Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "ФУНДАМЕНТ" Киселевой А.Е. на решение судьи Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым от 06 февраля 2018 года N 12-39/2018,
установил:
постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Крым Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 12 июля 2017 года юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "ФУНДАМЕНТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым от 06 февраля 2018 года N 12-39/2018 жалоба законного представителя ООО "ФУНДАМЕНТ" на постановление от 12 июля 2017 года ПСРК N 012027 оставлена без удовлетворения, указанное постановление - без изменения.
Не согласившись с принятым решением суда, защитник ООО "ФУНДАМЕНТ" Киселева А.Е, действующая на основании доверенности от 29 августа 2017 года в т.2 л.д.82, подала жалобу, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Доводы мотивированы тем, что суд первой инстанции необъективно и не всесторонне исследовал обстоятельства дела, вынес незаконное и необоснованное решение с нарушением норм материального и процессуального права, что является основанием для его отмены.
Заявитель, не оспаривая использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, указывает, что вопрос выдачи таких карт на территории Республики Крым не урегулирован, конкурсные процедуры в соответствие с федеральным законодательством Министерством транспорта РК не проведены. Министерство транспорта Республики Крым 05 апреля 2017 года, 03 апреля 2017 года и 15 мая 2017 года в адрес ООО "ФУНДАМЕНТ" направлены ответы о принятии решения об установлении межмуниципального маршрута регулярных перевозок Симферополь - Джанкой, Симферополь - Армянск, Ялта - Джанкой соответственно междугородного сообщения по нерегулируемым тарифам. До настоящего момента решение о выдаче либо отказе в выдаче карт маршрутов уполномоченным органом не принято. Считает, что ООО "ФУНДАМЕНТ" не имеет реальной объективной возможности для соблюдения требований закона об обязательном наличии карты маршрута регулярных перевозок, приняло все зависящие от него меры для устранения нарушений требований закона и получения такой карты, а обжалуемым постановлением юридическое лицо привлечено к административной ответственности при отсутствии его вины.
Изучив материалы дела, заслушав защитника ООО "ФУНДАМЕНТ" Киселеву А.Е, поддержавшую доводы жалобы, представителя Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Хистова В.Ю, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.4 ст.11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Материалами дела установлено следующее.
В ходе контрольных мероприятий должностным лицом Крымского межрегионального УГАДН 09 июня 2017 года проведена проверка транспортного средства НЕОПЛАН 116, государственный регистрационный знак N, под управлением водителя ООО "ФУНДАМЕНТ" ФИО5, выявлено осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, что оформлено рапортом осмотра транспортного средства от 09.06.2017 N 090003.
ВРИО Крымского межрегионального УГАДН ФИО6 20 июня 2017 года вынесено распоряжение N066 о проведении проверки в отношении ООО "ФУНДАМЕНТ" в целях предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан и выявления, пресечения нормативных правовых, нормативных технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность автотранспортного комплекса.
Результаты проведенной проверки оформлены актом от 10 июля 2017 года N 066, послужили основанием для составления 12 июля 2017 года протокола ПРК N012028 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.11.33 Кодекса РФ об АП, в отношении ООО "ФУНДАМЕНТ".
Как указано в протоколе, у юридического лица на транспортном средстве отсутствуют карты маршрутов "Симферополь-Армянск", "Симферополь-Джанкой", "Ялта-Джанкой", сроки действия договоров на право осуществления пассажирских перевозок от 30.12.2015 N296-В/2016, N293-В/2016, N293-В/2016 истекли 29.06.2016.
По результатам рассмотрения материала административного производства, усмотрев при данных обстоятельствах событие административного правонарушения, Государственный инспектор Крымского межрегионального УГАДН ФИО2 вынес 12.07.2017 года постановление ПСРК N 012027, которым юридическое лицо ООО "ФУНДАМЕНТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N220-ФЗ), за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
В соответствии с положениями статьи 40 Закона N 220-ФЗ административная ответственность по статье 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствие карт маршрутов вводится с 15.07.2016.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предусмотрена статьей 17 Закона N 220-ФЗ, в соответствии с которой право осуществления регулярных перевозок по таким тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2).
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута (часть 3).
Согласно статьей 28 Закона N 220-ФЗ бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки. В карте маршрута указываются, в числе прочего, следующие сведения:
- регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
- наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
- вид транспортного средства и класс транспортного средства;
- срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом она выдана на ограниченный срок.
В соответствии с частью 6 статьи 29 Закона N 220-ФЗ действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона N 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Статьей 42 названного Федерального закона предусмотрено, что статьи 4-32, 36-38 вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней, а статьи 33-35, 40 - по истечении одного года после дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ.
Более того, наряду с изложенным законодатель в статьей 39 Закона N 220-ФЗ установилпереходные положения, направленные на обеспечение реализации названного Федерального закона.
Анализируя нормы закона, судом первой инстанции верно установлено, что с 15 июля 2016 года карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, который подтверждает право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок.
Таким образом, карта маршрута это тот документ, который лицо, осуществляющее перевозку, должно иметь в силу действующего в настоящее время законодательства и при отсутствии которого оно может быть привлечено к административной ответственности.
При этом в силу части 3 статьи 35 Закона N 220-ФЗ данный документ должен в обязательном порядке находиться у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок.
Как верно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в нарушение указанных императивных требований ООО "ФУНДАМЕНТ" осуществляет регулярные пассажирские перевозки на автобусном маршруте регулярного сообщения Симферополь-Армянск", "Симферополь-Джанкой", "Ялта-Джанкой" при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Доводы, содержащиеся в жалобе, об отсутствии состава вмененного правонарушения исходя из отсутствия правового регулирования регулярных пассажирских перевозок наземным транспортом в Республике Крым, приводились при рассмотрении дела, получили надлежащую правовую оценку судом первой инстанции применительно к установленным обстоятельствам. Основания для иной оценки отсутствуют.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.01.2017 года N26 утвержден Документ планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозов Республики Крым на 2017-2019 годы, из которого следует, что перевозки по маршрутам 469-08 Симферополь - Армянск, 470-08 Симферополь - Джанкой, 471-08 Ялта - Джанкой планируется осуществлять с 4 квартала 2017 года по нерегулируемому тарифу.
В соответствии с п.9 ст.39 Закона N 220 регулярные перевозки, финансируемые частично или полностью за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действующем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого, в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а в отношении регулярных перевозок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями или госучреждениями - десять лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Таким образом, системное толкование норм материального права, позволяет сделать вывод о том, что Закон N 220 предусматривает специальные правила регулирующие осуществление деятельности по маршрутам регулярных перевозок лицами, которые осуществляли регулярные перевозки на день принятия закона, то есть до 14.07.2015 года. Указанные лица не лишаются права продолжения деятельности в соответствии с ранее заключенными договорами.
Следовательно, положения пункта 9 статьи 39 Закона N 220 распространяются исключительно на лиц, заключивших договор перевозки до 14.07.2015 года. Таким лицом в данном случае ООО "ФУНДАМЕНТ" не является, поскольку ранее действовавшие договоры на право осуществления пассажирских перевозок N296-В/2016, N293-В/2016, N293-В/2016 заключены 30.12.2015, сроки их действия истекли 29.06.2016.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица о виновности ООО "ФУНДАМЕНТ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которые являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения.
Решение судьи мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не нарушены требования ст.1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу ООО "ФУНДАМЕНТ" по делу не усматривается.
Доводы, аналогичные заявленным в поданной в Верховный Суд Республики Крым жалобе, являлись предметом проверки судом первой инстанции, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном решении.
Несогласие заявителя с выводами суда, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть его жалобу на постановление должностного лица.
Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, в материалы дела не представлено.
Порядок и срок привлечения ООО "ФУНДАМЕНТ" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции инкриминируемой статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Учитывая, что жалоба на решение судьи Киевского районного суда Республики Крым от 06 февраля 2018 года N 12-39/2018, не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для изменения указанного решения суда отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым,
решил:
жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "ФУНДАМЕНТ" Киселевой А.Е. на решение судьи Киевского районного суда Республики Крым от 06 февраля 2018 года N 12-39/2018 - оставить без удовлетворения.
Решение Киевского районного суда Республики Крым от 06 февраля 2018 года N 12-39/2018 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ФУНДАМЕНТ" - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
Копия верна
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.