Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего Науширбановой З.А,
судей Куловой Г.Р. и
Хакимова А.Р.
при секретаре Кабировой Л.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО "Управление жилищного хозяйства адрес ГО адрес РБ" об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства, иску Султановой А.Г. к ОАО "Управление жилищного хозяйства адрес ГО адрес" об обязании произвести перерасчет платы излишне начисленной суммы за отопление и ГВС, взыскании штрафа и компенсации морального вреда по апелляционным жалобам Султановой А.Г, Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на решение Калининского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата
Заслушав доклад судьи Науширбановой З.А, судебная коллегия
установила:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обратился в суд с иском к ОАО "Управление жилищного хозяйства адрес ГО адрес Республики Башкортостан" об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
В обоснование исковых требований указал, что по обращению N... от дата жителя многоквартирного адрес Республики Башкортостан проведена внеплановая проверка по вопросу правильности начисления платы за коммунальные услуги в отношении управляющей организации ОАО "Управление жилищного хозяйства адрес ГО адрес Республики Башкортостан". По результатам проверки управляющей организации ОАО "УЖХ адрес ГО адрес Республики Башкортостан" было выдано предписание N ЦО-14-148-099 от дата с указанием устранить нарушения: привести начисление размера платы за ГВС и отопление по жилому дому N... по адрес в соответствии с требованиями ст. 157 Жилищного кодекса РФ и п. 38, 40, 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от дата N 354, п. 17, 18 постановления Правительства РФ от дата N... "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", произвести возврат излишне начисленных сумм за отопление и ГВС по данному многоквартирному дому с мая 2012 г. по декабрь 2014 г, форму платежных документов привести в соответствии с п. 69 Правил N... ОАО "УЖХ адрес ГО адрес", в нарушение п. 54 Правил N... излишне начислил размер платы за горячее водоснабжение, произвел расчет платы за горячее водоснабжение исходя из тарифа, установленного для домов с центральным горячим водоснабжением, что прямо противоречит положениям п. 54 Правил N... Требования мотивированы тем, что всего жителям многоквартирного дома по адрес за период с мая 2012 года по декабрь 2014 года излишне начислена плата за тепловую энергию в сумме 935 086,95 рублей. В ходе проведенной на основании распоряжения N... от дата (по обращению от дата) по вопросу правильности начисления оплаты за коммунальные услуги внеплановой выездной проверки в отношении ответчика было установлено, что управляющей компанией неверно начислен размер платы по услуге отопление, при этом, письменная информация об исполнении предписания N ИО-14-148-099 от дата в полном объеме в Государственный комитет по строительному и жилищному надзору не поступала.
Истец просит обязать ОАО Управление жилищного хозяйства адрес ГО адрес" в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу произвести перерасчет (возврат) излишне начисленных сумм за отопление и ГВС по лицевым счетам жилых помещений по адресу: РБ адрес с мая 2012 года по декабрь 2012 г. в размере 140 422,79 руб, за 2013 год в размере 230 183, 34 рубля, за 2014 год в размере 564 480, 82 рублей, всего в размере 935 086, 95 рублей.
В ходе рассмотрения дела третьим лицом Султановой А.Г. заявлены самостоятельные исковые требования к ОАО "УЖХ адрес ГО адрес" об обязании произвести перерасчет платы излишне начисленной суммы за отопление и ГВС, взыскании штрафа и компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что она является собственником жилого помещения N... в жилом адрес. По ее обращению N... от дата Госкомитетом РБ была проведена внеплановая выездная проверка по вопросу правильности начисления платы за коммунальные услуги в отношении управляющей организации ОАО "УЖХ адрес ГО адрес". По результатам проверки управляющей организации ОАО "УЖХ адрес ГО адрес выдано предписание N ЦО-14-148-099 от дата о приведении начисления размера платы за ГВС и отопление по жилому дому N... по адрес в соответствии с требованиями ст. 157 Жилищного кодекса РФ и п. 38,40,54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от дата N 354, п. 17, 18 постановления Правительства РФ от дата N... "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", произвести возврат излишне начисленных сумм за отопление и ГВС по данному многоквартирному дому с мая 2012 г. по декабрь 2014 г, форму платежных документов привести в соответствии с п. 69 Правил N... ОАО "УЖХ адрес ГО адрес" в нарушение п. 54 Правил N... излишне начислил размер платы за горячее водоснабжение, произвел расчет платы за горячее водоснабжение исходя из тарифа, установленного для домов с центральным горячим водоснабжением, что прямо противоречит положениям п. 54 Правил N... Султановой А.Г. указывает, что жилой дом оборудован газовой котельной для производства тепловой энергии и индивидуальным тепловым пунктом (далее - ИТП) для приготовления горячего водоснабжения, т.е. централизованно в жилой дом отопление и горячая вода не поступает. Тепловой пункт является общедолевой собственностью собственников многоквартирного дома и не может использоваться ответчиком по своему усмотрению. Ответчик, распоряжаясь имуществом истцов, завышает тарифы по услуге "отопление" и получает дополнительные доходы, в результате чего нарушаются права жильцом дома. Согласно данных проведенной проверки, жителям многоквартирного дома по адрес за период с мая 2012 г. по декабрь 2014 года излишне начислена плата за тепловую энергию в размере 935 086,95 рублей, общая площадь жилых помещений дома, по расчетам истца, составляет 2 860,80 кв.м, стоимость 1 кв.м. отопления 935 086,95 : 2 860,80 = 326,862 рублей, подлежит перерасчету по её лицевому счету 326,862 руб. * 52 кв.м = 16 996,82 руб. В связи с тем, что обращения Султановой А.Г. в ОАО "УЖХ адрес ГО адрес" по вопросу правильности начисления платы за отопление оставлены без внимания, она обратилась в Государственный комитет РБ по строительному и жилищному надзору. В ходе проверки составлен акт от дата и выдано предписание.
На основании изложенного Султановой А.Г. просит обязать ответчика произвести перерасчет платы излишне начисленной суммы за отопление и горячее водоснабжение и взыскать с ОАО "УЖХ адрес ГО адрес" излишне начисленную сумму в размере 16 996,82 рублей за период с мая 2012 года по 2014 год по её лицевому счету по адресу: адрес; взыскать с ОАО "УЖХ адрес ГО адрес" сумму штрафа в размере 50% от заявленных требований за неудовлетворения её требований в добровольном порядке, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
Решением Калининского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата постановлено:
в удовлетворении исковых требований Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО "Управление жилищного хозяйства адрес ГО адрес" об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства, иску Султановой А.Г. к ОАО "Управление жилищного хозяйства адрес ГО адрес РБ" об обязании произвести перерасчет платы излишне начисленной суммы за отопление и ГВС, взыскании штрафа и компенсации морального вреда, отказать.
Не согласившись с решением суда, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обосновании жалобы указывает, что нарушения при начислении размера платы по услуге отопление и горячее водоснабжение были выявлены Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору в ходе проведения инспекционной проверки. Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилишному строительному надзору, утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата N.., Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору в целях осуществления своих полномочия также наделен правом на судебную защиту прав и законных интересов собственников и нанимателей жилых помещений. Следовательно, данный иск был заявлен Госкомитетом РБ по жилищному строительному надзору в интересах собственников многоквартирного дома, является гражданско-правовым и подлежит рассмотрению в исковом производстве. Полномочия Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору не ограничены только административной сферой деятельности. Действующее законодательство не содержит обязательного условия о том, что иск в защиту нарушенных прав и законных интересов граждан-потребителей может быть подан только после привлечения управляющей организации к административной ответственности за неисполнение предписания. При вынесении решения суд первой инстанции исходил из решения Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-29489/2015. Между тем указанным решением Арбитражного суда РБ признано недействительным предписание Госкомитета N... от дата Однако, при рассмотрении указанного дела следовало установить правильность начисления размера платы по услуге отопление и горячее водоснабжение в жилом доме, а не принадлежность котельной тому или иному юридическому лицу.
Не согласившись с решением суда, Султановой А.Г. подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, ссылаясь на незаконность и необоснованность. В апелляционной жалобе Султановой А.Г. выражает несогласие с размером платы за ГВС и отопление по жилому дому N... по адрес.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Султановой А.Г, поддержавшей доводы своей апелляционной жалобы, объяснения представителя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - Ахмеровой А.Р, поддержавшей доводы апелляционной жалобы Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, объяснения представителя ОАО УЖХ адрес ГО адрес Республики Башкортостан - Петрова О.П. о законности решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу положений ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно положениям п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.Установленный факт неисполнения предписаний наделяет указанный орган правом на инициирование процедуры привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что по обращению N... от дата жителя многоквартирного адрес РБ по жилищному и строительному надзору, проведена внеплановая проверка по вопросу правильности начисления платы за коммунальные услуги в отношении управляющей организации ОАО "Управление жилищного хозяйства адрес ГО адрес".
Согласно акту проверки от дата N.., установлено, что ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом N... по адрес, является лицом, ответственным за его содержание. При проведении проверки установлено, что многоквартирный жилой дом оборудован газовой котельной для производства тепловой энергии и ИТП (индивидуальным тепловым пунктом) для приготовления горячего водоснабжения,, которая включает газовые котлы, насосы циркуляционные - центрального отопления и горячего водоснабжения, теплообменник горячего водоснабжения, газовый счетчик, т.е. централизованно в жилой дом отопление и горячая вода не поступает. Изучение договора теплоснабжения при проведении проверки показало, что предъявление размера платы за тепловую энергию и тарифам, утвержденным Государственным комитетом РБ по тарифам, объем тепловой энергии по нагрузкам, на отопление и горячее водоснабжение не соответствует действующему законодательству, так как установленная газовая котельная и ИТП обслуживает только данный многоквартирный дом, соответственно является общедомовым имуществом собственников данного многоквартирного дома. Проверкой установлено начисление размера платы за отопление и горячее водоснабжение с нарушением п. 40 и п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г N 354.
По результатам проверки управляющей организации ОАО "УЖХ адрес ГО адрес выдано предписание N N... от дата с указанием устранить нарушения: привести начисление размера платы за ГВС и отопление по жилому дому N... по адрес в соответствии с требованиями ст. 157 Жилищного кодекса РФ и п. 38, 40, 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354, п. 17, 18 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", произвести возврат излишне начисленных сумм за отопление и ГВС по данному многоквартирному дому с мая 2012 г. по декабрь 2014 г, форму платежных документов привести в соответствии с п. 69 Правил N...
За дата
Начислено гражданам за подогрев горячего водоснабжения на сумму... руб, за отопление -... руб. При этом предъявлена плата за газ -... руб. Жителям многоквартирного дома излишне начислена плата за тепловую энергию в размере... ).
За дата
Начислено гражданам за подогрев горячего водоснабжения... руб, за отопление... руб. Всего начислено жителям -... руб, при этом предъявлено за газ -... руб. Жителям многоквартирного дома излишне начислена плата за тепловую энергию - в размере... ).
За дата начислено гражданам за подогрев горячего водоснабжения... руб, за отопление -... руб. При этом предъявлено за газ и электроснабжение -... руб. Жителям многоквартирного дома излишне начислена плата за тепловую энергию -... ).
Всего жителям многоквартирного дома по адрес за период с дата по дата, по мнению представителя истца, излишне начислена плата за тепловую энергию в размере... руб.
На основании распоряжения N... от дата (по обращению N... от дата) по вопросу правильности начисления оплаты за коммунальные услуги проведена внеплановая выездная проверка в отношении управляющей организации ОАО "УЖХ адрес ГО адрес".
В ходе проведения проверки установлено (акт проверки N... от дата), что в период с дата по дата управляющей организацией неверно начислен размер платы по услуге отопление.
На момент рассмотрения обращения N... от дата письменная информация об исполнении предписания N N... от дата в полном объеме от ОАО "УЖХ адрес ГО адрес" в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору не поступала.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что избранный истцом способ защиты и восстановления нарушенного права является ненадлежащим, обязание ответчика в судебном порядке исполнить предписание действующим гражданским законодательством не предусмотрено. Отказывая в иске, суд первой инстанции исходил из положений ст.61 ГПК РФ, и пришел к выводу о том, что управляющая компания ОАО "УЖХ адрес ГО адрес" не производит самостоятельно услугу по топлению и горячему водоснабжению, а приобретает её у ресурсоснабжающей организации МУП УИС.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
Согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды в порядке гражданского судопроизводства рассматривают и разрешают, в частности, исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав.
Из данных положений процессуального закона следует, что вышеуказанные субъекты вправе обращаться к судебной власти тогда, когда они сами не могут повлиять на спорное правоотношение, не обладая на это властными полномочиями, находясь с иным субъектом в равноправном положении.
В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 г. N 196, комитет является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан.
Из содержания объема полномочий, указанных в Положении о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, комитет выдает предписания о прекращении нарушений, обязательных требований законодательства, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства.
Судебная коллегия считает, что комитет вправе использовать иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе воздействовать на правонарушителей, не исполняющих их предписания, путем привлечения виновных к административной ответственности (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ обращение организаций и граждан в суд с заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц возможно только в случаях, предусмотренных законом.
Предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица. Избранный же истцом способ защиты и восстановления нарушенного права - понуждение к исполнению предписания является ненадлежащим.
Разрешая исковые требования Султановой А.Г, суд первой инстанции не нашел оснований для их удовлетворения, исходя из следующего.
Судом установлено, что решением Арбитражного Суда Республики Башкортостан от дата по делу N N... по иску ОАО "УЖХ адрес ГО г Уфа РБ" к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору о признании недействительным предписания N... от дата, вступившим в законную силу, установлены следующие обстоятельства. Управляющей организацией оказываются услуги по предоставлению коммунальных ресурсов: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение) на основании заключенных договоров с ресурсоснабжающими организациями. Между ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" и МУП УИС заключен договор теплоснабжения (с теплоносителем сетевая вода) N... /МУП УИС от дата (подписан дата), по условиям которого МУП УИС продает Потребителю (ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" тепловую энергию и теплоноситель, а Потребитель (Управляющая организация) покупает коммунальный ресурс для оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, в том числе в адрес.
В ходе судебного разбирательства по делу арбитражным судом Республики Башкортостан был исследован довод Комитета о том, что ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" самостоятельно производит услуги по отоплению и горячему водоснабжению, и был признан необоснованным, противоречащим представленным доказательствам и фактическим обстоятельствам по делу.
Судом установлено, что котельная, расположенная по адрес ГО адрес РБ является пристроем к данному дому с самостоятельными коммуникациями.
Постановлением главы Администрации городского округа адрес от дата N... "О приеме в муниципальную собственность городского округа адрес Республики Башкортостан объектов инженерной инфраструктуры, жилых домов и отдельных квартир в жилых домах ФГУ Исправительная колония N... ГУФСИН России по адрес", в муниципальную собственность городского округа адрес Республики Башкортостан приняты, в числе прочего, котельная, расположенная по адрес Республики Башкортостан; канализационная насосная станция, расположенная по адрес Республики Башкортостан, с напорной канализационной линией протяженностью 420 м.
Также арбитражным судом установлено следующее: постановлениями главы Администрации городского округа адрес N... от дата и N... от дата объекты теплоснабжения (муниципальное имущество), предназначенное для производства тепловой энергии и передачи ее по внутриканальным сетям передано в хозяйственное ведение МУП УИС. Постановлением главы Администрации городского округа адрес N... от дата в хозяйственное ведение МУП УИС передана котельная, пристроенная к многоквартирному дому N... по адрес, в которой производится тепловая энергия с теплоносителем сетевая вода на нужды многоквартирного дома. Котельная передана по Акту приема-передачи объектов теплоснабжения от дата, в котельной установлено оборудование: три котла из них 2 марки.., девять насосов, теплообменник и металлическая труба. В целях надлежащего функционирования котельной для производства тепла МУП УИС заключены договора с ООО "Газпром межрегионгаз Уфа" N... от дата на поставку газа, с ООО "ЭСКБ" N... на поставку электроэнергии и с МУП "Уфаводоканал" N... от дата.
В соответствии со ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ, при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
При таких обстоятельствах, учитывая, что вышеуказанное решение арбитражного суда Республики Башкортостан от дата, имеет преюдициальное значение для настоящего спора, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Султановой А.Г.
Выводы суда основаны на установленных обстоятельствах, подтвержденных доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Судебная коллегия находит несостоятельными доводы жалобы о том, что решение Арбитражного Суда РБ от дата не имеет преюдициального значения, поскольку в самом исковом заявлении истца имеется ссылка на акт проверки N... от дата. На основании указанного акта проверки вынесено предписание N... от дата: начисление размера платы за отопление и горячее водоснабжение привести в соответствие с п.54 Правил 354 с января 2015 по август 2015; по ранее выданному предписанию обратиться в суд с иском по понуждению исполнения предписания. Решением Арбитражного Суда РБ от дата признано недействительным предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору N... от дата. При таких обстоятельствах судебная коллегия находит, что предписания N... от дата и предписания N... от дата взаимосвязаны, вынесены в отношении управляющей компании ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" по тем же основаниям, только период начисления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению различный. Указанные предписания основаны на том, что Госкомитет считает, что управляющая организация самостоятельно производит коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, между тем указанный вывод является необоснованным, с указанным выводом не согласился суд первой инстанции Арбитражного Суда РБ и исковые требования ОАО "УЖХ адрес ГО адрес РБ" удовлетворил.
Судебная коллегия считает несостоятельными иные доводы апелляционных жалоб, так как они не опровергают правильность выводов суда, а направлены на переоценку исследованных судом доказательств по делу, что не может служить основанием к отмене решения.
Поскольку в апелляционных жалобах не приводится каких-то новых убедительных доказательств, влекущих изменение или отмену решения, процессуальных нарушений такого же рода судом не допущено, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан
определила:
решение Калининского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционные жалобы Султановой А.Г, Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - без удовлетворения.
Председательствующий З.А. Науширбанова
Судьи Г.Р. Кулова
А.Р. Хакимов
Справка: судья Сафиуллина Н.Ш.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.