Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края
от 24 декабря 2015 г. N 935-па
"Об утверждении Порядка разработки, мониторинга и контроля документов стратегического планирования Арсеньевского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законом Приморского края от 02 декабря 2015 года N 732-КЗ "О стратегическом планировании в Приморском крае", руководствуясь статьями 45, 59 Устава Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, мониторинга и контроля документов стратегического планирования Арсеньевского городского округа.
2. Документы стратегического планирования Арсеньевского городского округа, принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или Администрацией Приморского края. Муниципальные программы реализуются до окончания срока их действия.
3. Организационному управлению администрации Арсеньевского городского округа (Сквориков) направить настоящее постановление для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа С.Л. Черных.
И.о. Главы городского округа |
А.А. Бронц |
Порядок
разработки, мониторинга и контроля документов стратегического планирования Арсеньевского городского округа
(утв. постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 декабря 2015 г. N 935-па)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, мониторинга и контроля документов стратегического планирования Арсеньевского городского округа (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Арсеньевского городского округа (далее - городского округа).
1.2. Порядок определяет цель, принципы разработки, состав и структуру, порядок согласования, а также порядок мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования развития городского округа.
II. Основные понятия
2.1. В настоящем Порядке приведённые понятия и термины применяются в следующих значениях:
2.1.1. Стратегическое планирование городского округа - регламентированная законодательством Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления городского округа и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития муниципального образования, рост благосостояния граждан.
2.1.2. Прогнозирование развития городского округа - деятельность по разработке научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития городского округа, определению параметров социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию целей развития городского округа и приоритетов социально-экономической политики.
2.1.3. Программно-целевое планирование городского округа - деятельность, направленная на определение целей социально-экономического развития городского округа, приоритетов социально-экономической политики органов местного самоуправления, а также формирование комплексов мероприятий с указанием источников их финансирования, направленных на достижение указанных целей и приоритетов.
2.1.4. Документы стратегического планирования городского округа - документы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления городского округа в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и городского округа в целях обеспечения процесса стратегического планирования.
2.1.5. Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу - документ стратегического планирования, определяющий цели и приоритетные направления социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу, а также механизмы обеспечения процесса их достижения.
2.1.6. Программа комплексного социально-экономического развития городского округа на среднесрочный (долгосрочный) период - документ стратегического планирования, определяющий на среднесрочный (долгосрочный) период мероприятия, направленные на достижение поставленных в стратегии социально-экономического развития городского округа целей в увязке с ресурсами, необходимых для их согласованной реализации.
2.1.7. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему количественных показателей социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
2.1.8. Муниципальная программа - документ, включающий комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития городского округа, предусматривающих целевое финансирование за счет средств городского бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
2.1.9. Документ территориального планирования городского округа - документ, определяющий планирование развития территории городского округа на среднесрочный (долгосрочный) период, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории.
2.1.10. Корректировка документа стратегического планирования - частичное изменение данных документа без изменения периода, на который разрабатывался документ.
2.1.11. Приоритет социально-экономической политики - предпочтительное с точки зрения эффективности направление и способ действий по достижении целей социально-экономического развития.
2.1.12. Цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
2.1.13. Задача социально-экономического развития - ограниченный по времени комплекс взаимосвязанных мероприятий в рамках направления достижения цели социально-экономического развития.
2.1.14. Результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
2.1.15. Среднесрочный период (перспектива) - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от 3 до 6 лет.
2.1.16. Долгосрочный период (перспектива) - период продолжительностью 6 и более лет, для муниципальных программ - период продолжительностью 3 и более лет.
2.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
III. Задачи стратегического планирования городского округа
3.1. К задачам стратегического планирования городского округа относятся:
а) координация государственного и муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики;
б) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
в) определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
г) выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики городского округа, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
д) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа;
е) определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития городского округа;
ж) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
з) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
и) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
к) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процессы стратегического планирования.
IV. Принципы стратегического планирования городского округа
4.1. Организация и функционирование системы стратегического планирования основываются на принципах единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности стратегического планирования, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости) стратегического планирования, реалистичности, ресурсной обеспеченности, измеряемости целей, соответствия показателей целям и программно-целевом принципе.
4.2. Принцип единства и целостности системы стратегического планирования городского округа означает единство принципов организации и функционирования системы стратегического планирования городского округа, единство порядка осуществления процесса стратегического планирования городского округа и формирования отчетности по реализации документов стратегического планирования.
4.3. Принцип внутренней сбалансированности системы стратегического планирования городского округа означает согласованность основных элементов системы стратегического планирования между собой по целям социально-экономического развития, задачам и мероприятиям.
4.4. Принцип результативности и эффективности функционирования системы стратегического планирования городского округа означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития городского округа должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов.
4.5. Принцип самостоятельности выбора путей решения задач означает, что участники процесса стратегического планирования городского округа в пределах своей компетенции самостоятельны в выборе путей и методов достижения целей и решения задач социально-экономического развития.
4.6. Принцип ответственности участников процесса стратегического планирования городского округа означает, что участники процесса несут ответственность за эффективность решения задач и осуществление мероприятий по достижении целей социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Принцип прозрачности (открытости) процесса стратегического планирования городского округа означает, что документы, разрабатываемые в рамках системы стратегического планирования городского округа, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, подлежат официальному опубликованию, проекты документов являются предметом общественного обсуждения.
4.8. Принцип достоверности и реалистичности означает обоснованную возможность достижения целей социально-экономического развития городского округа, установленных в рамках системы стратегического планирования городского округа, а также обоснованность показателей, используемых в процессе стратегического планирования городского округа.
4.9. Принцип финансовой обеспеченности означает, что при разработке и утверждении документов стратегического планирования городского округа, предусматривающих осуществление расходов, должны быть определены источники их финансирования с учетом основных показателей бюджетной системы городского округа на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
V. Состав документов стратегического планирования
5.1. К документам стратегического планирования городского округа относятся:
1) стратегия социально-экономического развития городского округа (далее - стратегия городского округа);
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный или долгосрочный период;
4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
5) муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета городского округа.
5.2. Документы, указанные в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, разрабатываются в данной последовательности. Документы, указанные в пунктах 3 - 5 части 1 настоящего раздела, разрабатываются в последовательности, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанные в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи" имеется в виду "подпунктах 1, 2 пункта 5.1". Вместо "указанные в пунктах 3 - 5 части 1 настоящего раздела" имеется в виду "указанные в подпунктах 3 - 5 пункта 5.1 настоящего раздела"
5.3. Проекты документов стратегического планирования городского округа подлежат общественному обсуждению.
5.4. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования городского округа устанавливается постановлением администрации городского округа.
5.5. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования городского округа, должны быть рассмотрены структурным подразделением администрации городского округа, ответственным за разработку, корректировку (изменение) документа стратегического планирования городского округа.
VI. Порядок разработки документов стратегического планирования
6.1. Стратегия городского округа на долгосрочную перспективу разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Приморского края, с учетом прогноза социально-экономического развития Приморского края на среднесрочный период, иных документов федерального, краевого и муниципального уровней, отражающих государственную и в сфере социально-экономического развития городского округа.
Стратегия городского округа на долгосрочную перспективу служит основой для разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа, муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета и документов территориального планирования городского округа.
Проект стратегии городского округа подлежит общественному обсуждению.
В целях обеспечения открытости и доступности информации проект стратегии городского округа подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Проект стратегии городского округа с результатами общественных обсуждений направляется Главой городского округа на рассмотрение в Думу городского округа.
Утвержденная Думой городского округа стратегия городского округа представляет собой основу для формирования и корректировки иных документов стратегического планирования, генерального плана городского округа.
Корректировка стратегии городского округа на долгосрочную перспективу осуществляется по решению органов местного самоуправления городского округа.
6.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа разрабатывается на основе стратегии городского округа на долгосрочную перспективу. Корректировка производится ежегодно с учетом фактического финансирования программных мероприятий за счет бюджета городского округа и оценочных объемов бюджетных ассигнований федерального и краевого бюджетов. Объемы финансирования мероприятий на последующие финансовые годы устанавливаются оценочно.
6.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Приморского края на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу.
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития городского округа, установленным администрацией городского округа.
6.4. Бюджетный прогноз городского округа разрабатывается и корректируется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
6.5. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета городского округа, разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики развития городского округа на среднесрочную перспективу. Механизм разработки, а также сроки реализации муниципальных программ определяются Порядком разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа, утвержденным администрацией городского округа.
VII. Структура документов стратегического планирования
7.1. Стратегия городского округа содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития городского округа;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики городского округа;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития городского округа, сроки и этапы реализации стратегии городского округа;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии городского округа;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о муниципальных программах городского округа, утверждаемых в целях реализации стратегии городского округа;
7) иные положения, которые содержат:
а) сводную характеристику сильных и слабых сторон экономики и социальной сферы городского округа, возможностей и угроз для дальнейшего социально-экономического развития городского округа с учетом современных геополитических и макроэкономических факторов;
б) характеристику и описание основных рисков для развития городского округа (демографических, инфраструктурных, социальных, природно-климатических и других);
в) оценку особенностей долгосрочного и среднесрочного развития городского округа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) описание системы координации действий органов местного самоуправления городского округа, руководителей хозяйствующих субъектов городского, общественности городского округа по достижении целей стратегии социально-экономического развития городского округа;
е) методику оценки достижения показателей (конкретных результатов выполнения отдельных мероприятий и стратегии в целом) с описанием последовательности проведения такой оценки.
7.2. План мероприятий по реализации стратегии городского округа и эффективность его реализации.
План мероприятий по реализации стратегии городского округа включает:
1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития городского округа, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии городского округа и перечень государственных программ Приморского края, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Приморского края, указанных в стратегии;
5) иные положения, определенные Администрацией Приморского края.
7.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период.
Структура прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период определяется структурой прогноза социально-экономического развития Приморского края на среднесрочный период.
7.4. Бюджетный прогноз.
Структура бюджетного прогноза определяется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
7.5. Муниципальные программы.
Структура муниципальных программ определяется порядком разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа, утвержденным администрацией городского округа.
VIII. Порядок согласования документов стратегического планирования
8.1. К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относятся документы, указанные в разделе V настоящего Порядка, за исключением муниципальных программ городского округа.
8.2. Порядок согласования документов стратегического планирования включает в себя:
1) Согласование проектов документов стратегического планирования структурными подразделениями администрации городского округа.
2) Прохождение процедуры общественного обсуждения.
3) Утверждение документов стратегического планирования.
IX. Порядок мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования городского округа
9.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа.
9.2. Задачи мониторинга реализации документов стратегического планирования:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии городского округа;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер муниципального управления;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития городского округа;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
6) оценка уровня социально-экономического развития городского округа, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
9.3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития являются:
- ежегодные отчеты главы городского округа;
- ежегодные отчеты администрации городского округа о социально-экономическом развитии городского округа;
- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
9.4. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте городского округа, в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
9.5. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:
1) оценка качества документов стратегического планирования городского округа;
2) оценка достижения целей социально-экономического развития городского округа;
3) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития городского округа;
4) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования городского округа.
9.6. Органом, уполномоченным осуществлять реализацию функций, предусмотренных настоящим разделом, является управление экономики и инвестиций администрации городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 декабря 2015 г. N 935-па "Об утверждении Порядка разработки, мониторинга и контроля документов стратегического планирования Арсеньевского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Восход" от 14 января 2016 г. N 4 (10518)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 23 января 2023 г. N 22-па
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.