Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи Гуриевой Л.М,
судей Козаевой Т.Д. и Калюженко Ж.Э,
при секретаре Калоевой В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анацкой Ирины Викторовны к Администрации местного самоуправления Моздокского района об индексации заработной платы, по апелляционной жалобе Анацкой И.В. на решение Моздокского районного суда РСО-Алания от 7 ноября 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Анацкой Ирины Викторовны к Администрации местного самоуправления Моздокского района об обязании Администрации местного самоуправления Моздокского района произвести индексацию заработной платы с 2014г, взыскании задолженности по зарплате за период с 2014г. по 2016г. в размере 204 522, 38 руб. и денежной компенсации задолженности по зарплате за период с... по... в сумме 13354, 39 руб. - отказать.
Заслушав доклад судьи Козаевой Т.Д, выслушав объяснения Анацкой И.В, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания,
установила:
Анацкая И.В. обратилась в суд с иском к АМС Моздокского района об обязании Администрации местного самоуправления Моздокского района произвести индексацию ее заработной платы с 2014г, взыскании задолженности по зарплате в период с 2014 г. по 2016г. в размере 204 522, 38 руб. и денежной компенсации задолженности по зарплате за период с... в сумме 13354, 39 руб.
В обоснование иска указала, что ответчик в нарушение ст.ст. 2, 130, 134 ТК РФ и коллективного договора от 15.03.2016г. не производилась индексация заработной платы за оспариваемый период, тем самым работодателем были нарушены ее права работника - заведующей отделом информатизации и обеспечения размещения муниципального заказа.
В судебном заседании Анацкая И.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика АМС Моздокского района Антоненко И.А. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.
Моздокским районным судом РСО-Алания 7 ноября 2017 года постановлено вышеуказанное решение с которым не согласилась Анацкая И.В. В апелляционной жалобе просит решение по делу отменить и принять новое решение, которым заявленные ею исковые требования удовлетворить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Анацкая И.В. с... являлась муниципальным служащим,... уволена с должности начальника отдела закупок для муниципальных нужд АМС...
В соответствии со статьей 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Вопросы регулирования прохождения муниципальной службы отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.
Согласно ст. 3 Федерального закона N 25 - ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с п. п. 3 п. 1 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором контрактом).
Статья 22 упомянутого закона определяет, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1, 2 ст. 18 Закона РСО-Алания от 31.03.2008г. N7-РЗ "О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Из сообщения начальника отдела бухгалтерского учета - главного бухгалтера АМС... 8... от... следует, что за период с... по... сотруднику Анацкой И.В. были произведены дополнительные выплаты в виде материальной помощи в размере 24619,49 рублей и единовременные выплаты к отпуску в размере 36929,25 рублей.
Пунктом 3 ст. 18 Закона РСО-Алания от 31.03.2008г. N7-РЗ "О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с принципом соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания. Размер должностного оклада и оклада за классный чин, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Согласно ст. 11 решения Собрания представителей Моздокского района РСО-Алания от 29.12.2009 N200 "О денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Моздокского района" (с учетом изменений, внесенных Решением Собрания от 08.07.2011г. N334) увеличение (индексирование) денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, и окладов денежного содержания муниципальных служащих в ОМС Моздокского района в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, производится ежегодно в срок, не позднее 25 декабря очередного финансового года, за период подлежащий индексации, и в пределах размера индекса потребительских цен Росстата за соответствующий период. При этом увеличение (индексирование) может производиться не выше размеров, установленных для лиц, замещающих государственные должности РСО-Алания и государственных гражданских служащих РСО-Алания.
Решением Собрания представителей Моздокского района РСО-Алания от 26.12.2012 N59 было приостановлено действие ст. 11 Решения Собрания до 31.12.2013 года.
Постановлением Главы АМС Моздокского района от 09.01.2014г. принято решение об увеличении (индексирование) в пределах установленного Росстатом размера индекса потребительских цен за 2012г. - на 6,6%, за 2013г. - на 6,5%.
Решениями Собрания представителей Моздокского района РСО-Алания от 24.12.2013 года N174, от 24 декабря 2014 года N237, от 26.12.2015г. N344 утверждены бюджеты данного муниципального образования на 2014г, 2015г. и 2016г, в которых средства для индексации заработной платы муниципальным служащим не предусмотрены.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Анацкой И.В, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в указанный истицей период времени решение представительного органа местного самоуправления об увеличении (индексации) должностных окладов муниципальных служащих муниципальными правовыми актами не предусматривалась, средства на ее проведение в бюджете муниципального образования не закладывались, работодателем не издавались постановления или распоряжения об увеличении (индексировании) заработной платы в пределах установленного Росстатом размера индекса потребительских цен.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования в суде первой инстанции, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств, не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 327.1 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания,
определила
Решение Моздокского районного суда РСО-Алания от 7 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Анацкой Ирины Викторовны - без удовлетворения.
Председательствующий Гуриева Л.М.
судьи Козаева Т.Д.
Калюженко Ж.Э.
Справка: гражданское дело по первой инстанции рассмотрено Моздокским районным судом РСО-Алания под председательством судьи Оганесян А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.