Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Минераловодского городского округа ФИО5 на решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 31 января 2018 года,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Слепых О.В. N17/Ф/1-320/3 от 28 июня 2017 года юридическое лицо - администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 95 000 рублей.
Решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 31 января 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд представитель администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по доверенности ФИО6. просит отменить постановление должностного лица и обжалуемый судебный акт, полагая, что они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Водного кодекса РФ, частью 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не допускаются выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ без разрешения, выданного органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу поступило обращение от 14 апреля 2017 года N3-87/13-03 о том, что в реке Кума с восточной стороны от станицы Подгорной Георгиевского района Ставропольского края и на западной стороне от станицы Александрийской в заводи обнаружены следы нефтяного мазута. По указанному факту 17 апреля 2014 года Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В рамках расследования 18 апреля 2017 года отобраны пробы сточной и природной воды. В рамках отбора проб был определен источник, из которого поступала загрязненная вода нефтепродуктами, а именно канал, расположенный на пересечении улиц Астраханская и переулка Северный города Минеральные Воды. Указанный канал расположен полностью в водоохраной зоне реки Кума, вода в него поступает через две трубы, по которым производится сброс сточных вод в водный объект федерального значения реку Кума. Ливневый коллектор, расположенный по пер. Северный г. минеральные воды числиться в реестре муниципальной собственности Минераловодского городского округа.
По данному факту в отношении администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования и совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, получившими оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Статья 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края не обеспечила соблюдение требований действующего законодательства об охране окружающей среды при осуществлении водопользования, действия данного юридического лица были верно, квалифицированы по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено на основании положений части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 8.14 названного Кодекса.
Доводы жалобы аналогичны по своему содержанию доводам жалобы, поданной в районный суд, и проверялись судьей районного суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не имеется.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления должностного лица и решения судьи, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу представителя администрации Минераловодского городского округа ФИО7. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 31 января 2018 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.