Заместитель председателя Московского городского суда Е.М. Базькова, рассмотрев жалобу Жуковой Л.В. в защиту Общества с ограниченной ответственностью "СпецЗеленСтрой" на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г. Москвы от 05 августа 2016 года, решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 16 марта 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 20 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г. Москвы от 05 августа 2016 года ООО "СпецЗеленСтрой" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.
Решением Щербинского районного суда г. Москвы от 16 марта 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Жуковой Л.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 20 сентября 2017 года постановление исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г. Москвы от 05 августа 2016 года и решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 16 марта 2017 года оставлены без изменения, жалоба защитника Жуковой Л.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Жукова Л.В, выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, поскольку обязанность по выполнению работ по нанесению соответствующих пометок на зеленые насаждения в границах вырубки возлагалась полностью на заказчика ОАО "МСУ -1".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ст. 2 Закона города Москвы N 17 от 05.05.1999 года "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.
Согласно ст. 7 вышеназванного Закона граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях; возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона.
Пунктом 8.9.1. постановления Правительства г. Москвы от 10 сентября 2002 года N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города и природных сообществ Москвы" установлено, что в соответствии со стройгенпланом (схемой) и перечетной ведомостью все подлежащие вырубке деревья и кустарники помечаются в натуре красной краской, предназначенные для пересадки - желтой, к сохранению - белой. Пометку деревьев и кустарников проводят заказчики совместно с производителями работ по вырубке и пересадке согласно дендроплану и перечетной ведомости.
Согласно материалам дела, ведущим экспертом ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" в период с 03.06.2016 по 22.06.2016 проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при строительстве нового участка автомобильной дороги по адресу : г. Москва, п. Сосенское, вблизи дер. Летово, в ходе которой установлено, что ООО "СпецЗеленСтрой" в нарушение п. 8.9.1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города и природных сообществ Москвы, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 10.09.2002 года N 743-ПП, при проведении работ по вырубке и пересадке деревьев не произвело пометку краской указанных деревьев.
23 июня 2016 года по факту выявленного нарушения государственным инспектором г. Москвы в области охраны окружающей среды в отношении ООО "СпецЗеленСтрой" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, на основании которого постановлением исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды от 05 августа 2016 года Общество привлечено к административной ответственности.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; письменным объяснением генерального директора ООО "СпецЗеленСтрой" Гваю Ю.Н. от 22.06.2016, в котором он признает факт проведения работ по вырубке деревьев без маркирования подлежащих к вырубке и пересадке деревьев, указывает на устранение выявленных нарушений; актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 22.06.2016; актами обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 22.06.2016 с фотоматериалами; план-схемой расположения поврежденных деревьев; свидетельствами о внесении ООО "СпецЗеленСтрой" в ЕГРЮЛ; выпиской из ЕГРЮЛ; Уставом ООО "СпецЗеленСтрой"; договором подряда от 25.04.2016, заключенным между ОАО "МСУ-1" и ООО "СпецЗеленСтрой" на проведение работ по вырубке и пересадке зеленых насаждений; актом о приемке выполненных работ; договором от 16.05.2016 на размещение древесно-растительных остатков; проектной документацией; показаниями в суде первой и второй инстанции свидетеля Соина А.В, показаниями в суде второй инстанции свидетеля Кузяева К.В, которые подтвердили факт совершения ООО "СпецЗеленСтрой" вмененного ему правонарушения.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы.
Довод заявителя об отсутствии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, поскольку обязанность по выполнению работ по нанесению соответствующих пометок на зеленые насаждения в границах вырубки возлагалась полностью на заказчика ОАО "МСУ-1", проверялся судьей Московского городского суда при рассмотрении жалобы и обоснованно признан несостоятельным, поскольку п. 8.9.1 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города и природных сообществ Москвы, утвержденных Постановлением Правительства г. Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, предписывает заказчикам совместно с подрядчиками производить работы по пометке деревьев и кустарников согласно дендроплану и перечетной ведомости.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судебными инстанциями обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки суда первой и второй инстанции, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "СпецЗеленСтрой" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, а также законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "СпецЗеленСтрой" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление исполняющего обязанности заместителя главного государственного инспектора г. Москвы от 05 августа 2016 года, решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 16 марта 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 20 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СпецЗеленСтрой" оставить без изменения, жалобу защитника Жуковой Л.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.