Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чертова М.С. на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 13 декабря 2017 года, которым постановлено:
Постановление ведущего специалиста отдела оформления,и учета нарушений ГКУ "Администратор московского паковочного пространства" (ГКУ АМПП) Синицына В.Н. N * от 21 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N 45, в отношении Чертова Максима Станиславовича и решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Надрова Д.A. от 14 июля 2016 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, оставить без изменений, жалобу Чертова Максима Станиславовича - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" N * от 21 мая 2015 года по делу об административном правонарушении Чертов М.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 Закона города Москвы от 21.11.2007 года N 45, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Решением заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Надрова Д.А. от 14 июля 2016 года указанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении Чертова М.С. - оставлено без изменения
Решением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 13 декабря 2017 года указанные постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба Чертова М.С. без удовлетворения.
В Московский городской суд поступила жалоба Чертова М.С, в которой он ставит вопрос об отмене постановления и решения должностных лиц, решения судьи, ссылаясь на необоснованность выводов суда первой инстанции.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления и решения должностных лиц, решения судьи.
Часть 2 статьи ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке, а равно нарушение порядка оплаты размещения транспортного средства на платной городской парковке, которое влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
В соответствии с п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо занесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1-2.3.2 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Судом установлено и из материалов дела следует, что * г. в * час. * мин. по адресу: * транспортное средство марки "Ленд Ровер Дискавери 4", государственный регистрационный знак * в нарушении п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты.
Собственником транспортного средства "Ленд Ровер Дискавери 4", государственный регистрационный знак * является Чертов М.С.
Вина Чертова М.С. подтверждается материалами дела, в том числе фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства ПаркРайт, заводской номер 064, свидетельство о поверке СП *, действительное до 28.04.2016 года.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническими средствами, не имеется.
На основании статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях создания единого парковочного пространства города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" - Правительством Москвы 17 мая 2013 года принято постановление N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве"
В соответствии с п.5.3 указанного постановления срок действия резидентных парковочных разрешений составляет по выбору заявителя один год, два или три года со дня, следующего за днем внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении.
В случае внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, действующем в пределах вводимой дополнительной территориальной зоны организации платных городских парковок до введения ее в действие, срок действия резидентных парковочных разрешений исчисляется со дня введения в действие дополнительной территориальной зоны организации платных городских парковок.
В случае внесения годовой резидентной платы за пользование парковочными местами, установленной пунктом 3.4 настоящего постановления, когда оплачиваемый период времени превышает оставшийся срок действия резидентного парковочного разрешения, срок действия такого резидентного парковочного разрешения продлевается на период времени, превышающий срок его действия, но не более чем на 14 календарных дней.
В случае обращения резидента с запросом о внесении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы новой записи о резидентном парковочном разрешении в срок не ранее чем за два месяца до окончания срока действия одного из резидентных парковочных разрешений, действующих в отношении соответствующего жилого помещения, владение которым является основанием для внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы вносится запись о новом резидентном парковочном разрешении, срок действия которого исчисляется со дня, следующего за днем окончания срока действия ранее действующего резидентного парковочного разрешения.
Согласно пункта 3.4 Постановления размещение транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении, на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом), за исключением размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта и на специальных парковочных местах для автобусов, осуществляется в пределах территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут бесплатно, в остальное время - за плату в размере: 3000 рублей в год (годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок) при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2 к настоящему постановлению).
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что ранее в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы были внесены записи о резидентных парковочных разрешениях от 07.12.2013г. N 481161-2013 в отношении транспортного средства с государственным регистрационным знаком С894К077.
Как следует из копии ответа начальника отдела по работе с обращениями граждан ГКУ "АМПП" на имя Чертова М.С, по состоянию на 22.12.2015г. (дата внесения оплаты) действующих резидентных парковочных разрешений в отношении транспортного средства с государственным регистрационным знаком С894К077 оформлено не было.
Из ответа заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" на запрос суда следует, что ранее в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы были внесены записи о резидентных парковочных разрешениях от *г. N * в отношении транспортного средства с государственным регистрационным знаком * и от 23.09.2014г. N 90249-2014 в отношении транспортного средства с государственным регистрационным знаком *. По состоянию на 22.12.2015г. (дата внесения оплаты) действующих резидентных парковочных разрешений в отношении вышеуказанных транспортных средств оформлено не было. Заявления для внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы новых записей о резидентных парковочных разрешениях в ГКУ "АМПП" до настоящего времени не поступали.
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения" (приложение 5).
Разделом 3 Регламента предусмотрена последовательность административных процедур, которая включает в себя: 3.1.1 - прием (получение) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 3.1.2 - обработка запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 3.1.3 - формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра и в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы: 3.1.4 -уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
В силу п. 3.2 Регламента основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса как в бумажной форме, так и в электронном виде с использованием Портала.
Работник, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет прием и регистрацию запроса в установленном порядке; обеспечивает передачу принятого запроса в структурное подразделение ГКУ "АМПП", в компетенцию которого входит обработка запроса, в электронном виде в максимальный срок - не более 15 минут и в силу п. 3.6 результатом административной процедуры является прием и регистрация запроса либо отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случаях, установленных в пункте 2.14 настоящего Регламента (п. 3.3 Регламента).
Основанием начала выполнения административной процедуры является передача зарегистрированного запроса в структурное подразделение ГКУ "АМПП", в компетенцию которого входит обработка запроса, формирование результата предоставления государственной услуги и выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) (п. 3.7 Регламента).
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в том числе, осуществляет обработку поступившего запроса в установленном порядке (п. 3.9 Регламента), проверяет срок действия резидентных парковочных разрешений, действующих в отношении соответствующего жилого помещения, владение которым является основанием для внесения в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении; устанавливает наличие (отсутствие) права на предоставление государственной услуги (п. 3.8 Регламента).
В соответствии с п. 3.10 Регламента максимальный срок выполнения административной процедуры в случае направления запросов, указанных в пункте 3.9 настоящего Регламента, составляет не более 5 рабочих дней. В остальных случаях максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех часов (в ред. постановления Правительства Москвы от 05.05.2014 N 240-ПП).
Результатом административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права на предоставление государственной услуги с указанием конечного результата, и при наличии оснований у заявителя на предоставление государственной услуги: должностное лицо вносит в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы запись о резидентном парковочном разрешении (с указанием периода ее действия), а также в Базовый регистр и в соответствии с п. 3.14.2.3 Регламента оформляет уведомление о предоставлении государственной услуги с указанием конечного результата, срок оформления не более 4 часов; в силу п. 3.19 Регламента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление о результате предоставления услуги в установленном порядке: через подсистему "личный кабинет" Портала, по электронной почте, по телефону (в том числе путем направления короткого текстового сообщения (SMS) на устройство подвижной радиотелефонной связи (мобильный телефон) заявителя). Результатом административной процедуры в силу п. 3.22 Регламента является выдача (направление) уведомления о внесении записи о резидентном парковочном разрешении в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы (п. 4.1 Регламента).
Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками МФЦ и ГКУ "АМПП" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем соответствующего МФЦ, генеральным директором ГКУ "АМПП" и уполномоченными ими должностными лицами (п. 4.2 Регламента).
Так, судом установлено, что заявителем не представлено доказательств выполнения требований указанного Регламента, а представленная копия квитанции, на основании которой произведена оплата денежных средств 22 декабря 2015 года в 15 часов 41 минут в размере 3000 рублей не свидетельствует о выполнении требований установленными Правилами пользования городскими парковками и размещении на них транспортных средств, учитывая, установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства в их совокупности.
Оснований не согласиться с выводами суда не имеется, доводы жалобы о необоснованности выводов суда первой инстанции подлежат отклонению.
Таким образом, действия Чертова М.С. обоснованно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
В целом доводы настоящей жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности Чертова М.С. в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении и жалобы рассмотрены в установленном порядке, надлежащими должностными лицами. Нарушений требований закона, которые могли бы являться основанием к отмене постановления и решений не установлено. Срок давности, порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление ведущего специалиста отдела оформления,и учета нарушений ГКУ АМПП Синицына В.Н. N * от 21 мая 2015 года, решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Надрова Д.A. от 14 июля 2016 года, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 13 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении Чертова М.С. оставить без изменения, жалобу Чертова М.С. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.