Заместитель председателя Ставропольского краевого суда Козлов О.А., рассмотрев жалобу Варнина ФИО3 на вступившие в законную силу постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 18 ноября 2017 года и решение судьи Ставропольского краевого суда от 24 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Варнина ФИО4,
установил:
постановлением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 18 ноября 2017 Варнин ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Ставропольского краевого суда от 24 января 2018 года указанное постановление судьи вступило в законную силу.
В жалобе Варнин Н.А. просит отменить обжалуемые судебные акты. Указывает, что они являются незаконными и необоснованными, вынесенными с нарушением требований закона о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлено, что в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" работникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Как усматривается из материалов дела, 17 ноября 2017 года в 23 часа 30 минут Варнин Н.А, находясь рядом с домом N16А, корпус 1 по улице 50 лет ВЛКСМ в городе Ставрополе нарушал общественный порядок, выражаясь нецензурной бранью в общественном месте, на замечания граждан о прекращении подобного поведения не реагировал. Варнину Н.А. было предложено пройти в служебный автомобиль для оставления протокола об административном правонарушении, на что он ответил отказом, тем самым воспрепятствовал выполнению служебных обязанностей, возложенных на сотрудников полиции.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Варнина Н.А. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (лист дела 3), объяснениями свидетелей (листы дела 4-5), рапортом сотрудника полиции (лист дела 6), оцененными в совокупности с другими материалами дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, оказавшее неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, совершенное Варниным Н.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные нормы закона, а также обстоятельства совершения правонарушения, установленные судом свидетельствуют о том, что требования сотрудников полиции являлись законными, относились к компетенции указанных должностных лиц и были обязательными для Варнина Н.А.
Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опровергаются материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Варнина Н.А. к административной ответственности вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Варнину Н.А. в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного административного правонарушения.
Довод жалобы Варнина Н.А. относительно того, что судом не были допрошены свидетели, не является основанием для отмены судебных постановлений, поскольку из смысла статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что свидетели допрашиваются в случае необходимости и для выяснения обстоятельств, подлежащих установлению. Все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме из представленных материалов дела, какие-либо сомнения в их достоверности отсутствуют.
Указание в жалобе на то, что Варнин Н.А. не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела в краевом суде отмену постановленного по делу решения не влекут.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
О месте и времени рассмотрения дела в краевом суде Варнин Н.А. извещался путем направления заблаговременно до даты судебного заседания уведомления по адресу, имеющемуся в материалах дела.
Таким образом, были приняты надлежащие меры к извещению Варнина Н.А. о месте и времени рассмотрения дела. Дело рассмотрено судьей в отсутствие Варнина Н.А. с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время, следует отметить о несоответствии резолютивной части постановления районного судьи требованиям части 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
В частности, положениями Приказа Министерства финансов РФ от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" установлена обязанность в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П, указывать уникальный идентификатор начисления (УИН) в реквизите "Код", предназначенного для указания уникального идентификатора платежа.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм, в постановлении судьи по делу об административном правонарушении не указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а именно - уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа, на что Варнин Н.А. обоснованно ссылается в жалобе.
Данное обстоятельство не влечет отмену по существу правильного судебного постановления, но является основанием для его изменения в указанной части, поскольку допущенное нарушение может быть устранено в ходе пересмотра дела, это не ухудшает положения лица и не влияет на вопрос доказанности его вины.
Руководствуясь статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу Варнина ФИО6 удовлетворить частично.
Постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 18 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Варнина ФИО7 изменить в части указания реквизитов штрафа.
Внести в реквизиты штрафа уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа (УИН) N18810426174700035952.
В остальной части вынесенные судебные акты оставить без изменения.
Заместитель председателя О.А. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.