Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении Абдрашитова Инвира Фархатовича по его жалобе на постановление по делу и решение судьи Юргинского городского суда от 23 января 2018 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области от 20 ноября 2017 г. начальник Федерального казенного учреждения "данные изъяты" Абдрашитов И.Ф. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе Абдрашитов И.Ф. просил постановления отменить, прекратить производство по делу, ссылаясь на нарушение сроков возбуждения дела об административном правонарушении, составления протокола об административном правонарушении; сроков рассмотрения дела; необоснованный отказ в признании правонарушения малозначительным.
Решением судьи Юргинского городского суда от 23 января 2018 г. в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе Абдрашитов И.Ф. просит решение отменить, ссылаясь на те же доводы, а также указывая на отсутствие нарушения прав и интересов государственного заказчика и участников закупок несвоевременным утверждением плана-графика закупок; рассмотрение жалобы не по месту рассмотрения дела.
Абращитов И.Ф, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявил. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области ФИО5 возражавшую в удовлетворении жалобы, считаю, что основания для отмены постановления и решения отсутствуют.
Как следует из материалов дела, по результатам проведения плановой камеральной проверки соблюдения ФКУ "данные изъяты" требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок за период с 1 января 2017 г. по 31 мая 2017г. установлено нарушение срока утверждения плана-графика начальником ФКУ "данные изъяты", а именно: первоначальный объем прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на закупку товаров, работ, услуг, согласно Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств за 12 января 2017 г. и Приложения к ней доведен расходным расписанием от 11 января 2017 г. в сумме "данные изъяты" рублей и получен ФКУ "данные изъяты" 12 января 2017 г. Последним днем срока утверждения плана-графика, установленного ч. 10 ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", являлась дата - 26 января 2017 г. План-график, согласно Карточке плана-графика N, утвержден начальником ФКУ "данные изъяты" 14 февраля 2017 г. (нарушен срок на 13 рабочих дней).
Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, расходным расписанием N, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств N, планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ан 2017 г, иными материалами дела.
Перечисленным доказательствам должностное лицо дало верную оценку, обоснованно установив вину руководителя учреждения в совершении правонарушения.
Жалоба на постановление судом рассмотрена в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются необоснованными.
В соответствии ч 10 ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
План-график закупок товаров, работ, услуг обеспечения федеральных нужд был утвержден Абдрашитовым И.Ф. с нарушением установленного законом срока, что свидетельствует о наличии в его действиях правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что процедура и срок давности привлечения Абдрашитова И.Ф. к административной ответственности соблюдены. Существенных недостатков протокола, прямо перечисленных в ст. 28.2 КоАП РФ не установлено. При этом нарушение срока составления протокола, а также срока рассмотрения дела таковым недостатком не является, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Протокол составлен, оспариваемое постановление вынесено в рамках предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ должностным лицом и судом не установлено. Основания для переоценки указанных выводов отсутствуют.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении руководителя учреждения к исполнению своих должностных обязанностей.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности содеянному и справедливости наказания.
Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения" в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела, а военнослужащими (гражданами, проходящими военные сборы) - в гарнизонный военный суд (статья 29.5 КоАП РФ).
При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Поскольку по данному делу административного расследования не проводилось, юрисдикция руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области распространяется на территорию всей области, жалоба на постановление подлежала рассмотрению по месту совершения правонарушения - Юргинским городским судом.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области от 20 ноября 2017 г, решение судьи Юргинского городского суда от 23 января 2018 г. оставить без изменения, жалобу Абдрашитова И.Ф. - без удовлетворения.
Судья Т.А. Ершова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.