Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области Мараховской Е.В. на постановление судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 30 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя главы Администрации Морозовского района по ЖКХ, энергетике, транспорту, охране окружающей среды, ГО и ЧС и имущественным отношениям Носулевой А.Е.,
установил:
постановлением судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 30 января 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя главы Администрации Морозовского района по ЖКХ, энергетике, транспорту, охране окружающей среды, ГО и ЧС и имущественным отношениям Носулевой А.Е, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, главный специалист контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области Мараховская Е.В. просит судебное постановление отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что оснований для прекращения производства по делу у судьи районного суда не имелось, поскольку совершенное Носулевой А.Е. правонарушение имеет длящийся характер, то сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с 01.12.2017 года.
В судебном заседании представитель Министерства финансов Ростовской области Мараховская Е.В, действующая по доверенности, доводы жалорбы поддержала.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела следует, что должностным лицом контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Ростовской области 22.12.2017 года в отношении заместителя главы Администрации Морозовского района по ЖКХ, энергетике, транспорту, охране окружающей среды, ГО и ЧС и имущественным отношениям Носулевой А.Е. составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Согласно данному протоколу Носулева А.Е. допустила нарушение условий предоставления муниципальному образованию "Морозовский район" межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 (в редакции действующей на момент совершения административного правонарушения) п. 4.2.4, 4.2.8 Соглашения от 28.06.2016 N 24/16С, выразившееся в оплате подрядной организаций "Ростовсельхозводоснабженние" невыполненных работ.
Факт нарушения бюджетного законодательства Носулевой А.Е. не оспаривался.
Прекращая производство по делу по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, суд исходил из того, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Носулевой А.Е. к административной ответственности имели место 20.12.2016года т.е когда была произведена оплата за счет средств субсидии невыполненных работ при строительстве скважины для водоснабжения. Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ составляет один год. Таким образом, срок привлечения Носулевой А.Е. к административной ответственности истек 20.12.2016года. Протокол об административном правонарушении в отношении Носулевой А.Е. был составлен 22 декабря 2017года.
Довод жалобы о необоснованности вывода судьи районного суда об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, отклоняется по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, в силу положений ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Как указано выше, санкция ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает, кроме наложения штрафа в отношении должностных лиц, также дисквалификацию.
На момент совершения вменяемого правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, Носулева А.Е. являлась заместителем главы Администрации Морозовского района по ЖКХ, энергетике, транспорту, охране окружающей среды, ГО и ЧС и имущественным отношениям и, в соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, подлежала ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Поскольку санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть применена к должностному лицу, то срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной статье составляет один год со дня совершения правонарушения. Судья районного суда обоснованно указал, что инкриминируемое Носулевой А.Е. административное правонарушение не может быть признано длящимся, поскольку не представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных законом обязанностей. В данном конкретном случае происходит одноактное действие, выражающееся в нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов.
При таком положении постановление судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 30 января 2018 года, вынесенное в отношении заместителя главы Администрации Морозовского района по ЖКХ, энергетике, транспорту, охране окружающей среды, ГО и ЧС и имущественным отношениям Носулевой А.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 30 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя главы Администрации Морозовского района по ЖКХ, энергетике, транспорту, охране окружающей среды, ГО и ЧС и имущественным отношениям Носулевой А.Е. - оставить без изменения, жалобу главного специалиста контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области Мараховской Е.В. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.