Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе контролера - ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Зубова Т.А. на постановление контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N***года, на решение начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от ***года, на решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 07 сентября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.14 КоАП г.Москвы, в отношении Лопушанского Георгия Николаевича,
установил:
постановлением контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N***года Лопушанский Георгий Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.14 КоАП г.Москвы, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Решением начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от ***года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Лопушанского Г.Н. - без удовлетворения.
Не согласившись с такими актами должностных лиц, Лопушанский Г.Н. подал на них жалобу в Нагатинский районный суд г.Москвы, судьей которого 07 сентября 2017 года приведенные выше акты должностных лиц отменены, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В настоящее время в Московский городской суд указанное решение судьи районного суда обжалует контролер - ревизор отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Зубова Т.А, вынесшая обжалованное постановление N***года, по доводам поданной ею жалобы, в соответствии с которыми, судьей не учтен тот факт, что принадлежащее на праве собственности Лопушанскому Г.Н. транспортное средство марки "Киа Рио", государственный регистрационный знак ***, в 15.12. час. ***года было размещено на платной городской парковке по адресу: г.Москва, ул.***, д.22, корп.1, не оборудованной для стоянки транспортных средств инвалидов, без осуществления оплаты, что зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме.
В судебное заседание Московского городского суда контролер-ревизор отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Зубова Т.А, будучи извещенной о месте и времени слушания дела, не явилась, доказательств уважительности причин своей неявки не представила, явку защитника не обеспечила, с ходатайством об отложении слушания дела не обращалась, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Лопушанский Г.Н. в суд также не явился, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, в связи с чем считаю возможным рассмотреть поданную жалобу в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив приведенные доводы поданной жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи районного суда не нахожу ввиду следующего.
В силу с ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье, под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств. Указанные положения вступили в силу с 1 июня 2013 года (п. 15).
В соответствии с п. 1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств), к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения".
Пунктом 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств определено, что лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пп. 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
Пунктами 2.1, 2.1.2 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-П "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (с последующими изменениями и дополнениями) размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами), определено, что вне зависимости от того, является ли городская парковка платной, бесплатно размещаются (кроме случаев размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта) транспортные средства, автотранспортные средства инвалидов - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Исходя из положений данной нормы, бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего парковочное разрешение инвалида, может быть осуществлена только на специально отведенных местах, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.
Согласно пунктам 4, 4.1, 4.1.1 Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве", в целях бесплатного пользования местами для парковки автотранспортных средств инвалидов (законных представителей ребенка-инвалида) ведется реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов. Инвалид, а также каждый из законных представителей ребенка-инвалида имеют право на внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записей о парковочных разрешениях инвалида в отношении автотранспортных средств, находящихся в собственности инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) (по количеству автотранспортных средств, находящихся в собственности).
Таким образом, в рамках действующего парковочного разрешения инвалида, инвалид, законные представители ребенка-инвалида вправе бесплатно круглосуточно парковать принадлежащие им транспортные средства только на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Как следует из постановления контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" N***года, решения начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" от ***года, в 15.12 час. ***года по адресу: г.Москва, ул.***, д.22, корп.1, транспортное средство марки "Киа Рио", государственный регистрационный знак ***, собственником которого является Лопушанский Г.Н, в нарушение п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП, было размещено на платной городской парковке, не предназначенной для инвалидов, без осуществления оплаты, чем совершено правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Отменяя указанные акты должностных лиц административного органа и п рекращая производство по делу за отсутствием в действиях Лопушанского Г.Н. состава указанного административного правонарушения, судья районного суда исходила из внесения 02 февраля 2017 года в реестр парковочных разрешений инвалидов г.Москвы записи о парковочном разрешении инвалида N***-2017 в отношении транспортного средства марки "Киа Рио", государственный регистрационный знак ***, бессрочно, а также из сведений, полученных из общедоступной электронной карты "Гугл", размещенной в сети Интернет, согласно которым, по вышеуказанному адресу ***года имелась парковка, обозначенная знаками 6.4, 8.6.1, 8.17 "Инвалиды", а также дорожной разметкой 1.24.3, указывающие на то, что транспортное средство Лопушанского Г.Н. было припарковано на парковке, оборудованной для инвалидов.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из требований статей 25.1, 26.1, 29.10 КоАП РФ, в ходе производства по делу об административном правонарушении разрешается вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.
По смыслу ст. 4.5, п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, поскольку это ведет к ухудшению положения этого лица.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.14 КоАП г.Москвы, составляет два месяца, с учетом того, что дело рассмотрено должностным лицом.
Поскольку производство по рассматриваемому делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, срок давности привлечения Лопушанского Г.Н. к административной ответственности по ч.2 ст.8.14 КоАП г.Москва на момент рассмотрения жалобы Московским городским судом истек, делать выводы о виновности привлекаемого к административной ответственности лица за пределами этого срока нельзя, то есть возможность правовой оценки действий последнего отсутствует, в силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено решение, ухудшающее положение лица, в отношении которого вынесено постановление, предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены обжалуемого решения судьи районного суда при установленных обстоятельствах не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 07 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.14 КоАП г.Москвы, в отношении Лопушанского Георгия Николаевича оставить без изменения, жалобу контролера - ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Зубова Т.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.