Дата вступления в законную силу - 20 марта 2018 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре Зинич Н.В., рассмотрев 20 марта 2018 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2018 года в отношении
Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное Территориальное управление имущественных отношений" (далее - ФГКУ "СЗ ТУИО", ИНН 7826001547, ОГРН 1027810323342, юридический адрес: Санкт-Петербург, Звенигородская ул, д. 5
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2018 года, ФГКУ "СЗ ТУИО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и подвернуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей
Вина юридического лица установлена в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, а именно:
Здание, находящееся по адресу: "адрес", в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2001 года N 527 "О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г.Санкт-Петербурге", является объектом культурного наследия федерального значения "Главный дом", входящим в состав ансамбля объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба адмирала Грейга С.К.("Санс-Эннуи"). Пользователем объекта на праве оперативного управления, является ФГКУ "СЗ ТУИО", в соответствии с выпиской Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от 20.06.2017 N 99/2017/20901519. ФГКУ "СЗ ТУИО" по состоянию на 20.06.2017 12 час. 30 мин. умышленно, в нарушение ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона РФ от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" нарушило требования сохранения, использования и охраны объекта "Главный дом", входящего в состав ансамбля объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба адмирала Грейга С.К.("Санс-Эннуи"), расположенного по адресу: "адрес"
Защитник ФГКУ "СЗ ТУИО" Романовская А.Б. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы защитник указала, что учреждение не уполномочено на виды деятельности, направленные на содержание объектов культурного наследия, не обладает должным финансированием. В соответствии с Уставом, юридическое лицо наделено полномочиями по учету, контролю за использованием и сохранностью имущества ВС РФ, управлению и распоряжению имуществом по заданиям (решениям) Минобороны и директора Департамента имущественных отношений Минобороны РФ. Функции собственника имущества в МО РФ распределены между различными департаментами, управлениями и учреждениями. В штате учреждения отсутствуют специалисты, обладающие знаниями и квалификацией для выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия. Учреждение осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии со сметой, утвержденной в установленном порядке. Заключение контрактов на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия не является видом деятельности Учреждения. Учреждение не вправе самостоятельно осуществлять мероприятия по организации ремонта объектов недвижимого имущества МО РФ. Учреждение принимает все меры к устранению нарушения. Согласно Положению о Департаменте эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций МО РФ, утвержденному Приказом Минобороны РФ N... от "дата", ДЭС предназначен для организации эксплуатации объектов военной и социальной инфраструктуры в ВС и выполняет функции по текущему и последующему контролю исполнения обязательств ресурсных и эксплуатационных контрактов. На основании поручения Департамента имущественных отношений Минобороны РФ от "дата" N.., в соответствии с разъяснением Департамента строительства Минобороны РФ от "дата" N... и разъяснением Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны РФ от "дата" N.., Учреждение при выявлении объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, направляет соответствующий перечень в адрес Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Западного военного округа для организации проверки технического состояния объектов, подготовки актов технического состояния и включения объектов в титул капитального ремонта. Учреждением неоднократно были направлены в адрес Управления письма с перечнем объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в том числе и в отношении объекта по данному делу.
Законный представитель ФГКУ "СЗ ТУИО" и защитник Романовская А.Б. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, согласно материалам дела о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Допрошенный в качестве свидетеля главный специалист-юрисконсульт КГИОП "... " В.В. пояснил, что юридическое лицо несет обязанности по содержанию и сохранению объекта культурного наследия, и вправе заключать договоры и государственные контракты за счет бюджетных средств, размещая заказы на поставки товаров и выполнение работ, что прямо указано в Уставе СЗТУИО.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, показания свидетеля Хейстонена В.В, считаю, что постановление судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2018 года должно быть оставлено без изменения по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения настоящего дела, судьей Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга было установлено событие административного правонарушения, исследованы представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Судом были исследованы доводы юридического лица, в том числе аналогичные содержащимся в настоящей жалобе, которые обоснованно признаны несостоятельными.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ, нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене постановления по делу, по следующим основаниям.
В силу пунктов 1,3 статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ), КГИОП уполномочен осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, который осуществляется, в том числе посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, а также мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия.
В результате выполнения в рамках государственного надзора мероприятия (акт КГИОП от 20.06.2017), установлено неудовлетворительное состояние объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба адмирала Грейга С.К. ("Сан-Энуи". Главный дом" по адресу: "адрес" повреждена пожаром и демонтирована металлическая кровля над всем зданием, утрачены конструкции крыши, чердачные перекрытия в восточной части здания, утрачена деревянная лестница и междуэтажные перекрытия в помещении, где она расположена. Перекрытия между 1 и 2 этажами повреждены в результате пожара и в ходе выполнения противопожарных мероприятий (пролиты водой). Частично утрачены оконные заполнения и остекление окон в уровне 1 этажа (северо-западная часть здания), в уровне 1 и 2 этажей (восточная часть здания). Ограждающие и внутренние несущие конструкции стен в целом в удовлетворительном состоянии, на территории, прилегающей непосредственно к зданию, складированы деформированные металлические листы (демонтированная во время пожара кровля здания).
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона N73-ФЗ, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
На основании пункта 1 статьи 47.2, пунктов 1,2,7 статьи 47.3, пункта 11 статьи 47.6 Закона N 73-ФЗ собственник, либо иной законный владелец объекта культурного наследия, обязан выполнять работы по сохранению объекта культурного наследия; осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимость, объект, расположенный по адресу: "адрес" находится в оперативном управлении Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений".
В соответствии с пунктами 3, 12, 19, 27, Устава ФГКУ "Северо-Западное ТУПО" данная организация создана для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны РФ в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил Российской Федерации, несет обязанности самостоятельно, в том числе обязанность обеспечивать эффективное использование закрепленного за ним имущества. Организация в отношении закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования им в пределах, установленных законодательством РФ, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника имущества и назначением имущества.
На основании пунктов 31, 32 Устава, ФГКУ "Северо-Западное ТУИО" имеет право заключать договоры, государственные контракты, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, размещать заказы на поставки товаров и выполнение работ.
Учитывая изложенное ФГКУ "СЗ ТУИО" не исполнило возложенную на него действующими нормами законодательства обязанность по обеспечению сохранности объекта культурного наследия и его надлежащему содержанию, что является нарушением требований сохранения и использования объектов культурного наследия.
Действия ФГКУ "СЗ ТУИО" квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, с учетом требований ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 23 января 2018 года, о признании Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западное Территориальное управление имущественных отношений" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу защитника Романовской А.Б. - без удовлетворения.
Судья И.Е.Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.