Решение Избирательной комиссии Приморского края
от 3 декабря 2015 г. N 2090/293
"О ситуации по досрочным выборам депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний, назначенным на 20 декабря 2015 года, и рассмотрении жалоб (обращений) на действия (бездействие) и решения территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего"
11 декабря 2015 г.
Заслушав информацию, изложенную в письменных пояснениях председателя территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего Черевиковой С.А. о подготовке и проведении избирательной кампании по досрочным выборам депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний, назначенным на 20 декабря 2015 года, выступления заявителей, направивших обращения в Избирательную комиссию Приморского края, членов Избирательной комиссии Приморского края с правом решающего и совещательного голоса, Избирательная комиссия Приморского края установила следующее.
Территориальной избирательной комиссией города Спасска-Дальнего (далее - ТИК) 28 октября 2015 года было принято решение N 407/118 "О назначении досрочных выборов депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края седьмого созыва". Указанное решение было опубликовано в газете "Спасск" 29 октября 2015 года. Основанием для принятия решения о назначении выборов послужило решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 28 октября 2015 года N 119 "О самороспуске Думы городского округа Спасск-Дальний", а также решение Избирательной комиссии Приморского края от 15 октября 2008 года N 427/78 "О возложении полномочий избирательной комиссии городского округа Спасск-Дальний на территориальную избирательную комиссию города Спасска-Дальнего".
В решении о назначении выборов на 20 декабря 2015 года ТИК указала, что в соответствии с частями 8, 9 статьи 10 Избирательного кодекса Приморского края срок назначения выборов и сроки всех избирательных действий в период подготовки досрочных выборов депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний сокращены на одну треть.
Вместе с тем позднее 30 октября 2015 года ТИК приняла решение N 411/119 "Об утверждении календарного плана основных мероприятий по подготовке и проведению досрочных выборов депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года", в котором вернулась к вопросу определения сроков совершения всех избирательных действий применительно к назначенной избирательной кампании.
Анализ данного решения свидетельствует о том, что ряд избирательных сроков, определенных ТИК 30 октября 2015 года, не соответствует ранее принятому ТИК решению, в котором все сроки совершения избирательных действий были сокращены на одну треть.
Так в пункте 13 календарного плана срок подачи письменного заявления в участковую избирательную комиссию о включении в список избирателей, установленный частью 21 статьи 13 Избирательного кодекса Приморского края (не позднее чем за три дня до дня голосования), указан без сокращения - "не позднее 16 декабря 2015 года", в то время как необходимо указать - "не позднее 17 декабря 2015 года" (т.е. не позднее чем за два дня до дня голосования).
Также не сокращены сроки в пунктах 28, 34, 58, 72, 73, 75, 76, 80, 95, 100, 101, 103, 105, 106, 107 календарного плана.
Существенное изменение коснулось также сроков представления документов на регистрацию кандидатов (списков кандидатов). Так в пункте 22 календарного плана комиссия установила, что представление в ТИК документов для регистрации кандидата, списка кандидатов с учетом сокращения сроков осуществляется не ранее 15 ноября 2015 года и не позднее 18.00 часов 25 ноября 2015 года, то есть не ранее чем за 34 и не позднее чем за 24 дня до дня голосования. Вместе с тем статьей 44 Избирательного кодекса Приморского края общий срок (без сокращения на одну треть) обозначен в промежутке: не ранее чем за 50 и не позднее чем за 40 дней до дня голосования Соответственно, при сокращении на одну треть временной промежуток для представления документов на регистрацию кандидатов (списков кандидатов) должен быть следующим: не ранее чем за 34 и не позднее чем за 27 дней до дня голосования, то есть не ранее 15 ноября и не позднее 18.00 часов 22 ноября 2015 года.
Как видно, ТИК неправомерно установила иные, не соответствующие решению о назначении выборов, не соответствующие действующему законодательству сроки представления документов на регистрацию кандидатов (списков кандидатов).
В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) при назначении досрочных выборов сроки назначения выборов, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
Полагаем, что в случае принятия ТИК решения о сокращении сроков осуществления всех избирательных действий на одну треть, данное решение приобретает нормативный характер, поскольку содержит в себе иные, отличные от установленных в законе, сроки, которые распространяются на всех участников избирательной кампании по досрочным выборам депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний, назначенным на 20 декабря 2015 года.
Статьей 2 Федерального закона определено, что избирательная кампания - это деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. Следовательно, со дня официального опубликования, то есть с 29 октября 2015 года началась избирательная кампания по досрочным выборам депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний, назначенным на 20 декабря 2015 года. Соответственно, с 29 октября 2015 года в силу пункта 3 статьи 11 Федерального закона не могут применяться положения нормативных правовых актов (изменений в нормативные правовые акты), принятые после 29 октября 2015 года.
В этой связи принятие ТИК изменений в ранее установленные ею сроки в виде календарного плана в рамках избирательной кампании - 30 октября 2015 года, в котором содержатся иные сроки осуществления избирательных действий, чем в нормативном правовом акте, принятом ТИК до начала избирательной кампании (решение о назначении выборов) нарушает права всех субъектов избирательного процесса, которые при совершении избирательных действий руководствовались решением о календарном плане, поскольку этим решением ТИК по сути отменила действие пункта 2 решения о назначении выборов, установив в вышеуказанных случаях новые, отличные от указанных в решении о назначении выборов избирательные сроки.
Решения ТИК о назначении выборов и о календарном плане в правоприменительном плане представляют собой единое целое, поскольку приняты одним и тем же государственным органом, уполномоченным при проведении досрочных выборов сокращать установленные законом сроки осуществления избирательных действий в пределах, не превышающих одной третьей. Никто иной кроме ТИК не был наделен правом определять конкретные параметры сокращения сроков осуществления избирательных действий. Субъекты избирательного процесса в городском округе Спасск-Дальний также не имеют возможности определить параметры сокращения, опираясь исключительно на избирательное законодательство, поскольку в нем содержатся лишь общие сроки совершения всех избирательных действий (без каких-либо сокращений). Следовательно, внеся изменения в пункт 2 решения о назначении выборов, ТИК превысила полномочия, предоставленные ей законом, сократив в отдельных случаях сроки осуществления избирательных действий более чем на одну треть.
В своей совокупности противоречащие друг другу решения ТИК, а также последующие действия ТИК, которая фактически не во всех случаях руководствовалась своим решением о назначении выборов, а применяла сроки, измененные ею позднее в календарном плане, привели к ситуации, когда избирательные права граждан и прежде всего кандидатов и избирательных объединений не могли быть реализованы адекватным, основанным на законе образом.
Важно заметить, что в отдельных случаях ТИК не соблюдала не только сроки, установленные законом и решением о назначении выборов, но и сроки, измененные ею же в календарном плане.
Как указали в жалобах уполномоченный представитель избирательного объединения Приморское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Самсонова С.В., а также секретарь Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Талабаева Л.З., заверение списков кандидатов (принятие решений об отказе в заверении), выдвинутых всеми избирательными объединениями на выборах, осуществлялось на третий день со дня выдвижения (в течение трех дней со дня выдвижения), в то время как с учетом сокращения срока на одну треть и пункта 20 календарного плана должно было осуществлять на следующий день после выдвижения (в течение двух дней со дня выдвижения). Данная информация подтверждается сведениями, содержащимися в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") и свидетельствует о нарушении ТИК установленных сроков заверения списков кандидатов.
Также уполномоченные представители избирательного объединения Приморское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Борецкая Н.В., Самсонова С.В. и Суворова Т.Г., а также секретарь Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Талабаева Л.З. в своих жалобах, поступивших в Избирательную комиссию Приморского края, сообщают, что 23 ноября 2015 года указанным избирательным объединением были представлены документы в ТИК для регистрации списка кандидатов. Исходя из пункта 30 календарного плана и решения о назначении выборов, решения о регистрации кандидата (списка кандидатов) должны быть приняты в течение 7 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов, то есть в данном случае не позднее 28 ноября 2015 года. Однако по состоянию на 2 декабря 2015 года ТИК не рассмотрен вопрос о регистрации списка кандидатов избирательного объединения Приморское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", что является незаконным бездействием ТИК, нарушающим избирательные права избирательного объединения, в том числе права обжаловать решение о возможном отказе в регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением и, что весьма существенно, решений о регистрации списков кандидатов, выдвинутых иными избирательными объединениями, поскольку в последнем случае правом обжалования обладает исключительно избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован.
Аналогичная ситуация сложилась в отношении списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением Приморское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России и представившем документы на регистрацию списка кандидатов 21 ноября 2015 года. По состоянию на 2 декабря 2015 года ТИК не рассмотрен вопрос о регистрации списка кандидатов указанного избирательного объединения, что является незаконным бездействием ТИК, нарушающим избирательные права избирательного объединения.
При этом возможное принятие решений ТИК о регистрации списка кандидатов за пределами установленных законом сроков делает изначально невозможным его отмену вышестоящей избирательной комиссией либо судом, лишая права избирательного объединения на участие в избирательной кампании на законных основаниях и равных условиях с иными избирательными объединениями.
Аналогичная по сути ситуация сложилась в отношении тридцати кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, и пяти избирательных объединений, которые, руководствуясь незаконным сроком, обозначенным в календарном плане, представили документы на регистрацию в период до 15 и с 23 по 25 ноября 2015 года, то есть с нарушением срока, установленного законом с учетом предельно возможного сокращения избирательных сроков на одну треть.
Последующие решения ТИК о регистрации (отказе в регистрации) в отношении данных кандидатов, избирательных объединений носят изначально противоречащий закону характер, нарушая при этом их права на участие в избирательной кампании на равных условиях с другими кандидатами, избирательными объединениями, которые объективно не могут быть восстановлены в настоящее время
В частности, при таких условиях, когда в выборах участвуют кандидаты и избирательные объединения, представившие документы на регистрацию вне пределов установленных законом и сокращенных ТИК сроков, неизбежно нарушается один из базовых принципов избирательного права - принцип равенства кандидатов, избирательных объединений.
Сам процесс приема документов о выдвижении от избирательных объединений и кандидатов был организован ненадлежащим образом. Так, в обращениях уполномоченного представителя избирательного объединения Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Самсоновой С.В., члена Избирательной комиссии Приморского края с правом совещательного голоса Оськина А.Н., секретаря Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Талабаевой Л.З. указано, что в последний день представления в ТИК документов для выдвижения списков кандидатов 19 ноября 2015 года работа ТИК была организована неэффективно (прием документов осуществляли лишь двое из пяти присутствующих членов ТИК с правом решающего голоса), что привело к образованию большой очереди из граждан, желающих представить в ТИК документы о выдвижении. При этом представители избирательных объединений продолжительное время не могли войти в помещение ТИК и представить необходимые документы о выдвижении списка кандидатов.
Учитывая, что изложенная в обращениях информация подтвердилась при посещении ТИК членами Избирательной комиссии Приморского края с правом решающего голоса 19 ноября 2015 года, представляется, что ТИК не обеспечила реализацию избирательных прав граждан на требуемом уровне. В этой связи ТИК надлежит организовать свою работу таким образом, чтобы обеспечить права всех субъектов избирательного процесса на беспрепятственное посещение помещения ТИК в период избирательной кампании и представление документов, в том числе обращений о нарушении избирательного законодательства.
Установлены нарушения требований закона и при организации работы ТИК по приему документов на регистрацию кандидатов (списков кандидатов). Так нашла подтверждение содержащаяся в жалобах кандидатов в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний, выдвинутых в порядке самовыдвижения по одномандатным избирательным округам Апанасенко Н.П. (одномандатный избирательный округ N 7), Бархатовой О.А. (одномандатный избирательный округ N 10), Гребенюк А.И. (одномандатный избирательный округ N 6), Стефанович Д.А. (одномандатный избирательный округ N 9), руководителя регионального отделения политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Приморском крае Журавского М.А. информация о том, что при сдаче документов на регистрацию ТИК в нарушение требований части 4 статьи 44 не выдавала кандидатам и уполномоченным представителям подтверждение в письменной форме о приеме представленных документов для регистрации кандидатов. В указанных случаях ТИК допустила незаконное бездействие, нарушающее избирательные права кандидатов и избирательных объединений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "части 4 статьи 44" имеется в виду "части 4 статьи 44 Избирательного кодекса Приморского края"
В составе ТИК осуществляют полномочия члены комиссии с правом решающего голоса, являющиеся близкими родственниками кандидатов. Как указано в жалобе уполномоченного представителя избирательного объединения Приморское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Самсоновой С.В. кандидат в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением Приморское краевое отделение политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", Клименко Сергей Сергеевич является сыном члена ТИК с правом решающего голоса Клименко Сергея Дмитриевича, а выдвинутый в порядке самовыдвижения кандидат Марков Константин Григорьевич является сыном члена ТИК с правом решающего голоса Марковой Татьяны Леонидовны.
Указанная информация нашла свое подтверждение в ответе Департамента записи актов гражданского состояния Приморского края от 2 декабря 2015 года N 49-16793, 16794, поступившем в Избирательную комиссию Приморского края, который подтвердил наличие родственных связей между указанными лицами.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 29 Федерального закона членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов.
Согласно пункта 7 статьи 29 Федерального закона полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "к" и "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, приостанавливаются по решению соответствующей избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе.
Соответственно, ТИК допустила незаконное бездействие, выразившееся в непринятии решения о приостановлении полномочий членов ТИК с правом решающего голоса Клименко С.Д. и Марковой Т.Л.
Также ТИК были приняты решения, прямо нарушающие права избирательных объединений, участвующих в проводимых выборах. Как указано в жалобах уполномоченных представителей избирательного объединения Приморское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Борецкой Н.В., Самсоновой С.В. и уполномоченного представителя по финансовым вопросам Суворовой Т.Г., а также секретаря Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", решениями ТИК от 27 ноября 2015 года N 564/136 "О внесении изменений в решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 20.11.2015 г. N 498/129 "О регистрации уполномоченных представителей, назначенных избирательным объединением Приморским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", выдвинувшим списки кандидатов на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года" и от 27 ноября 2015 года N 565/136 "О внесении изменений в решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 20.11.2015 г. N 499/129 "О регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам, назначенного избирательным объединением Приморским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", выдвинувшим списки кандидатов на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года" по сути были прекращены полномочия уполномоченных представителей избирательного объединения Борецкой Н.В., Самсоновой С.В. и уполномоченного представителя по финансовым вопросам Суворовой Т.Г.
В обосновании принятия решений ТИК указала, что при проверке документов, представленных на регистрацию списка кандидатов, было выявлено, что список уполномоченных представителей избирательного объединения Приморское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" содержит факсимильную подпись руководителя регионального отделения, что по мнению ТИК, влечет отказ в регистрации уполномоченных представителей, уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Вместе с тем, как обоснованно отмечают заявители, действующее избирательное законодательство не содержит права избирательных комиссий прекращать полномочия уполномоченных представителей избирательных объединений, уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
В соответствии с частью 9 статьи 36 Избирательного кодекса Приморского края исключительное право прекращения полномочий уполномоченных представителей принадлежит только самому избирательному объединению путем принятия решения соответствующим съездом (конференцией), собранием избирательного объединения либо по решению уполномоченного на то органа избирательного объединения.
Согласно части 11 статьи 36 Избирательного кодекса Приморского края срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, начинается со дня их назначения и истекает с момента утраты статуса кандидатов всеми кандидатами, включенными в соответствующий список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, но не позднее дня официального опубликования результатов выборов. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам, назначенного избирательным объединением, начинается со дня регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам соответствующей избирательной комиссией и истекает с момента сдачи итогового финансового отчета избирательного объединения, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием назначившего его избирательного объединения, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.
Следовательно, учитывая, что ТИК располагала решением конференции Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", в котором содержится вся информация о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, а также письменными заявлениями Борецкой Н.В., Самсоновой С.В. и Суворовой Т.Г., содержащими все необходимые сведения о них, комиссией были приняты изначально правомерные решения от 20 ноября 2015 года N 498/129 "О регистрации уполномоченных представителей, назначенных избирательным объединением Приморским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", выдвинувшим списки кандидатов на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года" и от 20 ноября 2015 года N 499/129 "О регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам, назначенного избирательным объединением Приморским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", выдвинувшим списки кандидатов на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года".
В тоже время внесенные в последующем изменения в указанные решения являются незаконными и подлежат отмене. При этом также необходимо учесть, что избирательное законодательство не содержит требования о подписании списка уполномоченных представителей руководителем избирательного объединения (в том числе о собственноручном подписании), поэтому в случае подписания, оно может быть произведено с помощью иных технических средств, воспроизводящих оригинальную подпись руководителя, в том числе посредством проставления на указанных документах факсимильной подписи.
Аналогичная ситуация сложилась в отношении уполномоченных представителей, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения Приморское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России. ТИК были приняты решения от 27 ноября 2015 года N 555/136 "О внесении изменений в решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 19.11.2015 г. N 488/128 "О регистрации уполномоченных представителей, назначенных избирательным объединением Приморским региональным отделением политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России, выдвинувшим списки кандидатов на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года", от 27 ноября 2015 года N 556/136 "О внесении изменений в решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 19.11.2015 г. N 489/128 "О регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам, назначенных избирательным объединением Приморское региональное отделение политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России, выдвинувшим списки кандидатов на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года", в которых по таким же самым основаниям как и в отношении уполномоченных представителей, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения Приморское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" были прекращены полномочия уполномоченных представителей, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения Приморское региональное отделение политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России Обухова Н.С., Петухова А.В., Федчуна А.А. По изложенным ранее основаниям данные решения также подлежат отмене как противоречащие закону и принятые с превышением установленной компетенции.
Незаконное лишение статуса уполномоченных представителей избирательного объединения, уполномоченных представителей по финансовым вопросам привело к нарушению прав данных избирательных объединений на ознакомление с документами ТИК, в том числе представленными иными избирательными объединениями, на участие в процедурах проверки представленных документов как самого избирательного объединения, так и иных избирательных объединений, проведении заседаний ТИК и ее рабочих органов, на обжалование действий и решений ТИК, касающихся иных избирательных объединений, на ведение предвыборной агитации (в том числе в печатных средствах массовой информации и на каналах телерадиовещания). Данные права в настоящее время объективно не могут быть восстановлены в полном объеме, поскольку стадия выдвижения и регистрации списков кандидатов окончена.
В Избирательную комиссию Приморского края поступила жалоба от уполномоченного представителя избирательного объединения "Приморское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Самсоновой С.В. Заявитель просит признать незаконным действия ТИК в отношении члена данной комиссии с правом совещательного голоса Белик И.П. и обязать ТИК выдать указанному члену ТИК удостоверение установленного образца. По мнению заявителя, решение ТИК от 27 ноября 2015 года N 553/136 "Об отказе в выдаче Белик И.П. удостоверения члена территориальной избирательной комиссии города Спасска Дальнего с правом совещательного голоса" принято незаконно, с превышением предоставленных ТИК полномочий.
В соответствии с частью 18 статьи 31 Избирательного кодекса Приморского края кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
19 ноября 2015 года уполномоченным представителем избирательного объединения "Приморское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в ТИК были представлены документы для выдвижения списка кандидатов указанного избирательного объединения. 23 ноября 2015 года указанным избирательным объединением в ТИК было представлено заявление о регистрации списка кандидатов на основании документов, представленных при выдвижении списка кандидатов в соответствии с частью 2 статьи 44 Избирательного кодекса Приморского края. Таким образом, с момента представления в ТИК указанного заявления избирательное объединение "Приморское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" приобрело право назначения в ТИК члена ТИК с правом совещательного голоса.
При принятии решения об отказе в выдаче Белик И.П. удостоверения ТИК с правом совещательного голоса ТИК, в обоснование своего решения, приводит следующие доводы. Во-первых, по мнению ТИК, неверное указание в решении Президиума Регионального политического совета Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" наименования ТИК является нарушением требований, установленных частью 18 статьи 31 Избирательного кодекса Приморского края. Вместе с тем, необходимо отметить, что в городе Спасск-Дальний отсутствует иная избирательная комиссия, созвучная по своему наименованию с ТИК, и допущенная ошибка в названии не может служить основанием для отказа в выдаче удостоверения члену ТИК с правом совещательного голоса.
Доводы ТИК о том, что Белик И.П. указанным решением Президиума должна быть назначена не от Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", а от ее регионального отделения несостоятельны, поскольку в соответствии с частью 26 статьи 31 Избирательного кодекса Приморского края за кандидатами, которые были избраны, за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
Вместе с тем из письменных пояснений председателя ТИК города Спасска-Дальнего Черевиковой С.А. следует, что в ТИК уже назначен член с правом совещательного голоса от Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". В этой связи по данным обстоятельствам требуется проведение дополнительной проверки путем направления соответствующего запроса в ТИК.
Еще двумя решениями ТИК были нарушены права избирательных объединений. 27 ноября 2015 года были приняты решения N 557/136 "Об уведомлении избирательного объединения Приморского регионального отделения политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России" и N 566/136 "Об уведомлении избирательного объединения Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", в которых также содержатся доводы ТИК о проставлении факсимиле и отказе в регистрации уполномоченных представителей указанных избирательных объединений. На этом основании, ссылаясь на ранее принятые ТИК решения от 27 ноября 2015 года N 564/136, 565/136, 555/136, 556/136 соответственно, комиссия приняла решение возвратить избирательному объединению Приморскому региональному отделению Всероссийской политической партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" заявление о регистрации списка кандидатов, поданное 23 ноября 2015 года Самсоновой С.В. и известить избирательное объединение о том, что срок на регистрацию списка кандидатов в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний, выдвинутого данным избирательным объединением, исчисляется с 25 ноября 2015 года, а также соответственно возвратить избирательному объединению Приморскому региональному отделению политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России заявление о регистрации списка кандидатов, поданное 21 ноября 2015 года Федчуном А.А. и известить избирательное объединение о том, что срок на регистрацию списка кандидатов в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний, выдвинутого данным избирательным объединением, исчисляется с 25 ноября 2015 года.
Следует учитывать, что избирательным законодательством не предусмотрена процедура возврата документов, представленных для регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением. Поэтому, принимая подобные решения при наличии письменных заявлений уполномоченных представителей избирательных объединений, поступивших в ТИК 21 и 23 ноября 2015 года соответственно, комиссия незаконно произвольным образом изменила сроки рассмотрения вопроса о регистрации списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями. Тем самым, как уже отмечалось, избирательные объединения не по своей вине поставлены в неравные условия с иными избирательными объединениями, а возможная регистрация списка кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, объективно не может быть осуществлена легитимно и в пределах установленного законом срока.
ТИК были приняты решения об отказе в регистрации кандидатов и списков кандидатов, которые в настоящее время обжалуются в Избирательную комиссию Приморского края.
Так в своем обращении кандидат в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний по одномандатному избирательному округу N 10 Бархатова О.А., выдвинутая в порядке самовыдвижения, указывает, что ТИК незаконно отказала ей в регистрации, сославшись на отсутствие поданного ею заявления о регистрации, предусмотренного частью 1 статьи 44 Избирательного кодекса Приморского края.
Вместе с тем, как следует из текста решения ТИК от 30 ноября 2015 года N 602/139 "Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 10 Бархатовой Ольге Алексеевне, выдвинутому в порядке самовыдвижения на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года" Бархатовой О.А. 25 ноября 2015 года было представлено заявление о регистрации. При таких условиях следует отметить, что ТИК было принято неправомерное по существу решение об отказе в регистрации Бархатовой О.А. Вместе с тем, руководствуясь календарным планом, Бархатова О.А. тем не менее нарушила установленный законом срок (не позднее 22 ноября 2015 года) на представление документов для регистрации кандидатов. Следовательно, в настоящее время формальных оснований для отмены решения ТИК от 30 ноября 2015 года N 602/139 не имеется. Восстановить права кандидата, нарушенные решением ТИК, не представляется возможным.
В Избирательную комиссию Приморского края поступили жалобы от выдвинутых в порядке самовыдвижения кандидатов Апанасенко Н.П. (одномандатный избирательный округ N 7), Гребенюк А.И. (одномандатный избирательный округ N 6), Стефанович Д.А. (одномандатный избирательный округ N 9), которые обжалуют решения ТИК от 30 ноября 2015 года N 598/139 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний Апанасенко Н.П.", N 596/139 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний Гребенюка А.И.", N 597/139 "Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний Стефановича Д.А." соответственно.
Указанные кандидаты намеревались подать документы для регистрации 25 ноября 2015 года, для чего прибыли в ТИК до 18 часов. Однако документы были приняты членами ТИК после 18 часов, что по мнению ТИК, является основанием для отказа в регистрации.
При таких условиях следует отметить, что ТИК были приняты неправомерные по существу решения об отказе в регистрации Апанасенко Н.П., Гребенюку А.И., Стефановичу Д.А. Вместе с тем, руководствуясь календарным планом, указанные кандидаты тем не менее нарушили установленный законом срок (не позднее 22 ноября 2015 года) на представление документов для регистрации кандидатов. Следовательно, в настоящее время формальных оснований для отмены решений ТИК от 30 ноября 2015 года N 596/139, N 597/139, N 598/139 не имеется. Восстановить права кандидатов, нарушенные решениями ТИК, не представляется возможным.
В Избирательную комиссию Приморского края также обратился руководитель регионального отделения политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Приморском крае Журавский М.А. с жалобой, в которой просит об отмене решения ТИК от 30 ноября 2015 года N 601/139 "Об отказе в регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением региональным отделением политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Приморском крае на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года". Как следует из заявления и имеющихся сведений в ГАС "Выборы", указанное избирательное объединение, руководствуясь календарным планом, представило подписные листы с подписями избирателей для регистрации списка кандидатов 25 ноября 2015 года, то есть нарушило установленный законом и решением о назначении выборов срок (не позднее 22 ноября 2015 года) на представление документов для регистрации кандидатов. Следовательно, в настоящее время формальных оснований для отмены решения ТИК от 30 ноября 2015 года N 601/139 не имеется. Не смотря на то, что при принятии обжалуемого решения об отказе в регистрации, ТИК были допущены нарушения законодательства в части не уведомления избирательного объединения о времени проверки представленных подписей избирателей, о результатах проведенной проверки, восстановить права избирательного объединения, нарушенные бездействием и решением ТИК, не представляется возможным.
В Избирательную комиссию Приморского края поступили жалобы кандидатов в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний, выдвинутых избирательным объединением Приморское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по одномандатным избирательным округам, Грунцовой Е.В. (одномандатный избирательный округ N 1), Конаха С.В. (одномандатный избирательный округ N 2), Ватулича К.А. (одномандатный избирательный округ N 3), Доленчука Е.А. (одномандатный избирательный округ N 4), Мереняшевой И.Д. (одномандатный избирательный округ N 5), Колесниковой А.Н. (одномандатный избирательный округ N 6), Павлова П.П. (одномандатный избирательный округ N 7), Рябия А.К. (одномандатный избирательный округ N 8), Новикова В.В. (одномандатный избирательный округ N 9), Ларькова М.А. (одномандатный избирательный округ N 10), в которых заявители обжалуют соответствующие решения ТИК об отказе им в регистрации кандидатами.
Вместе с тем 2 декабря 2015 года ТИК были приняты решения об отмене и признании утратившими силу решений об отказе в регистрации кандидатам Грунцовой Е.В., Конаху С.В., Ватуличу К.А., Мереняшевой И.Д., Колесниковой А.Н., Рябию А.К., Новикову В.В., Ларькову М.А. и о регистрации указанных кандидатов. При таких условиях дальнейшее рассмотрение жалоб указанных кандидатов не представляется возможным.
Относительно кандидатов Доленчука Е.А. и Павлова П.П. в обосновании принимаемых решений об отказе в регистрации ТИК сослалась на зафиксированные членом ТИК с правом решающего голоса Гончаренко Е.П., присутствовавшего на конференции избирательного объединения Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", нарушения, выразившиеся в не оглашении при утверждении протокола счетной комиссии фамилий, имен и отчеств выдвинутых кандидатов по одномандатным избирательным округам.
Вместе с тем указанным членом ТИК с правом решающего голоса 18 ноября 2015 года избирательному объединению была выдана справка, из которой следует, что конференция по выдвижению кандидатов, списков кандидатов имела место быть в обозначенное время и в заранее определенном месте, при этом голосование осуществлялось тайно. Каких-либо замечаний к процедуре проведения конференции в данной справке указано не было. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю также не были высказаны какие-либо претензии к порядку проведения мероприятия. Присутствовавший на указанной конференции член Избирательной комиссии Приморского края Рева В.В. также не подтвердил обстоятельства, на основании которых ТИК принимала решения об отказах в регистрации.
Факт проведения мероприятия и осуществления тайного голосования не оспаривается в решениях ТИК. Следовательно, выдвижение кандидатов состоялось в соответствии с положениями Федерального закона "О политических партиях", в котором не установлено требования об обязательном оглашении фамилий кандидатов, включенных в бюллетень для тайного голосования.
При таких условиях, в отсутствии документального подтверждения нарушений в ходе конференции избирательного объединения Федерального закона "О политических партиях", указанное основание не могло быть положено в качестве основания для отказа в регистрации выдвинутым кандидатам.
Вторым основанием отказа в регистрации послужило отсутствие в заявлении о согласии баллотироваться сведений о регистрационном номере документа об образовании и о приобретенной квалификации. Вместе с тем постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 года N 235/1488-6 "О Разъяснениях по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата" уточнено, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидат, в случае наличия у него профессионального образования, указывает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он получил профессиональное образование, год ее окончания и реквизиты (серия и номер) выданного этой организацией документа о профессиональном образовании, а также прилагает ксерокопию указанного документа.
Вышеперечисленные требования были выполнены кандидатами Доленчуком Е.А. и Павловым П.П. При этом ТИК не извещала в установленном законом порядке кандидатов о выявленных недостатках в представленных документах. Соответственно, указанное основание также не могло быть положено в качестве основания для отказа в регистрации выдвинутым кандидатам.
В отношении кандидата Доленчука Е.А. ТИК также указала, что им были представлены неполные сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Учитывая, что в соответствии с частью 5 статьи 39 Избирательного кодекса Приморского края при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию данные сведения, любые возможные недостатки в данных документов не могут иметь правового значения для решения вопроса о регистрации кандидата.
При таких условиях решения ТИК от 29 ноября 2015 года N 582/138 "Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Думы города Спасск-Дальний седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7 Павлову Петру Петровичу, выдвинутому избирательным объединением Приморским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года" и N 587/138 "Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Думы города Спасск-Дальний седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 4 Доленчуку Евгению Анатольевичу, выдвинутому избирательным объединением Приморским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года", подлежат отмене.
В целом, принимая во внимание то обстоятельство, что решение ТИК от 28 октября 2015 года N 407/118 "О назначении досрочных выборов депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края седьмого созыва", впоследствии измененное в части срока осуществления избирательных действий решением ТИК от 30 октября 2015 года N 411/119 "Об утверждении календарного плана основных мероприятий по подготовке и проведению досрочных выборов депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года", принято с нарушением действующего законодательства о выборах, в том числе выразившееся в сокращении сроков назначения выборов более чем на одну треть (выборы назначены за 52 дня до дня голосования вместо минимально возможных 54 дней в соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона и частью 8 статьи 10 Избирательного кодекса Приморского края) и сроков представления документов для регистрации кандидатов и списков кандидатов, а также повлекло невозможность реализации избирательных прав граждан, избирательных объединений на равных, соответствующих закону условиях, Избирательная комиссия Приморского края приходит к выводу о том, что восстановить нарушенные избирательные права в настоящее время объективно не представляется возможным, а проходящая избирательная кампания в своей основе несет неустранимые дефекты, обусловленные изначально незаконным сокращением предусмотренных законом избирательных сроков. Соответственно, проведение выборов с нарушенными законодательными параметрами, ведет к объективной невозможности выявить действительную волю избирателей и к необходимости отмены указанных решений ТИК.
Учитывая организационную неспособность ТИК адекватно обеспечить избирательные права граждан в качестве избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение муниципальных выборов, представляется целесообразным прекратить действие решения Избирательной комиссии Приморского края о возложении полномочий избирательной комиссии городского округа Спасск-Дальний на ТИК в целях последующего формирования избирательной комиссии муниципального образования в установленном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь, пунктом 11 статьи 20, пунктом 10 статьи 23, статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 1 статьи 24, статьей 87 Избирательного кодекса Приморского края, Избирательная комиссия Приморского края
решила:
1. Принять к сведению изложенную информацию о ситуации по досрочным выборам депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний, назначенных на 20 декабря 2015 года.
2. Признать незаконным бездействие территориальной избирательной комиссии города Спасского-Дальнего, выразившееся в не рассмотрении в срок не позднее 28 ноября 2015 года вопроса о регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением Приморское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
3. Признать незаконным бездействие территориальной избирательной комиссии города Спасского-Дальнего, выразившееся в не рассмотрении в срок не позднее 27 ноября 2015 года вопроса о регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением Приморское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России.
4. Признать незаконным бездействие территориальной избирательной комиссии города Спасского-Дальнего, выразившееся в том, что комиссия не выдавала кандидатам и уполномоченным представителям подтверждение в письменной форме о приеме представленных документов для регистрации кандидатов.
5. Признать незаконным бездействие территориальной избирательной комиссии города Спасского-Дальнего, выразившееся в том, что комиссией не было принято решения о приостановлении полномочий членов ТИК с правом решающего голоса Клименко С.Д. и Марковой Т.Л.
6. Отменить решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 27 ноября 2015 года N 564/136 "О внесении изменений в решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 20.11.2015 г. N 498/129 "О регистрации уполномоченных представителей, назначенных избирательным объединением Приморским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", выдвинувшим списки кандидатов на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года".
7. Отменить решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 27 ноября 2015 года N 565/136 "О внесении изменений в решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 20.11.2015 г. N 499/129 "О регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам, назначенного избирательным объединением Приморским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", выдвинувшим списки кандидатов на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года".
8. Отменить решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 27 ноября 2015 года N 555/136 "О внесении изменений в решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 19.11.2015 г. N 488/128 "О регистрации уполномоченных представителей, назначенных избирательным объединением Приморским региональным отделением политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России, выдвинувшим списки кандидатов на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года".
9. Отменить решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 27 ноября 2015 года N 556/136 "О внесении изменений в решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 19.11.2015 г. N 489/128 "О регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам, назначенных избирательным объединением Приморское региональное отделение политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России, выдвинувшим списки кандидатов на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года".
10. Отменить решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 29 ноября 2015 года "Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Думы города Спасск-Дальний седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 7 Павлову Петру Петровичу, выдвинутому избирательным объединением Приморским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года".
11. Отменить решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 29 ноября 2015 года N 587/138 "Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Думы города Спасск-Дальний седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 4 Доленчуку Евгению Анатольевичу, выдвинутому избирательным объединением Приморским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" на досрочных выборах депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года".
12. Отменить решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 27 ноября 2015 года N 557/136 "Об уведомлении избирательного объединения Приморского регионального отделения политической партии ЛДПР - Либерально-демократическая партия России".
13. Отменить решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 27 ноября 2015 года N 566/136 "Об уведомлении избирательного объединения Приморского регионального отделения Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
14. Территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего:
14.1. Организовать работу избирательной комиссии таким образом, чтобы обеспечить право всех субъектов избирательного процесса, в том числе кандидатов и представителей избирательных объединений на беспрепятственное посещение избирательной комиссии и представление документов в избирательную комиссию в период избирательной кампании.
Решением Избирательной комиссии Приморского края от 11 декабря 2015 г. N 2102/295 в пункт 14.2 решения внесены изменения
14.2. Предоставить в Избирательную комиссию Приморского края документально подтвержденные сведения о члене территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего с правом совещательного голоса, назначенном Приморским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Заверенные надлежащим образом копии документов о назначении Приморским региональным отделением Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" члена территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего с правом совещательного голоса, а также заверенную надлежащим образом копию письменного согласия лица на назначение членом территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего с правом совещательного голоса представить в Избирательную комиссию Приморского края не позднее 15 декабря 2015 года.
15. Жалобу кандидата в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний по одномандатному избирательному округу N 10 Бархатовой О.А. оставить без удовлетворения.
16. Жалобу кандидата в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний по одномандатному избирательному округу N 6 Гребенюка А.И. оставить без удовлетворения.
17. Жалобу кандидата в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний по одномандатному избирательному округу N 7 Апанасенко Н.П. оставить без удовлетворения.
18. Жалобу кандидата в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний по одномандатному избирательному округу N 9 Стефановича Д.А. оставить без удовлетворения.
19. Жалобу руководителя регионального отделения политической партии "Российская партия пенсионеров за справедливость" в Приморском крае оставить без удовлетворения.
20. Жалобы кандидатов в депутаты Думы городского округа Спасск-Дальний, выдвинутых избирательным объединением Приморское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по одномандатным избирательным округам Грунцовой Е.В. (одномандатный избирательный округ N 1), Конаха С.В. (одномандатный избирательный округ N 2), Ватулича К.А. (одномандатный избирательный округ N 3), Мереняшевой И.Д. (одномандатный избирательный округ N 5), Колесниковой А.Н. (одномандатный избирательный округ N 6), Рябия А.К. (одномандатный избирательный округ N 8), Новикова В.В. (одномандатный избирательный округ N 9), Ларькова М.А. (одномандатный избирательный округ N 10) оставить без удовлетворения.
21. Отменить решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 30 октября 2015 года N 411/119 "Об утверждении календарного плана основных мероприятий по подготовке и проведению досрочных выборов депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний седьмого созыва, назначенных на 20 декабря 2015 года".
Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 18 апреля 2016 г. N 56-АПГ16-11 решение Приморского краевого суда от 2 февраля 2016 г. по административным исковым заявлениям в части требований о признании незаконным и отмене пункта 22 настоящего решения, которым заявленные требования оставлены без удовлетворения, оставлено без изменения, апелляционная жалоба Регионального отделения Всероссийской политической партии "ПАРТИЯ ДЕЛА" в Приморском крае - без удовлетворения
22. Отменить решение территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего от 28 октября 2015 года N 407/118 "О назначении досрочных выборов депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края седьмого созыва".
23. Признать утратившим силу решение Избирательной комиссии Приморского края от 15 октября 2008 года N 427/78 "О возложении полномочий избирательной комиссии городского округа Спасск-Дальний на территориальную избирательную комиссию города Спасска-Дальнего".
24. Направить настоящее решение в территориальную комиссию города Спасска-Дальнего, главе администрации городского округа Спасск-Дальний и заявителям, обратившимся в Избирательную комиссию Приморского края.
Председатель комиссии |
Т.В. Гладких |
Секретарь комиссии |
Р.А. Охотников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Избирательной комиссии Приморского края от 3 декабря 2015 г. N 2090/293 "О ситуации по досрочным выборам депутатов Думы городского округа Спасск-Дальний, назначенным на 20 декабря 2015 года, и рассмотрении жалоб (обращений) на действия (бездействие) и решения территориальной избирательной комиссии города Спасска-Дальнего"
Текст решения опубликован в "Приморской газете" от 8 декабря 2015 г. N 141 (1159)
Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 18 апреля 2016 г. N 56-АПГ16-11 решение Приморского краевого суда от 2 февраля 2016 г. по административным исковым заявлениям в части требований о признании незаконным и отмене пункта 22 настоящего решения, которым заявленные требования оставлены без удовлетворения, оставлено без изменения, апелляционная жалоба Регионального отделения Всероссийской политической партии "ПАРТИЯ ДЕЛА" в Приморском крае - без удовлетворения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Избирательной комиссии Приморского края от 11 декабря 2015 г. N 2102/295