Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника Смирнова В.П., поданную в интересах Общества с ограниченной ответственностью "СВС" на вступившие в законную силу постановление инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району N 18810062130000351783 от 27 февраля 2017 года, решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 06 июня 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 14 августа 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ
:
постановлением инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району N 18810062130000351783 от 27 февраля 2017 года Общество с ограниченной ответственностью "СВС" (далее - ООО "СВС", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Решением судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 06 июня 2017 года, указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Общества без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 14 августа 2017 года вышеуказанное постановление инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району N 18810062130000351783 от 27 февраля 2017 года и решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 06 июня 2017 года изменены путем переквалификации действий ООО "СВС" со ст. 12.34 КоАП РФ на ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 07.03.2017г. N 26-ФЗ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, в остальной части вышеуказанное постановление и решение оставлены без изменения, жалоба защитника ООО "СВС" без удовлетворения
В настоящей жалобе защитник Смирнов В.П. просит об отмене названных постановления должностного лица и судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности, поскольку производство замера высоты снежного покрова и оформление выявленного нарушения осуществлено должностным лицом в отсутствии представителя Общества без надлежащего уведомления последнего об осуществлении названных действий; какие-либо объяснения у законного представителя относительно выявленного нарушения не отбирались; копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в адрес Общества не направлялось; в материалах дела отсутствует схема участка дороги, входящего в зону ответственности Общества; замеры снежного наката произведены на проезжей части автодороги, не являющейся переходно-скоростной полосой; произведенные должностным лицом фотоснимки не содержат пояснений о дате и месте их совершения; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем рассмотрении дела, а также принцип презумпции невиновности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району 31.01.2017 г. на автодороге, расположенной по адресу: 288км+600м - 289км а\д 1Р-132 "Калуга-Тула-Михайлов-Рязань" (направление г. Калуга) Рязанского района Рязанской области, выявлены нарушения п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 33181-2014, ст. 17, 22 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ", п. 13 "Основных положений ПДД РФ", выразившиеся в непринятии мер к своевременной ликвидации зимней скользкости и уплотненного снега (снежного наката), толщина которого составила более 5 см, на переходно-скоростных полосах АЗС, принадлежащим ООО "СВС".
По факту несоблюдения ООО "СВС" требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району в отношении Общества составлен протокол от 22.02.2017 г. N 62АА 000695, на основании которого постановлением от 27.02.2017 г. N 18810062130000351783 ООО "СВС" привлечено к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела о административном правонарушении).
Обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность ООО "СВС" подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно : протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; актом выявления недостатков; фотоматериалами; копиями свидетельств о регистрации права; договором N 09/06-16 аренды недвижимости от 09 июня 2016 года; актом приема-передачи объектов недвижимости по указанному договору от 09 июня 2016 года; сведениями ФГБУ "Центральное УГМС" и иными, имеющимися в материалах дела доказательствами.
Все указанные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены должностным лицом и нижестоящими судебными инстанциями в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о недоказанности обстоятельств, послуживших основанием к привлечению ООО "СВС" к административной ответственности за свершении вмененного в вину Обществу правонарушения, является несостоятельным, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог ( пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден " ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлен нормативный срок окончания снегоочистки.
Согласно данному пункту проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик для группы дорог и улиц "А" (согласно соответствующей таблице) составляет 4 часа.
Как следует из примечания к данному пункту нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Из представленного в материалы дела сообщения "Рязаньавтодор" усматривается, что переходно-скоростная полоса на участке дороги Р-132 "Калуга-Тула-Михайлов-Рязань" км 288+600 - км 289 +100 принадлежит владельцу АЗС ООО "СВС" (л.д. 74).
Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 31.01.2017 г. с приложением к нему фотоматериала подтверждается наличие на участке дороги на указанном выше участке дороги снежного наката, который в соответствии с Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" (утвержденным распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 N ОС-548-р) представляет собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта и который является одним из видов зимней скользкости.
Согласно проведенным 31 января 2017 г. в 08 ч. 35 мин. должностным лицом измерениям при помощи специального оборудования - рейки дорожной универсальной РДУ "Кондор" N 445, прошедшей поверку до 02 марта 2017 г. (л..д. 32), высота снежного наката составила более 5 см. При этом по данным Рязанского ЦГМС филиала ФГБУ "Центральное УГМС" Росгидромета 31 января 2017 г. осадки в виде снега зафиксированы с 8 ч. 40 мин. до 12 ч. 10 мин. и с 15 ч. 06 мин. до 22 ч. 00 мин. (л.д. 72).
При этом ставить под сомнение факт того, что обследование территории автомобильной дороги на участке дороги Р-132 "Калуга-Тула-Михайлов-Рязань" км 288+600 - км 289 +100 инспектором надзора дорожного надзора ОГИБДД произведено непосредственно 31 января 2017 г. оснований не имеется; фотоматериалы выявленных нарушений заверены инспектором дорожного надзора личной подписью и содержат дату их выявления - 31 января 2017 г. в 08 ч. 35 мин. (л.д. 21-25).
Утверждение защитника Смирнова В.П. о том, что данные измерения производились ранее являются неубедительными, поскольку не нашли своего объективного подтверждения материалами дела, в связи с чем оно не влияет на достоверность полученных должностным лицом измерений и оформленных по их результатам документов.
Согласно п. 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 N 380 (далее - Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения), названный Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при осуществлении государственной функции.
На основании п. 81, 82 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения. При надзоре за дорожным движением осуществляется: выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В силу п. 86 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.
Как следует из материалов дела, нарушение по содержанию автодороги выявлено должностным лицом в рамках осуществления полномочий по контролю за эксплуатационным состоянием дорог. Указанная административная функция не требует обязательного уведомления представителя юридического лица, ответственного за содержание дороги, о проведении мероприятий по дорожному контролю, поскольку не касалась проверки соблюдения требований дорожной безопасности конкретного юридического лица.
При изложенных выше обстоятельствах, представленные в дело доказательства в безусловной степени подтверждают не принятие ООО "СВС" мер по выявлению образовавшейся зимней скользкости в виде снежного наката на переходно-скоростной полосе участка дороги Р-132 "Калуга-Тула-Михайлов-Рязань" км 288+600 - км 289 +100 и ее ликвидации в установленный пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 нормативный срок.
Объективных данных, указывающих на отсутствие у Общества возможности для соблюдения предусмотренных пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 норм и принятия им всех зависящие меры по их соблюдению, в ходе производства по делу и к настоящей жалобе не представлено.
Довод жалобы о нарушении судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы требований ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела также не обоснован. М атериалы свидетельствуют о том, что к выводу о виновности ООО "СВС" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, должностное лицо, судья районного суда и судья Московского городского суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Иные доводы жалобы проверялись судебными инстанциями при рассмотрении жалоб и были обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах. Выводы судебных инстанций в этой части сомнений не вызывают.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, отвечающих требованиям ст.29.10 и ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица и решение судьи районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, и вынес законное и обоснованное решение
Порядок и сроки давности привлечения ООО "СВС" к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району N 18810062130000351783 от 27 февраля 2017 года, решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 06 июня 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 14 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СВС" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "СВС" Смирнова В.П. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.