Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу адвоката ФИО8 в интересах Мацола ФИО9 на постановление судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 20 марта 2018 года,
установил:
постановлением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 20 марта 2018 года Мацола ФИО10 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. До административного выдворения постановлено содержать Мацола В.Ю. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ГУ МВД России по Ставропольскому краю (с местом дислокации г. Георгиевск).
В жалобе адвокат ФИО11 в интересах Мацола В.Ю. просит отменить постановление судьи, как незаконное и необоснованное, прекратить производство по делу.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя Мацола В.Ю. - адвоката ФИО12 поддержавшую доводы жалобы и просившую об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по Минераловодскому городскому округу ФИО13, полагавшего постановление судьи законным и обоснованным, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, 18 марта 2018 года в 21 час 00 минут при проверке документов установлено, что гражданин Республики Украина Мацола В.Ю. нарушил режим пребывания, выразившийся в выборе места жительства, а именно: Мацола В.Ю. поставлен на учет по адресу: Георгиевский район, с. Крансокумское, ул. Юбилейная, д.4, а фактически проживает по адресу: Минераловодский городской округ, с. Сунжа, ул. Трактовая, д.1, что является нарушением пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 года N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", статьи 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N9.
В обоснование доказанности вины Мацола В.Ю.в совершении данного административного правонарушения, в материалы дела представлены: протокол об административном правонарушении от 18 марта 2018 года (л.д.2); копия паспорта иностранного гражданина (л.д.4-5), копия миграционной карты и уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (л.д.6-7).
Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.
Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно пояснениям в суде апелляционной инстанции представителя Мацола В.Ю. - ФИО14 на территории с. Сунжа расположено сельскохозяйственное предприятие ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья"", в подтверждение этому представлены сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ. Согласно справке генерального директора ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья"" ФИО15 и его объяснений Мацола В.Ю. в трудовых отношениях с ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья"" не состоит, гражданско-правовые договоры с ним не заключались. Из справки ООО "Плодообъединение "Сады Ставрополья"" следует, что Общество не обладает на праве собственности объектами недвижимости, относящимися к категории жилых.
Изученные при рассмотрении жалобы документы, достоверность которых сомнений не вызывает, в совокупности с представленным административным материалом свидетельствуют о том, что достоверных доказательств тому, что Мацола В.Ю. фактически проживает по адресу: Минераловодский городской округ, с. Сунжа, ул. Трактовая, д.1, где отсутствуют какие-либо жилые помещения, в материалах дела не имеется.
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что материалами дела об административном правонарушении объективно не подтверждается факт совершения Мацола В.Ю. действий, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено указанное постановление.
На основании изложенного, постановление судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 20 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мацола В.Ю. подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу адвоката ФИО16 в интересах Мацола ФИО17 удовлетворить.
Постановление судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 20 марта 2018 года в отношении Мацола Василия Юрьевича отменить.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по административному делу по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мацола ФИО18 прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Гражданина Республики Украина Мацола В.Ю. освободить из Центра временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ГУ МВД России по Ставропольскому краю (с местом дислокации г. Георгиевск).
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.