Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шутилина Д.В. в защиту ООО "ФинСтройГрупп" на постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды N 1203-83/2017 от 17 апреля 2017 г. и решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2017 г., вынесенные в отношении ООО "ФинСтройГрупп" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.22 КоАП Москвы,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды N 1203-83/2017 от 17 апреля 2017 г. ООО "ФинСтройГрупп" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.22 КоАП Москвы и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "ФинСтройГрупп" - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ООО "ФинСтройГрупп" Шутилин Д.В, выражая несогласие с состоявшимися по делу постановлением должностного лица и судебным решением, просит об их отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на неверное применение должностным лицом и судьей районного суда норм материального права.
В судебное заседание явилась защитник ООО "ФинСтройГрупп" Иванова А.О, которая поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Конотопчик К.И. в судебное заседание явился, против удовлетворения жалобы возражал, полагая, что состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебное решение являются законными и обоснованными.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная ответственность по ст. 4.22 КоАП Москвы наступает за невыполнение условий порубочного билета, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 8.1.1 постановления Правительства Москвы 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "ФинСтройГрупп" к административной ответственности) выдача порубочных билетов и разрешений на пересадку деревьев и кустарников производится Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - специально уполномоченным Правительством Москвы органом по защите зеленых насаждений.
Пунктом 8.1.6 названного постановления установлено, что срок действия порубочного билета и разрешения на пересадку деревьев и кустарников указывается Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в порубочном билете и разрешении на пересадку с учетом планируемых сроков производства вырубки и пересадки, сложности и объемов работ, но не более двух лет.
Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица от 17 апреля 2017 года ООО "ФинСтройГрупп" было привлечено к административной ответственности по ст. 4.22 КоАП Москвы за то, что Общество в срок до 02 июня 2016 года не закрыло порубочный билет N * от 02 июня 2014 года, выданный ему Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы на строительство гостиничного комплекса по адресу: *.
23 ноября 2017 г. судья Мещанского районного суда г. Москвы рассмотрел жалобу защитника ООО "ФинСтройГрупп" на постановление по делу об административном правонарушении и также пришел к выводу о наличии в бездействии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.22 КоАП Москвы.
Между тем с таким выводом должностного лица и судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8.1.7 постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" (в ред. постановления Правительства Москвы от 13 августа 2013 г. N 283-ПП "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы") в течение 5 дней после окончания проведения работ по вырубке и пересадке зеленых насаждений заказчик (производитель работ) обращается в отдел экологического контроля по административному округу города Москвы Департамента с заявлением о проведении обследования территории.
Обследование места вырубки и пересадки деревьев и кустарников по оформленным порубочным билетам и разрешениям на пересадку проводится Департаментом.
После обследования места вырубки по оформленному порубочному билету отделом экологического контроля по административному округу города Москвы Департамента заполняется графа в порубочном билете "Порубочный билет закрыт" с указанием даты и N акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований (приложение 23).
Установлено также, что закрытие порубочного билета и разрешения на пересадку при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства не осуществляется.
В настоящее время аналогичная норма также содержится в п. 8.1.13 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, согласно которому закрытие порубочного билета и разрешения на пересадку зеленых насаждений при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, подлежащих строительному надзору, не осуществляется.
В силу п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Из материалов дела следует, что порубочный билет N * от 02 июня 2014 года сроком действия на два года выдан ООО "ФинСтройГрупп" на строительство гостиничного комплекса, который является объектом капитального строительства.
Таким образом, после окончания проведения работ по вырубке зеленых насаждений и сдачи порубочных остатков, которая была осуществлена ООО "ФинСтройГрупп" на основании договора от 31 июля 2014 г. N 37, обращаться в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в силу положений п. 8.1.7 постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы" (в ред. постановления Правительства Москвы от 13 августа 2013 г. N 283-ПП "О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы") за закрытием порубочного билета Обществу не требовалось.
Изложенное объективно свидетельствует об отсутствии в бездействии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.22 КоАП Москвы.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды N 1203-83/2017 от 17 апреля 2017 года и решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2017 года не могут быть признаны законными и подлежат отмене, а производство по делу, - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу Шутилина Д.В. в защиту ООО "ФинСтройГрупп" удовлетворить.
Постановление заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды N 1203-83/2017 от 17 апреля 2017 года и решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 23 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном предусмотренного ст. 4.22 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ФинСтройГрупп" отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.