Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ивановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аксанова ФИО9 на постановление судьи Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 января 2018 года, которым
Аксанов ФИО10, дата рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов,
установила:
дата инспектором ОИАЗ ОП N... Управления МВД России по адрес ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Аксанова Р.Ф. Дело передано на рассмотрение в Орджоникидзевский районный суд адрес Республики Башкортостан (л.д. 2).
Постановлением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 января 2018 года Аксанов Р.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов.
Не согласившись с указанным судебным постановлением Аксанов Р.Ф. подал жалобу в Верховный Суд Республики Башкортостан, в которой просит принятый судебный акт отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что установленный порядок проведения публичного мероприятия не нарушал, о том, что данное мероприятие являлось несанкционированным, не знал.
В судебном заседании Аксанов Р.Ф. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Инспектор отдела ИАЗ Отдела полиции N... Управления МВД России по городу Уфе (далее по тексту ОП N... УМВД России по адрес) ФИО3, составившая протокол об административном правонарушении в отношении Аксанова Р.Ф, в судебном заседании жалобу считала необоснованной.
Допрошенный в качестве свидетеля начальник отдела охраны общественного порядка Управления МВД России по городу Уфе ФИО4 в судебном заседании пояснил, что находился в месте проведения публичного мероприятия дата, исполнял свои служебные обязанности по охране общественного порядка. Аксанов Р.Ф. находился среди лиц, участвовавших в публичном мероприятии, держал в руках плакат. О том, что мероприятие является незаконным, Аксанов Р.Ф. знал, так как он лично неоднократно объявлял об этом всем участникам мероприятия с помощью громкоговорителя.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В Федеральном законе от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий и предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, 28 января 2018 года в 16 часов 05 минут по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Пр. Октября, д.113, после официального уведомления сотрудниками полиции о недопущении нарушения законодательства РФ Аксанов Р.Ф. принял участие в несанкционированном публичном мероприятии - организованном публичном выражении общественных настроений группой граждан с использованием плаката с надписями тематического содержания, чем нарушил предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Аксанова Р.Ф. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом полицейского ППС БОР УМВД России по адрес ФИО5 от дата (л.д. 4); рапортом инспектора ОИАЗ ОП N... УМВД России по адрес ФИО3 (л.д. 5); плакатом, приобщенным к материалам дела (л.д. 9); копией ответа Администрации городского округа адрес Республики Башкортостан от дата N... (л.д. 10); копией ответа Администрации городского округа адрес Республики Башкортостан от дата N... (л.д. 11-12) и от дата N... (л.д. 10); копией ответа Правительства Республики Башкортостан от дата N... т-2901-2т-14731-то (л.д. 13); видеозаписью на CD-диске, приобщенном к материалам дела (л.д. 14); справкой заместителя начальника ОП N... УМВД России по адрес ФИО6 (л.д. 15), вышеприведенными показаниями свидетеля ФИО4 и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Выводы судьи районного суда о виновности Аксанова Р.Ф. в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
О том, что Аксанов Р.Ф. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия и слышал требования сотрудников полиции покинуть место проведения публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе видеозаписи на приобщенном к материалам дела CD-диске, из которой усматривается, что сотрудник полиции Шангареев И.Ф. уведомляет участников мероприятия о его несогласованности и просит их разойтись, Аксанов Р.Ф. в этот момент присутствует среди участников этого публичного мероприятия.
Доводы жалобы о недоказанности вины Аксанова Р.Ф. в совершении административного правонарушения опровергается вышеуказанными доказательствами, правомерно признанные судьей районного суда допустимыми, достоверными и достаточными, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и его вину в совершении данного административного правонарушения.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Порядок и срок привлечения Аксанова Р.Ф. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено Аксанову Р.Ф. в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ с соблюдением требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного постановления, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.2 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 28 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аксанова ФИО11 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан Г.Б. Соболева
Справка: судья Таянович В.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.