Судья Московского городского суда Панкова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Яшина И.В. и адвоката Глушенкова А.В. в защиту Яшина И.В. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 28 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Яшина И.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 28 декабря 2017 г. Яшин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В настоящих жалобах Яшин И.В. и защитник Глушенков А.В, выражая несогласие с указанным судебным актом, просят о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что 24 декабря 2017 г. Яшин И.В. как глава муниципального округа Красносельский проводил собрание жителей муниципального района, в связи с чем его действия не регулируются Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54- ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и не требовали согласования с органом исполнительной власти г. Москвы; дело рассмотрено с нарушением требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, всестороннем и объективном выяснении всех фактических обстоятельств дела.
В судебное заседание Московского городского суда явились Яшин И.В. и его защитники Глушенков А.В. и Бирюков М.Ю, которые поддержали доводы жалоб в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Яшина И.В, Глушенкова А.В. и Бирюкова М.Ю, изучив доводы жалоб заявителей, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по
поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 04 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Как следует из материалов дела, 24 декабря 2017 г. в 15 часов 00 минут по адресу: *, Яшин И.В. организовал с использованием Интернет ресурса, через видеохостинг * и провел в составе группы граждан в количестве около 500 человек публичное мероприятия в форме митинга без согласования с органом исполнительной власти г. Москвы. При этом Яшин И.В. вместе с собравшимися гражданами выкрикивал лозунги тематического содержания, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие не реагировал, продолжая привлекать внимание граждан и выкрикивать лозунги, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Яшина И.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; актом исследования интернет-ресурсов; видеозаписью просмотренной судьей первой инстанции в судебном заседании; распечаткой текста Интернет-ресурсов ( *); предостережением о недопустимости нарушения закона от 14 декабря 2017 г.; ответом заместителя Префекта ЦАО г, Москвы от 26 декабря 2017 г. и ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы, согласно которым проведение публичных мероприятий 24 декабря 2017 г. по адресу: * не было согласовано.
Доводы Яшина И.В. и его защитника Глушенкова А.В. о том, что Яшин И.В, как глава муниципального округа Красносельский, проводил собрание жителей муниципального района на основании изданного им распоряжения, в силу чего на его действия не распространяются положения Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях и он является ненадлежащим субъектом ответственности, проверялись судьей первой инстанции и были обоснованно признаны несостоятельными как противоречащие материалам дела.
Так, из просмотренной судьей районного суда видеозаписи от 20 декабря 2017 г. следует, что Яшин И.В, организовал описанное выше публичное мероприятие с использованием Интернет ресурса, через видеохостинг *.
Более того, запись организованного Яшиным И.В. публичного мероприятия имеется в общем доступе в сети "Интернет" *. Из данной записи усматривается, что Яшин И.В, будучи организатором публичного мероприятия по адресу: г. Москва, на территории *, пригласил туда операторов телевизионных каналов и журналистов, предлагал собравшимся гражданам скандировать лозунги, формирующие негативное отношение к органам государственной власти и конкретному лицу, замещающему государственную должность, и сам их выкрикивал, на законные требования сотрудников полиции прекратить несогласованное публичное мероприятие не реагировал.
Вопреки мнению заявителя, организованное Яшиным И.В. 24 декабря 2017 г. на * публичное мероприятие отвечает признакам митинга, в том значении, которое ему придает Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
С учетом изложенного, то обстоятельство, что Яшин И.В. имеет статус главы муниципального округа Красносельский и в качестве должностного лица органа местного самоуправления подписал распоряжение о проведении собрания жителей муниципального района, не выводит его из сферы правового регулирования Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях и не влечет освобождение от административной ответственности.
Таким образом, действия Яшина И.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, а наличие у него умысла в совершении описанного выше правонарушения судьей районного суда обоснованно признано доказанным.
Несостоятельны также доводы заявителя о том, что дело об административном правонарушении было рассмотрено с нарушением требований ст. 24.1 КоАП РФ. Материалы дела свидетельствуют, что к выводу о виновности Яшина И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Их совокупности, а также доводам Яшина И.В. дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, выступившее организатором публичного мероприятия в форме митинга, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Нарушений норма материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено Яшину И.В. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья районного суда учел данные о личности виновного, характер совершенного им административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела.
Порядок и срок давности привлечения Яшин И.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 28 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Яшина И.В. оставить без изменения, жалобы Яшина И.В. и защитника Глушенкова А.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.