Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суд в составе
председательствующего Гордеюка Д.В, судей Мартыновой Л.Т. и Хотунцевой Г.Е, при секретаре
Сидоровой Т.С, с участием:
осужденных
Абдулаева З.М. и Магомедова М.А,
адвокатов
Гришина Р.П. в защиту Абдулаева З.М. и
Герасимова О.Д. в защиту Магомедова М.А, предоставивших удостоверения и ордера,
прокурора апелляционного отдела прокуратуры г. Москвы
Каретниковой Е.И,
рассмотрев в судебном заседании апелляционное представление государственного обвинителя Ковалева М.М. и апелляционные жалобы осужденных Абдулаева З.М. и Магомедова М.А. на приговор Нагатинского районного суда г. Москвы от 14 сентября 2017 года, которым
Абдулаев З*** М***, ************************, судимый 30.09.2009 г. по ст.ст. 158 ч.2 п. "в", 226 ч.1, 213 ч.2, 112 ч.2 п. "д", 115 ч.2 п. "а" УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожденный по отбытии срока 26.10.2012г,
осужден по ст. 228 ч.1 УК РФ к 2 годам лишения свободы;
по ст. 162 ч.3 УК РФ к 8 годам лишения свободы, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения к 9 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, срок исчислен с 14 сентября 2017 года, зачтено в срок время предварительного содержания под стражей с 1 июля 2016 года по 13 сентября 2017 года, и
Магомедов М*** А***, ***********************, судимый 17.10.2013г. по ст. ст. 158 ч.4 п. "а" УК РФ (8 преступлений), 222 ч.1 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на 1 год, освобожденный условно-досрочно по постановлению суда от 5.06.2015г. на неотбытый срок 1 год 1 месяц 27 дней,
осужден по ст. 162 ч.3 УК РФ к 8 годам лишения свободы; в соответствии со ст. 79 ч.7 п. "в" УК РФ отменено условно-досрочное освобождение, на основании ст. 70 УК РФ присоединено частично неотбытое по предыдущему приговору наказание и окончательно к отбытию назначено 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, срок исчислен с 14 сентября 2017 года, зачтено в срок время предварительного содержания под стражей с 1 июля 2016 года по 13 сентября 2017 года.
Приговором решена судьба вещественных доказательств и рассмотрены гражданские иски, заявленные потерпевшими по делу.
Заслушав доклад судьи Мартыновой Л.Т, выслушав прокурора Каретникову Е.И, поддержавшую доводы апелляционного представления, возражения осужденных Абдулаева З.М. и Магомедова М.А, адвокатов Гришина Р.П. и Герасимова О.Д, поддержавших доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Абдулаев З.М. и Магомедов М.А. признаны виновными в совершении 30 июня 2016 года разбоя - нападения в целях хищения чужого имущества, с угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением предметов, используемых в качестве оружия, с незаконным проникновением в жилище, в крупном размере.
Абдулаев З.М, кроме того, признан виновным в незаконном хранении без цели сбыта амфетамина, общей массой 0,63 гр, в значительном размере.
Обстоятельства, при которой совершены преступления, подробно изложены в приговоре.
В апелляционном представлении государственный обвинитель Ковалев М.М, находя судебное решение необоснованным и постановленным с нарушением закона, просит приговор отменить, уголовное дело направить на новое судебное рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда, при этом указывает, что выводы суда, изложенные в приговоре, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, во вводной части приговора не указаны потерпевшие, которые принимали участие в судебном заседании, не указано место работы осужденных, неверно указаны сведения об освобождении Абдулаева З.М, в описательно-мотивировочной части суд не дал оценку квалифицирующему признаку разбоя, совершенному с незаконным проникновением в помещение, а психотропное вещество назвал психотропным средством, что не предусмотрено диспозицией ст. 228 ч.1 УК РФ, инкриминируемой в вину Абдулаеву З.М, отмечает, что также неверно указан год рождения его ***, полагая, что допущенные нарушения являются существенными, ставит вопрос об отмене приговора.
В апелляционных жалобах:
Осужденный Абдулаев З.М, не соглашаясь с приговором ввиду чрезмерной суровости назначенного наказания, указывает, что состоит на учете в ***, его неоднократно признавали *********, но судимость 2011 года, когда он признавался ********** и направлялся на *****************, в приговоре не указана, его ходатайство о проведении повторной экспертизы были отклонены, в настоящее время состояние здоровья ухудшилось, появились сильные боли, полагает, что нуждается в стационарном лечении, указывает, что содержит на иждивении ******************* являлся невольным соучастником преступления, просит применить положения ст. 64 УК РФ и смягчить наказание.
Осужденный Магомедов М.Д, оспаривая обоснованность осуждения, полагает, что его действия неверно квалифицированы судом как разбой, их следует переквалифицировать на ст. 161 УК РФ, указывает, что сумма ущерба в 1 млн. рублей ничем не подтверждена и основана на голословных показаниях потерпевшего, отмечает, что его действия незначительны, потерпевший сам отдал ключи и направил их в офис, предполагая, что там находятся деньги, полагает представление отклонить, а приговор смягчить, учесть, что он - ***, содержит на иждивении **********************, просит приговор изменить, исключить ущерб в размере 1 млн. рублей и переквалифицировать его действия по ст.161 УК РФ или ст. 330 УК РФ.
Суд апелляционной инстанции, выслушав мнения участников процесса, проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционных представления и жалоб, приходит к следующим выводам.
Основаниями отмены приговора согласно ст. 389.15 УПК РФ являются несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение судом первой инстанции уголовного закона.
Такие нарушения допущены по настоящему делу.
Суд установил, что Абдулаев З.М. и Магомедов М.А. с другими соучастниками совершили разбойное нападение с применением предметов, используемых в качестве оружия, незаконно проникнув в квартиру потерпевшего Т*** и угрожая ему применением опасного для жизни и здоровья насилия, похитили принадлежащее потерпевшему имущество на сумму 33 290 рублей, а также имущество, принадлежащее его жене Т*** на сумму 385 000 рублей, что является крупным размером.
Кроме того, судом установлено, что в ходе разбоя на Т*** нападавшие, получив от последнего информацию о хранении денежных средств в офисе, узнали от потерпевшего адрес ООО "***", завладели ключами от сейфа и, в то время как два соучастника остались с потерпевшим с целью исключения возможности Т*** сообщить о происшедшем в полицию и обеспечить дальнейшие преступные действия соучастников, Абдулаев З.М. и Магомедов М.А. с соучастником направились в офис с целью хищения денежных средств в крупном размере в размере 1 млн. рублей, находящихся в сейфе и принадлежащих ООО "***", однако преступление довести до конца не смогли, поскольку после того, как в помещение сработала сигнализация, они скрылись с места преступления, а другие соучастники разбойного нападения покинули квартиру потерпевшего.
Действия осужденных, связанные с незаконным проникновением в помещение, остались без правовой оценки: данный квалифицирующий признак, инкриминируемый Абдулаеву З.М. и Магомедову М.А. органами предварительного расследования, в приговоре безосновательно потерян.
Мотивы, по которым он исключен из объема обвинения, как правильно отмечено в апелляционном представлении, не приведены, и это обстоятельство не позволяет признать судебное решение законным и обоснованным.
Данное нарушение закона является существенным и влечет отмену приговора с направлением дела на новое судебное рассмотрение, в ходе которого надлежит проверить иные доводы, изложенные как в апелляционном представлении, так и в апелляционных жалобах, и в соответствии с полученными данными и доказательствами принять законное и обоснованное решение.
Решая вопрос о мере пресечения в отношении Абдулаева З.М. и Магомедова М.А. и учитывая, что основания, по которым она им ранее избиралась, не отпали и не изменились, судебная коллегия считает необходимым оставить Абдулаева З.М. и Магомедова М.А. содержаться под стражей, продлив срок заключения дополнительно на 2 месяца, по 4 мая 2018 года.
Руководствуясь ст. ст. 389.13,-15, -20,- 28 УПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
приговор Нагатинского районного суда г. Москвы от 14 сентября 2017 года в отношении
Абдулаева З*** М*** и
Магомедова М*** А*** отменить.
Уголовное дело направить в тот же суд на новое судебное рассмотрение в ином составе суда.
Абдулаева З*** М*** и Магомедова М*** А*** оставить содержаться под стражей на 2 месяца, по 4 мая 2018 года.
Апелляционное представление удовлетворить частично, апелляционные жалобы оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.