Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУ "Гормост" Бреусова И.П. на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) от 31 октября 2017 г. и решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 15 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, в отношении ГБУ "Гормост",
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора Ространснадзора от 31 октября 2017 г. ГБУ "Гормост" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 15 декабря 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ГБУ "Гормост" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, представитель Учреждения Бреусов И.П. ставит вопрос об отмене всех состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что ГБУ "Гормост" находится в ведомственном подчинении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы и получает бюджетное финансирование, в связи с отсутствием которого Учреждение не могло обеспечить проведение мероприятий, указанных в постановлении о назначении административного наказания, при этом Учреждением были предприняты все зависящие от него меры по обеспечению транспортной безопасности принадлежащих ему объектов транспортной инфраструктуры. В жалобе заявитель также указывает на то, что о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела административным органом Учреждение не было надлежащим образом и своевременно уведомлено.
В судебное заседание Московского городского суда явился представитель ГБУ "Гормост" Бреусов И.П, который поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения Бреусова И.П, изучив материалы дела, нахожу обжалуемые акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ наступает за нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 9 указанного закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В силу п. 9 приказа Минтранса России от 12.04.2010 г. N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.
Как усматривается из материалов дела, на основании информации, указывающей на наличие события административного правонарушения, поступившей из ФСБ России, Ространснадзором в отношении ГБУ "Гормост" было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что в оперативном управлении ГБУ "Гормост", расположенного по адресу: * имеется объект транспортной безопасности, а именно: эстакада на привокзальной площади аэропорта Внуково (реестровый номер ДХА003352), на котором в нарушение требований п. 9 приказа Минтранса России от 12.04.2010 г. N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" не проведена дополнительная оценка уязвимости.
Указанное деяние квалифицировано по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; письмом ФСБ России от 20 сентября 2017 г.; письмом ГБУ "Гормост" от 12 октября 2017 г, показаниями главного государственного инспектора Ространснадзора И. В.И, допрошенного судьей районного суда в качестве свидетеля, и другими материалами дела
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Приведенные доказательства судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В настоящей жалобе заявитель указывает на отсутствие вины ГБУ "Гормост" в совершении вмененного ему административного правонарушения, заявляя, что Учреждении является бюджетным учреждением и нарушение требований транспортной безопасности вызвано тем, что не выделяется соответствующее финансирование, при этом им приняты все возможные и зависящие от него меры к получению денежных средств для проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
Данный довод не влечет отмену состоявшихся по делу актов.
В материалах дела, действительно, имеются документы, свидетельствующие о том, что в 2016 г. ГБУ "Гормост" обращалось к мэру г. Москвы и в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы по вопросу выделения дополнительных финансовых средств для выполнения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.
Вместе с тем то обстоятельство, что соответствующее финансирование выделено не было, не лишало Учреждение возможности привлечь для выполнения требований п. 9 приказа Минтранса России от 12.04.2010 г. N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" иные средства, в том числе полученные от приносящей доход деятельности учреждения.
Согласно Уставу ГБУ "Гормост" может осуществлять приносящую доход деятельность, виды которой перечислены в пункте 2.6 Устава.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Учреждением не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной безопасности и привлечения необходимых для этого денежных средств.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении Учреждения. Допущенные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, послужившие основанием для привлечения ГБУ "Гормост" к административной ответственности, могут повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте транспортной инфраструктуры, находящемся в оперативном управлении ГБУ "Гормост".
Таким образом, Учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела ГБУ "Гормост" не было надлежащим образом уведомлено.
Как усматривается из материалов дела, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 27 октября 2017 г. в 10 часов 00 минут направлялось ГБУ "Гормост" по адресу его государственной регистрации телеграммой (л. д. 71) и было вручено специалисту Учреждения Филиной 23 октября 2017 г. (л.д. 70).
Учитывая, что в назначенные дату и время представитель Учреждения на составление протокола об административном правонарушении не явился, данный протокол был правомерно составлен в его отсутствие.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении 31 октября 2017 г. в 10 часов 00 минут ГБУ "Гормост" также извещалось телеграммой, направленной по адресу его государственной регистрации (л.д. 64). Согласно имеющемуся в материалах дела уведомлению о вручении указанная телеграмма была получена специалистом Учреждения Романовой 27 октября 2017 г. (л.д. 63).
Таким образом, порядок привлечения Учреждения к административной ответственности нарушен не был.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ГБУ "Гормост" в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) от 31 октября 2017 г. и решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 15 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, в отношении ГБУ "Гормост" оставить без изменения, жалобу представителя ГБУ "Гормост" Бреусова И.П. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.