Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Вегель А.А,
судей Соболевой С.Л, Запаровой Я.Е,
при секретаре Клименко А.Н,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика Андреевой Л. Ю. на решение Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ
по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы "номер" по Алтайскому краю к Андреевой Л. Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, пени.
Заслушав доклад судьи Соболевой С.Л, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы "номер" по Алтайскому краю (далее - МИФНС России "номер" по Алтайскому краю, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Андреевой Л.Ю. недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 88015 руб. 00 коп. и соответствующей пени в размере 293 руб. 09 коп, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 40411 руб. 00 коп. и соответствующей пени в размере 134 руб. 57 коп.; пени на недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 6 руб. 57 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что Андреева Л.Ю. является плательщиком названных налогов, поскольку ей в 2015 году на праве собственности принадлежали транспортные средства: "данные изъяты" (грузовой автомобиль, 379 л.с.), "данные изъяты" (грузовой автомобиль, 408 л.с.), "данные изъяты" (легковой автомобиль, 264 л.с.); жилой дом, расположенный по адресу: "адрес" (инвентаризационная стоимость - 3 673 771 руб. 00 коп.); а также 2 земельных участка. Административному ответчику направлялось налоговое уведомление о необходимости уплатить за указанный период транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, однако налоги своевременно уплачены не были. В связи с этим налоговым органом на основании ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени за период просрочки платежа с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Налогоплательщику были направлены требования об уплате указанных налогов и пени. Однако в добровольном порядке был уплачен только земельный налог в размере 1972 руб. 00 коп, в связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка "номер" г. Бийска Алтайского края. ДД.ММ.ГГ мировым судьей судебного участка "номер" г. Бийска Алтайского края вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с чем МИФНС России "номер" по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Решением Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ требования налогового органа удовлетворены, с Андреевой Л.Ю. в пользу МИФНС России "номер" по Алтайскому краю взысканы недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме 88015 руб. 00 коп, пени 293 руб. 09 коп, по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 40411 руб. 00 коп, пени 134 руб. 57 коп, пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 6 руб. 57 коп, всего 128 860 руб. 23 коп. С Андреевой Л.Ю. в доход городского округа муниципального образования город Бийск взыскана государственная пошлина в сумме 3777 руб. 20 коп.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда изменить и принять новое решение, которым взыскать с Андреевой Л.Ю. недоимки за 2015 год по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени в общей сумме 64 000 руб. 00 коп. Ссылается на то, что административным истцом неправильно определена налоговая база на объекты налогообложения, поскольку кадастровая стоимость объектов значительно завышена, в связи с чем неверен представленный налоговым органом расчет задолженности по налогам и пени.
В возражениях на апелляционную жалобу МИФНС России "номер" по Алтайскому краю просит решение суда оставить без изменения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился представитель МИФНС России "номер" по Алтайскому краю Ардатова С.В.; Андреева Л.Ю, уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явилась, в связи с чем судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Рассмотрев дело в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, выслушав представителя административного истца, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая налоговый спор, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение наличие у Андреевой Л.Ю. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, порядок и сроки взыскания которых соблюдены, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Данный вывод суда соответствуют закону и обстоятельствам дела.
Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п.п. 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10 октября 2002 года N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края".
Статьей 1 данного Закона установлены следующие налоговые ставки:
для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 120 руб.;
для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 85 руб.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 2 Закона Алтайского края N 66-ЗС).
По делу установлено, что за Андреевой Л.Ю. в 2015 году были зарегистрированы следующие транспортные средства:
легковой автомобиль: "данные изъяты", гос. номер "номер" (мощность двигателя 264 л.с.), ДД.ММ.ГГ перерегистрирован на другого собственника;
грузовые автомобили: "данные изъяты", гос.номер "номер" (мощность двигателя 408 л.с.), "данные изъяты", гос. номер "номер"(мощность двигателя 379 л.с.), собственник в 2015 году не менялся.
Согласно расчету налогового органа, приведенному в налоговом уведомлении "номер" от ДД.ММ.ГГ, транспортный налог в отношении перечисленных транспортных средств за 2015 год составляет:
легковой автомобиль "данные изъяты" - 21120 руб. 00 коп. за 8 мес.;
грузовой автомобиль "данные изъяты" - 34680 руб. 00 коп за 12 мес.;
грузовой автомобиль "данные изъяты" - 32215 руб. 00 коп. за 12 мес.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
По делу установлено, что Андреевой Л.Ю. в 2015 году на праве собственности принадлежали земельные участки, расположенные по адресам:
"адрес", кадастровая стоимость 703160 руб. 00 коп, 1 месяц владения, налог исчислен в размере 1934 руб. 00 коп.;
"адрес", кадастровая стоимость 461287 руб. 00 коп, 11 месяцев владения. Налог исчислен в размере 38 руб. 00 коп.
Согласно п.п.1, 2 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
На территории города Бийска Алтайского края в период возникновения спорных правоотношений действовало решение Думы города Бийска от 20 ноября 2014 года N462 "Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск".
Согласно названному решению установлена ставка налога на имущество физических лиц, суммарная инвентаризационная стоимость которого свыше 1000 тыс. руб. - 1,2 %.
По сведениям налогового органа Андреевой Л.Ю. в период с 01 января по 20 ноября 2015 года (8 полных месяцев) принадлежал жилой дом, расположенный по адресу: "адрес" (инвентаризационная стоимость - 3 673 771 руб.).
С учетом изложенного сумма налога на имущество физических лиц за 2015 год определена в размере 40 411 руб. 00 коп.
Указанные суммы налогов соответствуют исчисленным к оплате в налоговом уведомлении "номер" от ДД.ММ.ГГ, которое было направлено Андреевой Л.Ю. ДД.ММ.ГГ по адресу: "адрес", что подтверждается списком заказных писем "номер", на котором проставлена печать почтового отделения и подпись должностного лица о принятии корреспонденции к отправке. В налоговом уведомлении указан срок уплаты налогов - до ДД.ММ.ГГ. Следовательно, у Андреевой Л.Ю. возникла обязанность по уплате указанных налогов.
В соответствии с п.п. 1, 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой налогов в указанный срок, учитывая вышеуказанные положения, за период с 02 декабря по ДД.ММ.ГГ налоговым органом были начислены пени по транспортному налогу в размере 293 руб. 09 коп, по земельному налогу в размере 6 руб. 57 коп, по налогу на имущество физических лиц в размере 134 руб. 57 коп.
ДД.ММ.ГГ в адрес Андреевой Л.Ю. было направлено требование "номер" по состоянию на ДД.ММ.ГГ (со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ), что подтверждается списком заказных писем "номер", на котором проставлена печать почтового отделения и подпись должностного лица о принятии корреспонденции к отправке.
ДД.ММ.ГГ административным ответчиком был уплачен земельный налог в размере 1972 руб. 00 коп.
В остальном налоговое требование исполнено не было, в связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка "номер" г.Бийска Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа, который определением этого же мирового судьи от ДД.ММ.ГГ отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями.
Административный иск о взыскании задолженности по налогам, пени подан налоговым органом в районный суд ДД.ММ.ГГ.
На основании вышеизложенного судебная коллегия соглашается с выводом городского суда об обоснованности представленных административным истцом расчётов задолженности по налогам и соответствующей пени, поскольку они являются математически верными и соответствуют требованиям законодательства.
Указание административного ответчика на то, что сумма задолженности должна быть 64 000 руб. 00 коп, не нашло своего подтверждения.
Также административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе в части направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции подробно изучены все обстоятельства данного дела. Учтено, что налоговым органом обоснованно при расчете транспортного налога налоговая база определялась как мощность транспортного средства в лошадиных силах, при расчете налога на имущество физических лиц налоговая база определялась, исходя из инвентаризационной стоимости объекта недвижимости. В связи с этим ссылка административного ответчика на то, что кадастровая стоимость значительно завышена, судебной коллегией не принимается как не имеющая в данном случае правового значения.
На основании изложенного, учитывая, что нарушений норм процессуального права судом не допущено, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бийского городского суда Алтайского края от 05 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Андреевой Л. Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.