Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. на решение судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 29 декабря 2017 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. N628 от 28 ноября 2017 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - контрактного управляющего администрации муниципального образования Терского сельсовета Буденовского района ФИО8 по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 29 декабря 2017 года указанное постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В жалобе заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В. просит отменить решение судьи, как незаконное и необоснованное, постановление должностного лица о прекращении производства по делу оставить без изменения.
В возражении на жалобу старший помощник Буденновского межрайонного прокурора ФИО9 просит решение судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы и возражения на нее, выслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе ФИО10 полагавшую, что постановление судьи является законным и обоснованным, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ") в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как установлено Буденновской межрайонной прокуратурой и следует из материалов дела, информация об исполнении муниципального контракта N от 19 декабря 2016 года на поставку легкового автомобиля для нужд администрации муниципального образования Терского сельсовета Буденновского района и о приемке товара в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ФИО11 направлена с нарушением установленного срока ) более 3-х рабочих дней.
Таким образом, заказчик в нарушение части 3 статьи 103 Закон N44-ФЗ несвоевременно представил в федеральный орган исполнительной власти информацию об исполнении контракта.
Эти обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО12 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. N628 от 28 ноября 2017 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - контрактного управляющего администрации муниципального образования Терского сельсовета Буденовского района ФИО13 по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено.
Признавая указанное постановление должностного лица незаконным и необоснованным, судья городского суда пришел к верному выводу о том, что должностным лицом существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотрено дело.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая данные положения пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также то, что на момент рассмотрения протеста прокурора на постановление по делу об административном правонарушении срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек (часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судья Буденновского городского суда Ставропольского края, отменив постановление, принял верное решение о возвращении материалов дела об административном правонарушении в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на новое рассмотрение.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Буденновского городского суда Ставропольского края от 29 декабря 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.