Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кулькова А.Г. в защиту Ковалева П.А. на постановление главного государственного санитарного врача по ЗАО г. Москвы от 31 октября 2017 г. и решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 18 января 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора ЗАО "Центурион Альянс" Ковалева П.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного санитарного врача по ЗАО г. Москвы от 31 октября 2017 г генеральный директор ЗАО "Центурион Альянс" Ковалев П.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Решением судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 18 января 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Ковалева П.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Кульков А.Г. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебного решения и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что ЗАО "Центурион Альянс" не осуществляет сбор и хранение отходов, а осуществляет их накопление, после чего специализированная организация, с которой заключен договор, производит их вывоз; при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган руководствовался положениями СанПиН 2.1.7.1322-0, действующим с 2003 г, тогда как в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 сентября 2010 г. N 681, нормы которого являются специальными и приняты позднее, использование герметичной тары является обязательным при хранении только поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп.
Ковалев П.А. и его защитник Кульков А.Г, а так же старший прокурор отдела прокуратуры г. Москвы Артамонова О.Н, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание Московского городского суда не явились, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу постановление должностного лица и судебное решение законными и обоснованными.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила).
Данные Правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Согласно п. 4 Правил потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов (п. 5).
Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары (п. 15).
В соответствии с п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.
Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.
При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.
Как усматривается из материалов дела, 30 ноября 2016 года в 12 часов
40 минут прокуратурой ЗАО г. Москвы совместно с ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в ЗАО в ходе проведения проверки соблюдения ЗАО "Центурион Альянс" федерального законодательства в МТК "Европарк", расположенном по адресу: * установлено, что в нарушение требований ст. 11, п. 2 ст. 22 Закона N52-ФЗ, п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 отходы 1 класса опасности (отработанные люминесцентные лампы) хранятся в комнате для приема пищи сотрудников магазина, герметичная тара для хранения отработанных и поврежденных люминесцентных ламп отсутствует, отдельное помещение для хранения отработанных люминесцентных ламп не выделено, акт выполненных работ по договору с ООО "Стройпрактика N 15-ТО-См от 12 января 2015 г. на замену и вывоз перегоревших ламп, в т.ч. люминесцентных ламп за 2015 г. не представлен, договор на утилизацию люминесцентных ламп за 2014 г. не представлен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора Общества Ковалева П.А. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт совершения Ковалевым П.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и его виновность, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: решением о проведении проверки; постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки, с привлечением в том числе специалистов Роспотребнадзора, где данные нарушения установлены и отражены ; выпиской из ЕГРЮЛ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела. Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Ковалевв П.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, явл яется правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Ковалева П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ЗАО "Центурион Альянс" не осуществляет сбор и хранение отходов, а осуществляет их накопление, после чего специализированная организация, с которой заключен договор, производит их вывоз, являлся предметом исследования судьи первой инстанции при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица и был обоснованно отклонен. Приходя к такому выводу, судья районного суда обоснованно исходил из того, что Общество относится к числу субъектов, осуществляющих накопление и временное хранение люминесцентных ламп (отходов I класса опасности), порядок размещения которых регулируется СанПиН 2.1.7.1322-03, устанавливающими обязательное использование герметичных емкостей при их хранении.
Вопреки доводам жалобы, при разрешении данного дела судья районного суда правильно применил нормы материального права и обоснованно не принял во внимание ссылку заявителя на то, что п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 противоречит постановлению Правительства РФ от 03 сентября 2010 г. N 681, предусматривающему необходимость использования герметичной тары при хранении только поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп, нормы которого, по мнению заявителя, являются специальными и приняты позднее. Каких-либо противоречий между указанными нормативными актами не усматривается: п. 7 постановления Правительства РФ от 03 сентября 2010 г. N 681 устанавливает требования к накоплению поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп, тогда как п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 - требования к временному хранению всех отработанных ртутьсодержащих ламп.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судьей районного суда норм материального права не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Ковалеву П.В. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление главного государственного санитарного врача по ЗАО г. Москвы от 31 октября 2017 г. и решение судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 18 января 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора ЗАО "Центурион Альянс" Ковалева П.А. оставить без изменения, жалобу Кулькова А.Г. в защиту Ковалева П.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.