Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Джамалдинова Р.Р. на постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 17 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Джамалдинова Р.Р.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 17 января 2018 года гражданин Республики Узбекистан Джамалдинов Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В настоящей жалобе Джамалдинов Р.Р. просит об отмене названного судебного акта, ссылаясь на то, что требования миграционного законодательства он не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию был поставлен на миграционный учет по месту нахождения организации, являющейся его принимающей стороной, - ООО "Гостиница Коловадо Тайр". В жалобе заявитель также ссылается на чрезмерную суровость назначенного ему наказания.
В судебное заседание Московского городского суда Джамалдинов Р.Р. и его защитник Тургунов У.А. явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения Джамалдинова Р.Р. и Тургунова У.А, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со ст. 20 названного закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пп. 3 п. 2 указанной статьи уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 16 января 2018 г. 18 часов 00 минут в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудником полиции по адресу: *, выявлен гражданин Республики Узбекистан Джамалдинов Р.Р, прибывший в Российскую Федерацию 27 ноября 2017 год в порядке, не требующем получения визы, который не встал на миграционный учет по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Приходя к выводу о виновности Джамалдинова Р.Р. в совершении описанного выше административного правонарушения, судья районного суда сослался на совокупность собранных по делу доказательств, в том числе на протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции и письменные объяснения Джамалдинова Р.Р, которые посчитал достаточными для привлечения Джамалдинова Р.Р. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем в жалобе заявитель указывает на то, что требования миграционного законодательства он не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию был поставлен на миграционный учет по месту нахождения организации, являющейся его принимающей стороной, - ООО "Гостиница Коловадо Тайр". Приведенный довод заслуживает внимания.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1
ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п. 7 ч. 1
ст. 2 Закона о миграционном учете").
Как следует из копии миграционной карты Джамалдинова Р.Р. и справки АС ЦБДУИГ, полученной в ответ на запрос судьи Московского городского суда при рассмотрении настоящей жалобы, 02 декабря 2017 г. Джамалдинов Р.Р. был поставлен на миграционный учет принимающей стороной ООО "Гостиница Коловадо Тайр" по адресу: *, на срок до 24 февраля 2018 г.
Таким образом, на момент проведения проверки 16 января 2018 г. требование законодательства о необходимости постановки на миграционный учет в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания Джамалдиновым Р.Р. было выполнено, и оснований для привлечения его к административной ответственности не имелось.
При таких обстоятельствах постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 17 января 2018 года не может быть признано законным и подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу Джамалдинова Р.Р. удовлетворить.
Постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 17 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Джамалдинова Р.Р. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.