТС1", г/н "N", которым он управлял, оборудовано тахографом Automotive AG1381, сведения о котором включены в реестр ФБУ "Росавтотранс". Конструкцией данной модели тахографа не предусмотрено наличие блока СКЗИ, а также вывода на какой-либо носитель информации о координатах места нахождения транспортного средства, что соответствует Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные пассажирские перевозки (далее - ЕСТР), подписанному в г. Женева 1 июля 1970 года, и не противоречит приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ N 36). Должностным лицом ГИБДД не выносилось определение о проведении административного расследования, что повлекло нарушение процессуальных прав Янаева Ю.И. Обстоятельства наличия у перевозчика соответствующего удостоверения и карточки допуска для осуществления международных перевозок не выяснялись. Кроме того, в отношении водителя транспортного средства ФИО2. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ прекращено, что не учтено при рассмотрении настоящего дела. В нарушение действующего законодательства протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом - инспектором БДД ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле.
Янаев Ю.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, об отложении рассмотрения жалобы не просил, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Выслушав объяснения защитника Янаева Ю.И. Кочергина Д.В, поддержавшего жалобу, представителя ОГИБДД УМВД России по
г. Йошкар-Оле ФИО3, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы, изучив административный материал "N", материалы дела по жалобе Янаева Ю.И. "N", прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года
N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).
В силу пункта 2 раздела I Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси.
Пунктом 14 ТР ТС 018/2011 определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M 2 и M 3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 ЕСТР.
Соответствующий Порядок утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273.
В соответствии с пунктом 4 указанного Порядка оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.
Согласно Приложению N 2 Приказа N 36 тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2).
Пунктом 40 Приложения N 1 "Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства" Приказа N 36 установлено, что вывод распечатки завершается печатанием на ней зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных:
1) текущее время, дата;
2) координаты местонахождения транспортного средства;
3) заводской номер блока СКЗИ тахографа.
41. Печатающее устройство тахографа:
1) обеспечивает печать в строке 24 знаков, минимальный размер которых составляет 2,1 мм по высоте и 1,5 мм по ширине;
2) поддерживает наборы латинских знаков и кириллицы.
Согласно приложению N 5 к Приказу N 36 контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими, транспортными предприятиями в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха. При контроле осуществляется проверка соблюдения следующих требований: на транспортное средство для перевозки грузов и/или пассажиров установлен тахограф в случае, если его установка предусмотрена законодательством Российской Федерации; установленный на транспортное средство тахограф имеет документы, подтверждающие, что сведения о нем внесены в перечень моделей тахографов; установленный на транспортное средство тахограф активизирован в установленном порядке (осуществляется взаимная
аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа); тахограф работает исправно,
не блокирован и не подвергнут модификации; регистрируемая тахографом
информация не блокируется и не корректируется; на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.
Как следует из материалов дела и постановления и.о. начальника ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 25 января 2018 года УИН "N", административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, совершение которого вменено Янаеву Ю.И, заключается в том, что "дата" в "... " часов "... " минут у "адрес", являясь должностным лицом, осуществляющим выпуск транспортных средств на линию, выпустил на линию транспортное средство "ТС1" государственный регистрационный знак "N", относящемся к категории М2, под управлением ФИО2, для осуществления коммерческой перевозки пассажиров из "... " в "... ", расстояние между границами которых превышает 50 км, с несоответствующим установленным требованиям тахографом, а именно, данные завершающие вывод распечатки не содержали координат местонахождения транспортного средства, тем самым нарушил пункт 40 приложения N 1 Приказа N 36, приложение N 1 ТР ТС 018/2011.
Факт совершения Янаевым М.Ю. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении "N" от "дата"; путевым листом от "дата" в отношении названного выше транспортного средства; распечаткой с вышеуказанного тахографа от "дата"; карточкой учета транспортного средства с государственным регистрационным знаком "N"; копией сертификата калибровки тахографа Automotive AG1381, установленного на транспортном средстве "ТС1", г/н "N", письменными объяснениями защитника Янаева Ю.И.
Кочергина Д.В. от "дата", водителя транспортного средства "ТС1", г/н "N" ФИО2. от "дата", рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД ВВД по Республике Марий Эл от "дата".
В соответствии с данными доказательствами контроль технического состояния и допуск к пассажирским перевозкам 11 января 2018 года из
"... " в "... " Республики "... " транспортного средства индивидуального предпринимателя ФИО4 - "ТС1", г/н "N", осуществлен механиком Янаевым Ю.И.
Указанные в постановлении должностного лица обстоятельства получили оценку судьи суда первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного должностное лицо и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ. Исходя из обстоятельств дела, установленных судьей суда первой инстанции и подтвержденных совокупностью представленных доказательств, вина Янаева Ю.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Доводы защитника Янаева Ю.И. Кочергина Д.В. о том, что использование модели тахографа Automotive AG1381 соответствует ЕСТР и не противоречит Приказу N 36 подлежат отклонению, поскольку транспортное средство "ТС1", г/н "N", в данном случае не использовалось для международных перевозок, регулируемых ЕСТР (статья 2).
Представленные в настоящее судебной заседание заверенные копии удостоверения допуска российских перевозчиков к осуществлению международных перевозок в отношении ФИО4. и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных перевозок на транспортное средство "ТС1", г/н "N" действуют с 12 декабря 2017 года, тогда как административное правонарушение совершено 11 декабря 2017 года.
Содержащиеся в жалобе доводы о нарушении процессуальных требований КоАП РФ, прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя ФИО2, были проверены судьей суда первой инстанции при рассмотрении первоначальной жалобы и обоснованно, по мотивам, изложенным в решении, отвергнуты как не основанные на законе и не подтвержденные материалами дела.
Решение вопроса о проведении административного расследования в соответствии с частью 2 статьи 28.7 КоАП РФ относится к исключительной компетенции должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в силу чего факт непроведения такого расследования сам по себе не может нарушать права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В решении судьи суда первой инстанции правильно указано, что протокол об административном правонарушении составлен компетентным должностным лицом - государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле.
Согласно части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Таким образом, приказ МВД России от 30 августа 2017 года N 685, которым утвержден Перечень должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание, издан указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законом и в пределах его компетенции.
Дело рассмотрено должностным лицом, судьей с соблюдением правил подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Вид и мера наказания назначены Янаеву Ю.И. должностным лицом в пределах санкции части 1 статьи 11.23 КоАП РФ, при этом были учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного лица.
По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалованные постановление и решение являются законными и обоснованными, жалоба защитника Янаева Ю.И. Кочергина Д.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление и.о. начальника ОГИБДД УМВД России по
г. Йошкар-Оле от 25 января 2018 года "N", решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от
16 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в отношении Янаева Юрия Игоревича оставить без изменения, жалобу защитника Янаева Ю.И. Кочергина Д.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья В.В. Братухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.