Председатель Верховного Суда Республики Бурятия Кириллова А.А., рассмотрев жалобу главы администрации Муниципального образования сельское поселение "Новосретенское" Слепнева А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Бичурского района Республики Бурятия от 19 сентября 2017 года, решение Бичурского районного суда Республики Бурятия от 10 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Бичурского района Республики Бурятия от 19 сентября 2017 года Слепнев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Бичурского районного суда Республики Бурятия от 10 ноября 2017 года (включая определение суда от 8 декабря 2017 года об исправлении описки) постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, глава администрации Муниципального образования сельское поселение "Новосретенское" Слепнев А.А. просит отменить постановление мирового судьи и решение районного суда, направить дело на новое рассмотрение мировому судье.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Из материалов дела следует, что 26 июля 2017 г. в 18 час. 00 мин. при осуществлении обследования текущего эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц Бичурского района РБ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Бичурскому району Могильным В.С. установлено отсутствие дорожного знака 2.4 "Уступите дорогу" - 1 шт. на перекрестке улиц "... ", чем был нарушен п. 4.1 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221.
3 августа 2017 г. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Бичурскому району в отношении главы администрации МО СП "Новосретенское" Слепнева А.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Выдано предписание об установке дорожного знака 2.4 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Постановлением мирового судьи судебного участка Бичурского района Республики Бурятия от 19 сентября 2017 года Слепнев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Бичурского районного суда Республики Бурятия от 10 ноября 2017 года (включая определение суда от 8 декабря 2017 года об исправлении описки) постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе Слепнев А.А. просит отменить судебные постановления, ссылаясь на следующее. В решении суда не указано про совершенное 26.07.2017 г. ДТП и выявленные в ходе осмотра места происшествия недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в частности отсутствие в месте ДТП дорожного знака 2.4. Судом не в полном объеме проанализированы механизм и причины произошедшего ДТП и его причинно-следственная связь, не принято мер к выяснению способов и методов измерения дефектов покрытия проезжей части в месте совершения ДТП. Выводы суда о том, что Слепневым А.А. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства сделаны без выяснения и учета обстоятельств по делу. Причиной ДТП явилось не отсутствие дорожного знака 2.4, а несоблюдение участниками ДТП Правил дорожного движения. Судом не в полной мере проанализированы все имеющиеся материалы по делу об административном правонарушении.
Данные доводы подлежат отклонению.
Глава Администрация МО СП "Новосретенское" является должностным лицом, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и республиканскими законами. К вопросам местного значения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 приведенного Закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общин принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 указанного Закона к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов" поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 указанного Закона вопросы местного значения, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 14 названного закона, который не отнесен к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14 названного закона, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В соответствии с Соглашением, заключенным между администрацией МО "Бичурский район" и администрацией МО СП "Новосретенское" о передаче части полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения от 17.01.2017 года администрация МО "Бичурский район" передала, администрация МО СП "Новосретенское" приняла полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и по обеспечению безопасности дорожного движения на них.
Согласно проекту организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, проходящих по территории МО "Бичурский район" в РБ МО СП "Новосретенское" на пересечении улиц Заречная и Новая с. Мотня должен быть установлен дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", дорожный знак 2.1 "Главная дорога".
Учитывая приведенные законоположения и имеющиеся доказательства, глава администрации Муниципального образования сельское поселение "Новосретенское" Слепнев А.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34КоАП РФ.
Выяснение вопросов произошедшего 26.07.2017 г. ДТП, а также оценка и квалификация действий его участников, с учетом вмененного должностному лицу состава правонарушения не имело правового значения, поскольку не охватывалось данным составом. Поэтому указанные доводы правомерно не приняты судом во внимание.
Отсутствие финансирования не освобождало уполномоченное должностное лицо, ответственное за решение вопросов дорожной деятельности, от выполнения обязанностей по содержанию автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения.
Административное наказание Слепневу А.А. назначено в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка Бичурского района Республики Бурятия от 19 сентября 2017 года, решение Бичурского районного суда Республики Бурятия от 10 ноября 2017 года, вынесенные в отношении главы администрации Муниципального образования сельское поселение "Новосретенское" Слепнева А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации Муниципального образования сельское поселение "Новосретенское" Слепнева А.А.- без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Бурятия А.А. Кириллова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.