Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мирзаевой С. на постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 06 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Мирзаевой С.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 06 декабря 2017 г. гражданка Республики Азербайджан Мирзаева С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В настоящей жалобе Мирзаева С. просит об отмене названного судебного акта, ссылаясь на то, что правила миграционного учета она не нарушала, в установленный срок была поставлена на миграционный учет по адресу: *, а по адресу ее задержания находилась в гостях у подруги.
В судебное заседание Московского городского суда Мирзаева С, будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени слушания дела, не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представила, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы Мирзаевой С. в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 05 декабря 2017 г. в 14 часов 35 минут сотрудниками полиции, в ходе обработки информации об организации притона для занятия проституцией по адресу: *, выявлена гражданка Республики Азербайджан Мирзаева С, прибывшая в Российскую Федерацию 19 сентября 2017 г. в порядке, не требующем получения визы, которая была поставлена на миграционный учет по адресу: *, однако фактически проживала по адресу: *, без постановки на миграционный учет по указанному адресу. Данными действиями Мирзаева С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Мирзаевой С. административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом об административном задержании рапортом сотрудника полиции; информацией из АС ЦБДУИГ; копией отрывной части бланка уведомления о прибытии в место пребывания и национального паспорта Мирзаевой С. ; письменными объяснениями свидетеля А. О.А.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Мирзаевой С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и
юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете").
Из содержания приведенных норм следует, что по общему правилу иностранный гражданин, временно пребывающий на территории Российской Федерации, обязан проживать по месту его постановки на миграционный учет. Проживание иностранного гражданина по иному адресу возможно лишь в том случае, если в уведомлении о прибытии в качестве места его пребывания указано нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, в которой данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность и которая выступает его принимающей стороной.
Как усматривается из материалов дела, 19 сентября 2017 г. Мирзаева С. прибыла в Российскую Федерацию и была поставлена на миграционный учет ООО "Ивори", выступающим в качестве ее принимающей стороны, по адресу: *. Вместе с тем сведений о том, что Мирзаева С. осуществляет трудовую деятельность в указанной организации в деле нет. Более того, в своих объяснениях полученных при рассмотрении дела судьей районного суда, Мирзаева С, после разъяснения ей положений ст. 51 Конституции РФ о праве не свидетельствовать против себя самой, показала что в трудовых отношениях с ООО "Ивори" она в настоящий момент не состоит (л.д. 18).
Таким образом, при отсутствии трудового договора, заключенного с ООО "Ивори", являющимся принимающей стороной Мирзаевой С, последняя была не вправе проживать по адресу, не совпадающему с адресом ее постановки на миграционный учет.
Равным образом нельзя принять во внимание довод жалобы о
Довод жалобы о чрезмерной суровости назначенного наказания, не обоснован.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, при назначении 06 декабря 2017 г. Мирзаевой С. административного наказания судьей Бутырского районного суда г. Москвы требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены - учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной и другие обстоятельства дела.
При назначении Мирзаевой С. административного наказания требования ст. 4. 1 КоАП РФ судьей Бутырского районного суда г. Москвы были соблюдены - учтены характер административного правонарушения и личность виновного, которым не были предприняты меры для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения Мирзаевой С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда назначено Мирзаевой С. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Мирзаевой С. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 06 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Мирзаевой С. оставить без изменения, жалобу Мирзаевой С. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.