Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев жалобу администрации МО МР "Сыктывдинский" на постановление и.о. начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Коми - старшего судебного пристава Мурадхановой Ю.О. N "Номер обезличен" от 13 октября 2017 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 30 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО МР "Сыктывдинский",
установил:
постановлением и.о. начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Коми - старшего судебного пристава Мурадхановой Ю.О. N "Номер обезличен" от 13 октября 2017 года администрация МО МР "Сыктывдинский" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица административного органа, администрация МО МР "Сыктывдинский" обратилась в Сыктывдинский районный суд Республики Коми с жалобой в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.2 КоАП РФ.
Решением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 30 ноября 2017 года постановление должностного лица УФССП по Республике Коми оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной Верховному Суду Республики Коми, администрация МО МР "Сыктывдинский" ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи в виду их незаконности и необоснованности.
В судебное заседание администрация МО МР "Сыктывдинский" и Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения в связи со следующим.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Согласно статье 105 Федерального закона от 02 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Коми 09 декабря 2014 года возбуждено исполнительное производство N "Номер обезличен" в отношении администрации МО МР "Сыктывдинский" на основании решения... районного суда Республики Коми, которым на администрацию МО МР "Сыктывдинский" возложена обязанность предоставить ФИО5 на условиях договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, благоустроенное жилое помещение в пределах территории муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", общей площадью не менее 33 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми от 18 мая 2016 года с администрации МО МР "Сыктывдинский" взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
За неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем постановлением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Коми от 22 декабря 2016 года должник привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Основанием для привлечения администрации МО МР "Сыктывдинский" к административной ответственности по обжалуемому постановлению должностного лица послужило то обстоятельство, что в срок до 15 сентября 2017 года, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, администрация не исполнила содержащиеся в исполнительном листе требования.
Факт совершения администрацией МО МР "Сыктывдинский" правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доказательств исполнения требований исполнительного документа администрацией не представлено.
Так как обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки и отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, вопреки доводам подателя жалобы, не установлено, принимая во внимание длительность неисполнения судебного постановления, совершение административного правонарушения по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, постановление должностного лица и последующее решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Совершенное администрацией МО МР "Сыктывдинский" правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено. При этом указанные в жалобе причины, препятствующие, по мнению заявителя, исполнению требований исполнительного документа, уважительными не являются.
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 996 года N 1-ФКЗ подлежит неукоснительному исполнению.
При таких обстоятельствах, основания для отмены постановления должностного лица и судебного решения отсутствуют. Жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление и.о. начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Коми - старшего судебного пристава Мурадхановой Ю.О. N "Номер обезличен" от 13 октября 2017 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 30 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО МР "Сыктывдинский" оставить без изменения, жалобу администрации МО МР "Сыктывдинский" - без удовлетворения.
Судья И.Г. Пристром
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.