Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зикирия У.М. на постановление судьи Головинского районного суда г. Москвы от 19 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Зикирии У.М.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Головинского районного суда г. Москвы от 19 октября 2018 г. гражданин Республики Кыргызстан Зикирия У.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В настоящей жалобе Зикирия У.М. просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что на момент проведения проверки он на законных основаниях находился на территории Российской Федерации; ранее к административной ответственности он не привлекался, проявил себя порядочным и ответственным иностранным гражданином, на данный момент собирает документы для подачи заявления на получение разрешения на временное проживание с дальнейшей подачей документов для получения вида на жительство; на территории Российской Федерации он проживает совместно со своей семьей, члены которой являются гражданами Российской Федерации, в связи с чем назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает его право на уважение личной и семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. В жалобе заявитель также ссылается на Договор о Евразийском экономическом союзе, полагая, что его наличие исключает возможность назначения ему наказания в виде административного выдаорения за пределы Российской Федерации.
В судебное заседание Московского городского суда Зикирия У.М. явился, поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Зикирии У.М, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации
Частью 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
29 мая 2014 года в городе Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.
В соответствии с частью 5 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Согласно части 9 указанной статьи в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
29 мая 2014 г. в г. Москве подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Данный Договор ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 219-ФЗ " О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в силу 12 августа 2015 г.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Следовательно, при решении вопроса о наличии у гражданина Республики Кыргызстан законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации по истечении срока, указанного в части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, необходимо исходить из того, имеется ли у него действующий трудовой договор. Если трудовой договор имеется или он был заключен, а впоследствии досрочно расторгнут, то срок временного пребывания гражданина Республики Кыргызстан на территории Российской Федерации должен определяться в соответствии с положениями частей 5 и 9 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г, исключающими действие требований части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". При отсутствии такого договора подлежат применению нормы части 1 статьи 5 указанного закона.
Уклонение иностранного гражданина, временно пребывающего на территории Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации, влечет административную ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а в случае совершения указанного правонарушения в городе федерального значения Москве - по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, 18 октября 2017 г. в 11 часов 00 минут по адресу: *, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Кыргызстан Зикирия У.М, прибывший в Российскую Федерацию 10 июля 2017 г. в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования ч. 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Зикирия У.М. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании; справкой о результатах проверки по учетам правоохранительных органов; копией национального паспорта на имя Зикирия У.М. ; рапортом сотрудника полиции; информацией из АС ЦБДУИГ МВД России; письменными объяснениями Зикирия У.М, отобранными у него на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Зикирия У.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что на момент проведения проверки он Закирия У.М. законно находился на территории Российской Федерации, несостоятелен. Так, по информации из АС ЦБДУИГ МВД России, полученной в ответ на запрос судьи Московского городского суда при рассмотрении настоящей жалобы, Зикирия У.М. прибыл на территорию Российской Федерации 10 июля 2017 г. в целях работы, на срок до 07 октября 2017 г, 11 июля 2017 г. был поставлен на миграционный учет по адресу* на срок до 07 октября 2017 г. Однако по истечении указанного срока Зикирия У.М. за пределы Российской Федерации не выехал, срок временного пребывания на территории Российской Федерации не продлил и только 10 декабря 2017 г. встал на новый миграционный учет по месту нахождения принимающей стороны ООО "Селена" по адресу: *.
Приложенные к жалобе заявителя копии миграционной карты и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания доводы Зикирия У.М. о его невиновности не подтверждают, поскольку в них также указанно, что срок его временного пребывания на территории Российской Федерации истек 07 октября 2017 г.
Сведений о том, что по истечении данного срока у Зикирия У.М. имелись основания для дальнейшего пребывания на территории Российской Федерации в соответствии с приведенными выше положениями статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г, на который заявитель ссылается в жалобе, а материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Таким образом, в ходе судебного разбирательство установлено, что на момент выявления вменяемого Закирия У.М. административного правонарушения 18 октября 2017 г. он незаконно находился на территории российской Федерации и не состоял на миграционном учете.
Указание Зикирия У.М. на то, что на данный момент он оформляет документы для подачи заявления на получение разрешения на временное проживание с дальнейшей подачей документов для получения вида на жительство, несостоятельно, поскольку на правильность квалификации его действий это обстоятельство не влияет.
Доказательства, свидетельствующие о предпринятых Зикирия У.М. мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства на территории Российской Федерации, в материалах дела нет.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Зикирия У.М. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановление судьи в части назначения Зикирия У.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, а также её соразмерности предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для изменения назначенного Зикирия У.М. н аказания, в том числе по доводам жалобы о том, что ранее он ни к административной, ни к уголовной ответственности не привлекался, не имеется.
Сведений о наличии у Зикирия У.М. семьи или близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, и проживающих на территории Российской Федерации, в материалах дела нет и заявителем не представлено, а потому довод жалобы о том, что назначение ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает его право на уважение личной и семейной жизни, гарантированное Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, подлежит отклонению.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Порядок и срок давности привлечения Зикирия У.М. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Головинского районного суда г. Москвы от 19 октября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Зикирия У. М. оставить без изменения, жалобу Зикирия У. М. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.