Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего: Матакаевой С.К,
судей: Лайпанова А.И, Сыч О.А,
при секретаре судебного заседания Бондаренко Я.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Джабаева Б.А. к Министерству внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике и Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черкесску о восстановлении трудовых прав и взыскании морального вреда
по апелляционным жалобам ответчиков МВД по КЧР и ОМВД России по г.Черкесску на решение Черкесского городского суда КЧР от 13 декабря 2017 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Лайпанова А.И, объяснения представителя МВД по КЧР - Тинаевой С.С, объяснения представителя Отдела МВД России по г. Черкесску - Каппушевой Р.М, возражения Джабаева Б.А. и его представителя - Узденовой Ю.И, с учетом заключения прокурора - Семеновой Ж.И, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Джабаев Б.А. обратился в суд с иском к МВД по КЧР и Отделу МВД России по г.Черкесску и просил: признать приказ МВД по КЧР N... л/с от 17.03.2017г. об увольнении Джабаева Б.А. из органов внутренних дел незаконным; признать приказ МВД по КЧР N... от 16.03.2017г. о реализации служебной проверки незаконным; признать заключение служебной проверки от 16.03.2017г. утвержденное и.о. Министра внутренних дел по КЧР "ФИО"9 незаконным; восстановить Джабаева Б.А, 23.04.1992 года рождения на службе в органах внутренних дел - Отдел МВД России по г.Черкесску в должности следователя отделения по расследованию преступлений в сфере экономики следственного Отдела МВД России по г.Черкесску в звании старшего лейтенанта юстиции; взыскать с Отдела МВД России по г.Черкесску заработную плату за время вынужденного прогула в размере 420 471,00 руб.; взыскать с МВД по КЧР в пользу Джабаева Б.А. моральный вред 200 000,00 руб.
Иск мотивирован тем, что с сентября 2008 года Джабаев Б.А. служил в органах внутренних дел КЧР, с августа 2013г. в должности следователя отделения по расследованию преступлений в сфере экономики следственного отдела Отдела МВД России по г.Черкесску в звании старшего лейтенанта юстиции. 16.03.2017 в отношении истца проведена служебная проверка, с результатами которой он не согласен.
Приказом МВД по КЧР N... л/с от 17.03.2017 истец уволен из органов внутренних дел по п.9 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел) на основании заключения служебной проверки от 16.03.2017 и приказа N... от 16.03.2017 "О реализации служебной проверки".
Истец указывал, что его увольнение из органов внутренних дел не соответствует закону. Так перечисленные в приказе МВД по КЧР N... от 16.03.2017, и в приказе МВД по КЧР N... л/с от 17.03.2017, нарушения, он не допускал, поступок, порочащий честь и достоинство сотрудника ОВД не совершал, в период увольнения находился на больничном, процедура увольнения была нарушена, служебная проверка проведена не объективно.
Решением Черкесского городского суда КЧР от 13 декабря 2017 года исковые требования удовлетворены частично. Суд признал приказ МВД по КЧР N... от 16.03.2017 о реализации служебной проверки незаконным; признал приказ МВД по КЧР N... л/с от 17.03.2017 об увольнении Джабаева Б.А. из органов внутренних дел незаконным; признал заключение служебной проверки от 16.03.2017 утвержденное и.о. Министра внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республики "ФИО"9 незаконным; восстановил Джабаева Б.А. на службе в органах внутренних дел; взыскал с Отдела МВД России по г. Черкесску в пользу Джабаева Б.А. заработную плату за время вынужденного прогула в размере 419 547 руб. 12 коп.; взыскал с МВД по КЧР в пользу Джабаева Б.А. компенсацию морального вреда в размере 7 000 руб.
Мотивируя указанное решение, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении порядка увольнения Джабаева Б.А. выразившегося в не проведении беседы и не ознакомлением с имеющимися приказами и представлением об увольнении. Также суд указал на то, что информация о возможных неправомерных действиях Джабаева Б.А. подтвердилась частично, при этом наступление каких-либо негативных последствий не установлено, не выяснялось для каких целей Джабаев Б.А. выезжал в г. Пятигорск, не опрашивались свидетели по этому поводу.
Не согласившись с указанным решением, представители ответчиков подали апелляционные жалобы с просьбой об отмене решения.
В апелляционной жалобе представитель МВД по КЧР ссылается на то, что кадровая служба узнала о госпитализации со слов Джабаева Б.А, что не говорит о достоверности указанных им сведений. Полагает, что истцом было получено уведомление о необходимости ознакомления с приказом об увольнении и необходимостью получения трудовой книжки, направленное по двум известным почтовым адресам истца. Указывает, что суд ссылался на требования статей 38 и 39 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1, которое утратило силу в связи с принятием Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ч. 1 статьи 97 указанного закона). Податель жалобы считает неправомерным утверждение суда, о том, что закон предоставляет руководителю органа внутренних дел возможность избрания для сотрудника, допустившего нарушение условий контракта, иной, более мягкой, меры дисциплинарной ответственности, чем увольнение со службы в органах внутренних дел. Также полагает недостоверным вывод суда об указании сведений о количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий (по мнению суда, имеется одно неснятое). Указывает, что истец знал о том, что он лишен водительских прав.
В апелляционной жалобе представитель ОМВД России по г.Черкесску, повторяя доводы, изложенные в апелляционной жалобе представителя МВД по КЧР, ссылается на то, что суд вышел за переделы заявленных истцом требований, восстановил истца в звании старшего лейтенанта юстиции, в то время как истец просил восстановить его в звании старшего лейтенанта полиции. Полагает, что, исследовав обстоятельства дела, суд не дал оценку представленным сторонами доказательствам, в том числе материалам служебной проверки и установленным в ходе ее проведения фактам нарушения истцом требований закона, предъявляемых к поведению сотрудника органов внутренних дел
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители МВДЛ по КЧР и Отдела МВД России по г. Черкесску поддержали доводы своих апелляционных жалоб, просили жалобы удовлетворить, решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении искового заявления.
Истец и его представитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции возразили против удовлетворения апелляционных жалоб, полагали, что решение суда является обоснованным и законным.
Прокурор, давая заключение по делу, полагал, что решение суда является законным и обоснованным, а жалобы не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, с учетом заключения прокурора, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Джабаев Б.А. проходил службу в Отделе МВД России по г. Черкесску в должности следователя следственного отдела в звании старшего лейтенанта юстиции.
21.02.2017 заместитель Министра внутренних дел по КЧР начальник следственного управления полковник юстиции "ФИО"10 обратился с рапортом на имя и.о. Министра внутренних дел по КЧР где изложил просьбу о назначении служебной проверки по факту составления в г. Пятигорск протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами) в отношении Джабаева Б.А, который осуществил выезд за пределы КЧР без соответствующего разрешения и.о. Министра внутренних дел по КЧР.
Согласно ч.1 ст.52 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.
Из резолюции на рапорте от 21.02.2017 видно, что и.о. министра поручил провести по данному факту служебную проверку.
Согласно ч.3 ст.52 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
Служебная проверка выявила, что 20.02.2017 следователь СО Отдела МВД России по г. Черкесску старший лейтенант юстиции Джабаев Б.А. в нарушение пунктов 1, 2 распоряжения МВД по КЧР от 15.06.2015 N126 "О порядке выезда сотрудников с территории обслуживания ОВД" выехал за пределы КЧР (в г. Пятигорск) без соответствующего разрешения и.о. Министра внутренних дел по КЧР.
В г. Пятигорске за нарушение п.2.1.1 ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.7 КоАП РФ Джабаев Б.А. был задержан сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по г. Пятигорску. В отношении него, 20.02.2017 составлены протокола об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством и протокол задержания транспортного средства.
При составлении протоколов выяснилось, что постановлением суда от 29.05.2016 Джабаев Б.А. лишен права управления транспортным средством на 1 год и 6 месяцев.
В силу ч.6 ст.52 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка: обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; имеет право: представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).
Как видно из материалов проверки Джабаев Б.А. не был ограничен в своих правах при проведении служебной проверки. В своих объяснениях от 07.03.2017 он указал, что по месту службы он руководством был неоднократно предупрежден как в устной так и в письменной форме о запрете выезда за пределы КЧР без разрешения Министра ВД по КЧР, а также о соблюдении автотранспортной дисциплины и законности. На момент выезда за пределы КЧР разрешения он не брал и никого не предупреждал. При выезде у него не было с собой водительского удостоверения, а также передние боковые стекла транспортного средства были обклеены тонировочной пленкой темного цвета. При въезде в г.Пятигорск он был остановлен сотрудниками ОДПС ГИБДД по г. Пятигорску, которые впоследствии оформили его в соответствии с КоАП РФ.
Также в объяснении указывается на то, что Джабаев Б.А. в совершенных им действиях раскаивается и впредь нарушений обязуется не допускать.
Никаких исключительных обстоятельств, которые заставили Джабаева Б.А. осуществить выезд за пределы КЧР находясь за рулем транспортного средства не имея права управлять транспортным средством, при проведении служебной проверки не установлено и Джабаевым Б.А. не заявлено.
16.03.2017 Джабаев Б.А. ознакомлен с заключением служебной проверки, которая содержит предложение за нарушение требований пунктов 1, 2 распоряжения МВД по КЧР от 15.06.2015 N126 "О порядке выезда сотрудников с территории обслуживания ОВД"; пунктов 1, 12 части 1 ст.12 и пункта 2 части 1 ст.13 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункта 37 раздела 3 Должностного регламента; пункта "в" части 5 главы 2 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации; подпункта 4.3 пункта 4 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации - решить вопрос о пребывании Джабаева Б.А. в органах внутренних дел в установленном законом порядке.
При этом судебная коллегия учитывает, что в ходе рассмотрения апелляционных жалоб Джабаев Б.А. в судебном заседании пояснил, что он сдал водительское удостоверение в органы ГИБДД еще в декабре 2016 года. Таким образом, по мнению судебной коллегии, на момент выезда в г. Пятигорск Джабаев Б.А. достоверно знал об отсутствии у него права на управление транспортным средством, поскольку основанием для сдачи прав явилось постановление мирового судьи от 29.05.2016 о привлечении Джабаева Б.А. к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. и лишения прав на управление транспортными средствами на срок 1 год и 6 месяцев за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
Порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел урегулированы в Федеральном законе от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пункт 12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника.
В силу п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.
Сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав (подпункт "а" пункта 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года N 1377).
Кодексом профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N1138, было предусмотрено, что поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника. Согласно пункту 2 статьи 3 Кодекса наряду с моральной ответственностью сотрудник, допустивший нарушение профессионально-этических принципов, норм и совершивший в связи с этим правонарушение или дисциплинарный проступок, несет дисциплинарную ответственность.
На основании приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 883 приказ МВД России от 24 декабря 2008 года N1138 утратил силу. При этом пунктом 2 приказа от 31 октября 2013 года N883 предусмотрено, что до издания Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации в системе МВД России следует руководствоваться Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
В Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренном решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N 21), установлено, что государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны среди прочего соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы (подпункт "ж" пункта 11 Типового кодекса).
В соответствии с ч.1 ст.49 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Частью 2 ст.47 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что в целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 данного федерального закона.
Согласно п.6 ч.1 ст.50 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по соответствующим основаниям. Порядок и сроки применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлены статьей 51 названного федерального закона.
Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года N 566-О-О).
В силу п.9 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
Из содержания приведенных норм следует, что в случае совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он подлежит безусловному увольнению со службы, а контракт с ним - расторжению. Применение других мер ответственности, вопреки выводам суда первой инстанции, в данном случае невозможно, поскольку закон не предоставляет руководителю органа внутренних дел права избрания для такого сотрудника иной более мягкой меры ответственности, чем увольнение из органов внутренних дел. Увольнение сотрудника органов внутренних дел за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, обусловлено особым правовым статусом указанных лиц.
Учитывая обстоятельства дисциплинарного проступка (управление транспортным средством не имея права управления транспортным средством), ответчик признал действия Джабаева Б.А. проступком, порочащим честь сотрудника органов внутренних дел, и основанием для его увольнения по п.9 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Порядок и сроки наложения дисциплинарного взыскания на сотрудника органов внутренних дел, установленные статьями 51 и 52 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при увольнении истца по пункту 9 части 3 статьи 82 названного закона ответчиком соблюдены.
По мнению судебной коллегии проступок Джабаева Б.А. противоречит требованиям, предъявляемым к сотрудникам органов внутренних дел в частности пункту 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти).
Ссылки суда на нарушение порядка увольнения Джабаева Б.А. выразившееся в не проведении с ним беседы и с не ознакомлением с приказом об увольнении нельзя признать обоснованными, поскольку меры по соблюдению процедуры ответчиками принимались, однако Джабаев Б.А. на службе и дома не оказался и сообщил о своей госпитализации.
По мнению судебной коллегии, для решения вопроса о законности увольнения Джабаева Б.А. со службы в органах внутренних дел юридически значимым обстоятельством являлось установление совершения сотрудником органов внутренних дел действий, нарушающих профессионально-этические принципы, нравственные правила поведения, закрепленные приведенными выше положениями нормативных правовых актов, как при исполнении служебных обязанностей, так и вне служебной деятельности, подрывающих деловую репутацию и авторитет органов внутренних дел.
При разрешении спора суд первой инстанции исследовал обстоятельства дела, но не дал правильную оценку представленным сторонами доказательствам, в том числе материалам служебной проверки и установленным в ходе ее проведения фактам нарушения Джабаевым Б.А. требований закона, предъявляемых к поведению сотрудника органов внутренних дел как в служебное, так и во внеслужебное время, сделал вывод об отсутствии в действиях Джабаева Б.А. проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, и, соответственно, об отсутствии у ответчика основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы и последующего расторжения с ним контракта по п.9 ч.3 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции имеются основания, установленные ст.330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции и вынесения нового решения об отказе в удовлетворении искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черкесского городского суда КЧР от 13 декабря 2017 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении искового заявления Джабаева Б.А. к Министерству внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике к Отделу МВД России по г. Черкесску о признании незаконными приказа МВД по КЧР N... л/с от 17.03.2017г. об увольнении Джабаева Б.А. из органов внутренних дел; приказа МВД по КЧР N... от 16.03.2017г. о реализации служебной проверки; заключения служебной проверки от 16.03.2017г. утвержденного и.о. Министра внутренних дел по КЧР "ФИО"9; о восстановлении Джабаева Б.А, 23.04.1992 года рождения на службе в органах внутренних дел - Отдел МВД России по г.Черкесску в должности следователя отделения по расследованию преступлений в сфере экономики следственного Отдела МВД России по г.Черкесску в звании старшего лейтенанта юстиции; взыскании с Отдела МВД России по г.Черкесску заработной платы за время вынужденного прогула; взыскании с МВД по КЧР в пользу Джабаева Б.А. морального вреда - отказать в полном объеме.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.